|
На лицевой стороне обёртки: И.Г. Пинзель - «Жертвоприношение Авраама» (фрагмент). |
Музей Иоанна Георгия Пинзеля
В 1996 в помещении бывшего костела кларисок открыт Музей львовской сакральной барочной скульптуры "Творчество Иоанна Георгия Пинзеля".
Скульптор появился в 1740-х гг. В Бучаче на Тернопольщине, где работал в создании каменной скульптуры на ратуше, фигур Яна Непомука (1750) и Богоматери (1751) в окрестностях города. Впоследствии работает в костеле в Городенке. В конце 1750-х гг. Он создал ансамбль скульптур на
соборе св. Юра во Львове, работал в львовском костеле св. Мартина, в Монастыриске на Тернопольщине. Наиболее яркий по силе эмоционального воздействия произведение Пинзеля - алтарь из костела с. Годовица под Львовом. В 1761 скульптор умер.
|
Юрий-Змееборец (скульптура на соборе св. Юры во Львове) |
Творчество Пинзеля - выдающееся явление в истории украинской и шире - мировой культуры. По происхождению и образованию европейский мастер, прибыв на западные земли Украины, под влиянием схидновизантийського искусства создал оригинальную наследство, не имела равной в Европе середины XVIII в., Создал львовскую школу барочной скульптуры (около 40 художников).
|
Музейная экспозиция |
Музей Іоана Георгія Пінзеля
В 1996 р. в приміщенні колишнього костьолу кларисок відкрито Музей львівської сакральної барокової скульптури “Творчість Іоана Георгія Пінзеля”.
Скульптор появився в 1740-х рр. в Бучачі на Тернопільщині, де працював у створенні кам’яної скульптури на ратуші, фігур Яна Непомука (1750 р.) та Богоматері (1751 р.) в околицях міста. Згодом працює в костьолі в Городенці. В кінці 1750-х рр. він створив ансамбль скульптур на соборі Св. Юра у Львові, працював у львівському костьолі Св. Мартина, у Монастириськах на Тернопільщині. Найбільш яскравий за силою емоційного впливу твір Пінзеля — вівтар з костьолу с. Годовиця під Львовом. В 1761 р. скульптор помер.
Творчість Пінзеля — видатне явище в історії української та ширше — світової культури. За походженням і освітою європейський майстер, прибувши на західні землі України, під впливом східновізантійського мистецтва створив оригінальну спадщину, що не мала рівної в Європі середини XVIII ст., створив львівську школу барокової скульптури (близько 40 митців).
|
И.Г. Пинзель - «Жертвоприношение Авраама». Скульптура из приходского костёла в Годовице. Дерево, полихромия. Исполнена около 1760 года. |
The Johann Georg Pinsel Museum
In 1996 in the former Poor Clares Church there was opened the Museum of Lviv Sacral Baroque Sculpture “Johann Georg Pinsel Creative Work”.
At the end of the 1750s he created the sculptural ensemble on St. George Cathedral in Lviv, worked in Lviv St. Martin Church, in Monastyrys’ka in Ternopil region. The altar from the church of Ho-dovytsya village near Lviv is the brightest work as concerns the emotional influence. In 1761 the sculptor died.
The sculptor’s creative work is a remarkable phenomenon in the history of Ukrainian and moreover — the world culture. He created the original heritage which had no equal in Europe of the mid-18th c. and formed Lviv baroque sculpture school (about 40 masters).
|
И.Г. Пинзель - «Самсон, раздирающий паст льва».
Скульптура из приходского костёла в Годовице. Дерево, полихромия.
Исполнена около 1760 года. |
|
И.Г. Пинзель - «Алегирии Нового и Старого Завета и рельеф "Христос в Иерусалимском храме"».
Фрагмент амвона приходского костёла в Годовице. Дерево, полихромия.
Исполнено около 1760 года. |
|
И.Г. Пинзель - «Св. Иоанн Богослов».
Скульптура из приходского костёла в Годовице. Дерево, полихромия.
Исполнена около 1760 года. |
|
И.Г. Пинзель - «Распятие».
Скульптура из приходского костёла в Лопатине. Дерево, полихромия.
Исполнена в 1755-1760 гг.. |
|
И.Г. Пинзель - «Скорбящая Богоматерь».
Скульптура из приходского костёла в Годовице. Дерево, полихромия.
Исполнена около 1760 года. |
|
И.Г. Пинзель - «Св. Яким и св. Елизавета».
Скульптуры с главного алтаря костёла оо. миссионеров в Городенце. Дерево.
Исполнено 1752-1755 гг. |
|
На обратной стороне обёртки: И.Г. Пинзель - «Св. Феликс с ребёнком» (из костёла в с. Маринополь). |
|
Схема |
|
Из журнала "Огонёк" №11-1990 год |