воскресенье, 25 декабря 2016 г.
суббота, 24 декабря 2016 г.
Лоренцо Лотто - «Рождество»
Лоренцо Лотто (1480-1556). Рождество. Исполнено в 1523 году. Холст, масло 46 х 34,9 см. Национальная галерея Вашингтон |
Из сборника "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
Маленькую доску, написанную по частному заказу, по ее иконографии можно соотнести с религиозной средой, внемлющей проповедям Фра Джироламо Кастро ди Пьяченца (1512) монастыря Слуг Марии, и последующим формированием в Бергамо в школе святого Иосифа. Действительно, картина «Рождество» открывает некоторые новые аспекты поклонения святому Иосифу, возможно впервые (во всяком случае, у Лотто) поставленному на один уровень с Марией. Внимание Иосифа по отношению к Марии и Иисусу кажется уже предвосхищенным наличием узелка и бочонка, указывающими на бегство в Египет. В любом случае, Иосиф, муж Марии, в этой сцене дополняет гармонию этой необычайно свежей и живой семейной сцены поклонения ребенку. Благодаря рефлектографическим исследованиям, было восстановлено происхождение картины. В некоторых местах она претерпела изменения, сделанные с целью придания ей более четкого теологического смысла. В частности, стена за спиной святого Иосифа, стоящая против света, была дописана в последний момент, закрыв часть пейзажа и служа опорой распятию, обозначающему конец земной жизни Христа.
Маленькую доску, написанную по частному заказу, по ее иконографии можно соотнести с религиозной средой, внемлющей проповедям Фра Джироламо Кастро ди Пьяченца (1512) монастыря Слуг Марии, и последующим формированием в Бергамо в школе святого Иосифа. Действительно, картина «Рождество» открывает некоторые новые аспекты поклонения святому Иосифу, возможно впервые (во всяком случае, у Лотто) поставленному на один уровень с Марией. Внимание Иосифа по отношению к Марии и Иисусу кажется уже предвосхищенным наличием узелка и бочонка, указывающими на бегство в Египет. В любом случае, Иосиф, муж Марии, в этой сцене дополняет гармонию этой необычайно свежей и живой семейной сцены поклонения ребенку. Благодаря рефлектографическим исследованиям, было восстановлено происхождение картины. В некоторых местах она претерпела изменения, сделанные с целью придания ей более четкого теологического смысла. В частности, стена за спиной святого Иосифа, стоящая против света, была дописана в последний момент, закрыв часть пейзажа и служа опорой распятию, обозначающему конец земной жизни Христа.
Роза Джорджи
Младенец Иисус изображен художником довольно живо, чтобы придать композиции оттенок домашней задушевности, он лежит в плетеной корзине, в то время как в первом варианте он лежал голым на земле, на одной только простыне.
Ярлыки:
Итальянская школа
пятница, 23 декабря 2016 г.
Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Зимняя сцена»
Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). WINTER SCENE - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Зимняя сцена. |
См. также:
Фредерик Симпсон Кобурн
Ярлыки:
американская школа
четверг, 22 декабря 2016 г.
Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Катание на санях»
Tompkins H. Matteson (1813-1884). A WINTER'S DAY SLEIGH RIDE. 1862 - Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884). Катание на санях в зимний день. Исполнено в 1862 году |
Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Мастерская Санты»
Ярлыки:
американская школа
среда, 21 декабря 2016 г.
Александр Бенуа (1870-1960) - «Колокол Иван Великий в московском кремле»
Alexandre Benois (1870-1960). Ivan the Great Bell Tower, Moscow Kremlin - Александр Бенуа (1870-1960). Колокол Иван Великий в московском кремле. |
См. также:
Александр Николаевич Бенуа
Ярлыки:
Бенуа,
русская школа
вторник, 20 декабря 2016 г.
понедельник, 19 декабря 2016 г.
Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Мастерская Санты»
Tompkins H. Matteson (1813-1884). SANTA'S WORKSHOP. 1856 - Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884). Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884). Мастерская Санты. Исполнено в 1856 году . 1856 |
См. также:
Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884) - «Встреча Хетти и Хист»
Ярлыки:
американская школа
воскресенье, 18 декабря 2016 г.
Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526) - «Чудо с исцелением бесноватого»
Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526). Чудо с исцелением бесноватого. Исполнено в 1494 г. Холст, масло 371 x392 см. В коллекции галереи Венецианской Академии с 1820 г. |
Полотно принадлежит к серии картин, предназначенных для украшения стен зала Альберто - или, возможно, зала Креста - в скуоле Сан Джованни Эванджелиста, где и до сих пор сохраняется частица Креста Господня. Холсты (всего их было десять, но на сегодняшний день осталось только восемь) написаны на тему чудес, совершившихся от чудотворной реликвии. Карпаччо изображает, в частности, исцеление бесноватого, которое произошло по молитвам патриарха Градо, Франческо Кверини. Главное событие происходит почти незаметно - на балконе дворцовой лоджии (на переднем плане слева), где большинство из толпы нарядных прохожих не может его видеть. Но главной темой картины остается венецианская панорама Большого канала с мостом Риальто, изображенным еще в виде первоначальной деревянной конструкции 1458 года, с центральной раз водной частью для облегчения прохода крупных судов. Нынешний каменный мост был построен после обрушения первого в 1524 году. Город выписан с таким правдоподобием, что можно узнать некоторые здания, например, Фондако деи Тедески (Немецкое подворье) справа, уничтоженное пожаром в 1505 году. Фасады дворцов на обоих берегах изображены художником в разных ракурсах, для достижения асимметрии, которая искусно уравновешивается расширением канала вправо и его современным сужением слева на заднем плане.
Лучия Импеллузо
Деталь:В некоторых источниках картину называют "Чудо реликвии Святого Креста на мосту Риальто", хотя само чудо, как указано выше происходит в другом месте, а на мосту изображены зрители |
Ярлыки:
Венецианская академия,
Итальянская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)