воскресенье, 1 января 2017 г.
суббота, 31 декабря 2016 г.
пятница, 30 декабря 2016 г.
четверг, 29 декабря 2016 г.
Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Разговор на дороге»
Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). CHATTING ON THE LOGGING TRAIL. 1911 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Разговор на дороге. Исполнено в 1911 году |
Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Зимняя сцена»
Ярлыки:
американская школа
среда, 28 декабря 2016 г.
Ханс Мемлинг (ок. 1433 г.—1494) - «Диптих Портинари»
Святой Бенедикт. Холст, масло 43 х 31 см |
Из подписки "Великие музеи мира" №11 "Галерея Уффици. Флоренция":
Произведение относится к последнему периоду творчества Мемлинга. Поза молящегося юноши позволяет предположить, что художник написал также центральную панель с изображением Девы Марии и Иисуса, которую, вероятно, можно идентифицировать с Мадонной с Младенцем из Берлинского музея. Этот небольшой триптих находился в больнице Санта Мария Нуова во Флоренции. Идентификация личности молодого человека с Бенедетто Портинари, племянником богатейшего Томмазо, представителя двора Медичи в Брюгге, основывается на существовании одноименного святого, а также на том факте, что семья Портинари была тесно связана со старинной флорентийской больницей. На картине, вместе с портретом Бенедетто, изображены еще две колонны из ценного мрамора - интересная деталь, дописанная позже, после смерти художника, Квентином Метсисом. Во фламандском городе Брюгге образовалась многочисленная община торговцев и банкиров, переехавших из Форенции и Лукки, в числе которых можно назвать и довольно знатные фамилии: Арнольфини, Барончелли, Портинари.
Эти состоятельные деловые люди были большими ценителями фламандской живописи. В городке, который был центром и резиденцией герцогов Бургундии, в то время жил и работал Ян ван Эйк, мастер и основоположник фламандской школы и современник Мемлинга.
Елена Джанески
Бенедетто Портинари. Холст, масло. 43 х 32 см |
Ханс Мемлинг (1435-1494)
вторник, 27 декабря 2016 г.
Шотландский художник Джек Веттриано
Jack Vettriano (1951). DANCE ME TO THE END OF LOVE. 1998 - Джек Веттриано (1951 г.р.). Танцуй со мной, пока не закончится любовь. Исполнено в 1998 году |
Работы современного шотландского художника Джека Веттриано, несмотря на то, что написаны относительно давно, очень подходят в качестве афиш к современному американскому сериалу "Звезда", сюжет которого строится на судьбе четырёх женщин стремящихся подняться в мире музыки и шоу-бизнеса. Собственно сериал рассказывает о том, с чём этим женщинам приходится сталкиваться на пути к успеху. Помимо закулисных интриг в сериале много музыки, так что, в первую очередь, этот сериал должен заинтересовать меломанов, а посмотреть его можно вот здесь. 2 января будет показана 2-я серия с русским переводом.
Jack Vettriano (1951). SEATED NUDE (STUDY) - Джек Веттриано (1951 г.р.) Сидящая обнажённая (набросок) |
Jack Vettriano (1951). STUDY FOR LADY STRIPPER - Джек Веттриано (1951 г.р.). Стриптизёрша (набросок) |
Jack Vettriano (1951). THE ASSESSORS - Джек Веттриано (1951 г.р.). Ценители |
Ярлыки:
английская школа
Орацио Джентилески (1563-1639) - «Мадонна с младенцем»
Орацио Джентилески (1563-1639). Мадонна с Младенцем. Исполнено около 1615 - 1620 гг. Медь, масло 30,8 х 23,4 см. Музей Страда Нуова, Генуя. В коллекции с 1867 г. |
Великолепная маленькая картина на меди - работа Орацио Джентилески, сформировавшегося в атмосфере тосканского маньеризма, а затем переехавшего в 1576 году в Рим, где он стал другом и соратником Караваджо. От изначального тосканского обучения художник навсегда сохранил сложные характеры и холодную цветовую гамму, интерпретируя строгий реализм Кара ваджо почти концептуально, иногда с намеком на эротику и светскость. На этой картине Мадонна с Младенцем изображена сидящей почти на земле -на очень низкой растрескавшейся ступеньке, в соответствии с иконографией Мадонны Смирения, использовавшейся особенно в позднем Средневековье. Живописные качества картины очень высоки, до сих пор можно полюбоваться неизменным богатством цвета и света. Темно-синий плащ Девы Марии пронизан светом, создающим роскошный изменчивый эффект, полученный Орацио путем использования белого нижнего слоя, просвечивающего в некоторых местах плаща. Этот эффект присутствует и в шелковом платье цвета желтого золота, и вуалевой накидке на голове Богоматери. Как свидетельствует надпись на оборотной стороне картины, она была подарена герцогине Галльере 18 апреля 1867 года ее внучкой Марией Саули в память умершей невестки Марии Де Феррари-Саули.
См. также:
Орацио Джентилески (1563-1639) и Джованни Ланфранко (1582-1647) - «Святая Цецилия и ангел»
См. также:
Орацио Джентилески (1563-1639) и Джованни Ланфранко (1582-1647) - «Святая Цецилия и ангел»
Ярлыки:
Генуя,
Итальянская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)