пятница, 6 июля 2018 г.

Теренс Кунео (1907-1996) - «День Д»

Теренс Кунео (1907-1996). День "Д"
О высадке в Нормандии сейчас все знают из фильма "Спасение рядового Райана", в котором высадка показана примерно также, как и на картине английского художника, с той лишь разницей, что он изображает английских солдат. 
На самом деле операцию "Нептун" по количеству задействованных сил нельзя поставить в один ряд с операциями на восточном фронте. В высадке принимали участие  порядка 150 тысяч солдат союзников, которым противостояли на этом участке береговой линии около десяти тысяч немцев. Соответственно потери сторон были в разы меньше, чем, к примеру, во время форсирования Днепра в 43 году. 

четверг, 3 мая 2018 г.

Франсиско Гойя - «3 мая 1808 года»

Франсиско Гойя. 3 мая 1808 года. Исполнено в 1814 году. Холст, масло 268 х 347 м. В запасниках Прадо с 1834 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Прадо. Мадрид»:
Эта сцена воспроизводит эпизод свирепых репрессий со стороны французских войск: расстрел жителей Мадрида, восставших накануне, (и изображенных на второй картине), против оккупационных сил Наполеона.
Этот мемориальный сюжет, написанный шесть лет спустя для увековечения памяти о героическом сопротивлении мадридцев, воплощен в совершенно не высокопарной манере. Три трупа в крови на земле, в то время как монах и несколько человек из народа вот-вот будут расстреляны. Рядом с ними находятся другие осужденные, которых тоже ожидает смерть. Ночь, на фоне темного неба виднеется силуэт столицы, а на переднем плане, в окружении проникающего света и длинных теней, у стены, освещенной фонарем, происходит жестокая и беспощадная казнь. Внимание сосредоточено на лице осужденного в белой рубашке, с воздетыми руками, бросающего вызов безликим солдатам, которые согнулись и старательно целятся, в то время как монах молится, а остальные выказывают признаки отчаяния. Каждый встречает смерть в атмосфере, еще более леденящей душу из-за крови, которая льется на землю, подступая прямо к ногам палачей. Напоминание, страшное по своей силе, интуитивное ощущение варварства людей, в котором отправляется тысячелетний культ насилия и смерти. Снежно-белая рубашка, которую вот-вот пронзят пули, становится символом всеобщего обличения войны.
Далиэла Тарабра

Патриот, раскинувший руки в жесте распятия, готовый к смерти, помещен не в центре холста, а сбоку. На белой рубашке сосредоточен весь возможный свет, исходящий от фонаря, который стоит на земле рядом с местом расстрела. Хроники сообщают, что расстрелы происходили в четыре часа утра. Были убиты сорок три повстанца.

В луже крови трупы казненных повалены друг на друга. Из пулевых отверстий струится и сгущается живописная материя Гойи - то густыми красными потоками, то жидкими струйками, протянутыми кистью - точно как кровь при контакте с воздухом.

Наполеоновские солдаты палят в осужденных, едва выведенных за пределы города, в печальное место, называемое сегодня Монклоа. Помимо двух картин из Прадо, возможно, в серию входили еще две картины, каждая из которых изображает выдающийся эпизод мадридского восстания мая 1808 года.

См. также:

ФРАНСИСКО ДЕ ГОЙЯ (1746—1828)

среда, 2 мая 2018 г.

Франсиско Гойя - «2 мая 1808 года»

Франсиско Гойя. 2 мая 1808 года. Исполнено в 1814 г. Холст, масло 266 х 345 см В запасниках Прадо с 1834 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Прадо. Мадрид»:
В 1814 году Гойя обратился в Совет регентства с предложением проиллюстрировать наиболее заметные эпизоды Мадридского восстания против войск Наполеона, имевшего место за шесть лет до этого. Имея связи в либеральных кругах, настроенных в пользу французов, художник был свидетелем жестокостей и насилия во время кровавых репрессий против испанских партизан. Сцена представляет наступление мадридского народа на французских оккупантов, представленных здесь всадниками-мамлюками (египтянами, нанятыми генералом Мюратом) и наполеоновскими драгунами. Композиция рассыпается и исчезает справа с фигурами мчащихся коней: они, напутанные вращающимися саблями, подчеркивают своим галопирующим движением фактор давления на осажденную группу. Теперь сцена отбрасывает любые обычные способы изображения, представляя собой как будто мгновенный снимок, застывший на холсте момент. Здесь нет героев, есть только голая жестокость и безумное насилие, которые искажают лица и вынуждают к отчаянным конвульсивным жестам.
Далиэла Тарабра
Человек с кинжалом прыгает на всадника-мамлюка, смертельно раненного и обагренного кровью, вытекающей уже изо рта. Художник с сочувствием, но и с реализмом передает всю жестокость войны.

См. также:

ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙЯ И ЛУСИЕНТЕС (1746—1828)

воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Рейнир Лукассен (1939 г.р.) - Портрет Ленина

Reinier Lucassen (b. 1939) . Portret Lenin. 1969 -Рейнир Лукассен (1939 г.р.). Портрет Ленина. Исполнено в 1969 году  

четверг, 8 марта 2018 г.

К 8 Марта

Божко Валентин Демьянович (1902-1983) иллюстрации из альбома сюжетных картинок по развитию речи 1950-е

Божко Валентин Демьянович (1902-1983) иллюстрации из альбома сюжетных картинок по развитию речи 1950-е

Божко Валентин Демьянович (1902-1983) иллюстрации из альбома сюжетных картинок по развитию речи 1950-е

вторник, 27 февраля 2018 г.

Сальвадор Дали (1904 - 1989) - Градива

Salvador Dalí (1904 - 1989). GRADIVA. Painted in 1931 - Сальвадор Дали (1904 - 1989). Градива. Исполнено в 1931 году 

понедельник, 26 февраля 2018 г.

Раджа Рави Варма (1848-1906) - Тилоттама

Raja Ravi Varma (1848 -1906). UNTITLED (TILOTTAMA). Painted circa 1896 - Раджа Рави Варма (1848-1906). Без названия (Тилоттама). Написано около 1896 года

суббота, 24 февраля 2018 г.

Рене Магритт (1898 - 1967) - «Любовь в сердце»

René Magritte (1898 - 1967). LE COUP AU CŒUR. Painted in 1956 - Рене Магритт (1898 - 1967). ЛЮБОВЬ В СЕРДЦЕ. Исполнено в 1956 году