вторник, 17 декабря 2013 г.

Жанго Константинович Медзмариашвили (8.05.1925 г.р.) - «Портрет хевсурки»

Заслуженный художник Грузинской ССР Жанго Константинович Медзмариашвили (8.05.1925 г.р.).  «Портрет хевсурки».

понедельник, 16 декабря 2013 г.

Михаил Васильевич Оболенский (1896 г.р.) - «Берёзки. Май»

Художник Михаил Васильевич Оболенский (1896 г.р.) «Берёзки. Май».




См. также:

Художник М.В. Оболенский - «Дом писателя С.Т. Аксакова под Москвой»



воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Кофе на картинах...

PAUL DOMINIQUE PHILIPPOTEAUX (FRENCH, 1845-1923). Outside the cafe . oil on canvas. 68.6 x 50.8 cm - Поль Доминик Филипп Потеукс (1845-1923). Возле кофейни. Холст, масло. 68,6 х 50,8 см
Кофе настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что сейчас мало кто может представить свою жизнь без этого бодрящего напитка. А ведь каких-нибудь 300 лет назад в Европе не знали, что такое кофе. 
До того кофе пили только в турецких кофейнях. После знаменитой битвы под Веной, в которой было разбито турецкое войско победителям достались богатые трофеи, среди которых было 300 мешков кофейных зёрен. Победители не знали что это такое и предполагали, что это специальный корм для верблюдов. Поэтому весь кофе отдали в качестве награды ушлому выходцу из Галиции - Кульчицкому, который до того два года провёл в турецком плену и был знаком с турецким напитком. а потом волей судьбы оказался в осаждённой турками Вене. Именно он открыл кофе для Европы. В начале ему пришлось нелегко. Горький напиток венцам не понравился и он изобрёл "кофе-по-венски", подсластив его мёдом и добавив к нему сливки. И с тех пор пошло поехало.  

Ilya Repin (1844-1930). A Parisian Café . oil on canvas. 120.6 x 191.8 cm. Painted in 1875 Илья Репин (1844-1930). Парижское кафе. Холст, масло. 120,6 х 191,8 см. Написано в 1875
В конце 19 века Илья Репин, тогда ещё стипендиат Академии художеств во Франции обратил внимание, что парижане предпочитают проводить свободное время в кафе - заведении, где можно было пообщаться, почитать газету или просто посидеть за чашкой кофе.
Maurice de Vlaminck (1876-1958). La tasse de cafe . oil on canvas.46.5 x 55.3 cm - Морис де Вламинк (1876-1958). Чашка кафе. Холст, масло. 46,5 х 55,3 см
Кофе становится атрибутом для натюрмортов художников 20-го века.
Henri Manguin (1874-1949) La carpe et le moulin à café . oil on canvas. 65.3 x 81.3 cm. Painted in 1926 - Генри Мангуин (1874-1949) Карп и кофемолка. холст, масло. 65,3 х 81,3 см. Написано в 1926 году
Вместе с кофе художники обращают внимание на приспособления для его обработки. Кофейная мельница - становится необходимым кухонным "гаджетом".
Beryl Cook (1926-2008).  Motorway Cafe . oil on board. 66 х 76,2 см - Берилл Кук (1926-2008) Кафе на автомагистрали. Доска, масло. 66 х 76,2 см
С появлением автомобилей кафе становятся повсеместными точками не только в городах, но и на дорогах.
Édouard Pignon (1905-1993). Nature morte au moulin а cafe . oil on canvas. 73.3 x 92.7 cm.) Painted in 1939 - Эдуард Пиньон (1905-1993). Натюрморт с кофемолкой. Холст, масло. 73,3 х 92,7 см. Написано в 1939году
Художники-авангардисты также не забывают о кофе в своих весьма символических картинах. И всё это потому, что кофе - это стиль жизни. Существует масса сортов кофе и способов его приготовления. Это не только "кофе-по-венски" или "кофе-по-турецки". "Эспрессо", "американо", "френч-прессе". Для того чтобы приготовить "правильный" кофе на свой вкус, сегодня мало иметь кофемолку, нужна специальная кафе-машина.






суббота, 14 декабря 2013 г.

Последователь Себастьяна Вранкса - Сражение между французскими и испанскими рыцарями

Follower of Sebastiaen Vrancx . The battle between Lekkerbeetje and Braut on the heath of Vught . Oil on canvas. 139 x 203.8 cm - Последователь Себастьяна Вранкса. Сражение между французскими и испанскими рыцарями на пустыре близ Вьюгта. Холст, масло. 139 х 203,8 см

пятница, 13 декабря 2013 г.

Из японской живописи - Кацусика Хокусаи (1760-1849)

Хокусаи (1760-1849).Япония. Мельница. Цветная гравюра на дереве. Государственный музей восточных искусств.
Творчество художника Хокусаи занимает одно из центральных мест в истории японской гравюры. Хоро зная тяжёлую жизнь своего народа, мастер многие свои произведения посвятил изображению людей труда. Его работы характерны выразительным рисунком, тонким декоративным решением.

Хокусаи (1760-1849). Япония. Вихрь (из серии 36 видов горы Фудзи"). Цветная гравюра на дереве. Государственный музей восточных искусств.

Замечательная серия гравюр "36 видов горы Фудзи" рассказывает о природе Японии и жизни её людей - путешественников, поэтов, ремесленников и крестьян. Гравюра "Вихрь" изображает путников, застригнутых в дороге ураганным ветром.
Хокусаи (1760-1849). Япония. Рыбак (из серии 36 видов горы Фудзи"). Цветная гравюра на дереве. Государственный музей восточных искусств.
Хокусаи является одним из первых создателей подлинно национального японского пейзажа. В 20-х гг. XIX века он создал серию из 36 гравюр, замечательных по своему разнообразию, раскрыв во всей полноте красоту родной природы.

четверг, 12 декабря 2013 г.

Лоус Катон Дикинсон (1819-1908) - Кабинет Гладстона

Lowes Cato Dickinson (1819-1908). Gladstone's Cabinet of 1868. Oil on canvas. 69.2 x 102.9 cm - Лоус Катон Дикинсон (1819-1908). Кабинет Гладстона 1868. Холст, масло. 69,2 х 102,9 см

среда, 11 декабря 2013 г.

Ричард Б. Спенсер - Битва при Трафальгаре

Richard B. Spencer (British, active 1840-1874) . The Battle of Trafalgar. Oil on canvas. 61 x 91.4 cm - Ричард Б. Спенсер (британский художник, работавший в 1840-1874 гг.). Битва при Трафальгаре. Холст, масло. 61 х 91,4 см

Richard B. Spencer (British, active 1840-1874). The Battle of Trafalgar. Oil on canvas. 61 x 91.4 cm - Ричард Б. Спенсер (британский художник, работавший в 1840-1874 гг.). Битва при Трафальгаре. Холст, масло. 61 х 91,4 см

вторник, 10 декабря 2013 г.

Джон Фредерик Херринг (1795-1865) - Лачуга лесников в горах

John Frederick Herring, Sen. (1795-1865). The gamekeeper's shack in the Highlands. 1854. Oil on canvas. 122 x 183 cm - Джон Фредерик Херринг (1795-1865). Лачуга лесников в горах. 1854. Холст, масло. 122 х 183 см