воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Иван Фёдорович Шультце (1874-1939) - ещё 6 работ

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Надвигается гроза. Холст, масло. 54 х 65 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). A storm on the horizon. Oil on canvas. 54 x 65 cm

Иван Федорович Shul'tse (1874-1939). У подножия горы Гармиш в Баварии. Холст, масло. 70,5 х 100,3 см. Исполнено в 1922 году. - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). At the Foot of the Garmisch Mountains, Bavaria . Oil on canvas. 70.5 x 100.3 cm. 1922.

Иван Фёдорович Шультце (1874-1939). Пшеничное поле. Холст, масло. 54,6 х 65,8 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Les champs de Blé. Oil on canvas. 54.6 x 65.8 cm

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Морской пейзаж под Луной. Холст, масло. 50,2 х 61 см. Исполнено в 1922 году - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Moonlit seascape. Oil on canvas. 50.2 x 61 cm. 1922

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Восход солнца над горой. Холст, масло. 54,6 х 66 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Sunrise over the Mountain. Oil on canvas. 54.6 x 66 cm

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Зимний закат. Холст, масло. 65,4 х 81,3 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Winter sunset. Oil on canvas. 65.4 x 81.3 cm

суббота, 3 декабря 2011 г.

Александра Николаевич Бенуа (1870-1960) - 8 работ

Александр Бенуа (1870-1960). Вид на канал, Венеция. Карандаш, черная тушь и акварель на бумаге. 21 х 24,7 см. Исполнено в 1913 году - Alexandre Benois (1870-1960).Canal view, Venice. Pencil, black ink and watercolour on paper. 21 x 24.7 cm. 1913

Александр Бенуа (1870-1960). Лесистый ландшафт зимой. Карандаш, акварель, усиленная белилами, на бумаге. 27,4 х 44,5 см. Исполнено в 1934-35 гг. - Alexandre Benois (1870-1960). A wooded landscape in winter. Pencil and watercolour, heightened with white, on paper. 27.4 x 44.5 cm. 1934-35

Александр Бенуа (1870-1960). Римский капитолий. Карандаш, акварель и гуашь на бумаге. 23,5 х 33,7 - Alexandre Benois (1870-1960). Le Capitole, Rome. Pencil, watercolour and gouache on paper . 23.5 x 33.7

Александр Бенуа (1870-1960). Павловск, Павильон Трех граций. Карандаш, акварель на бумаге. 29.2x40cm. Исполнено в 1921 году - Alexandre Benois (1870-1960). Pavlovsk, Pavilion of the Three Graces. Pencil and watercolor on paper. 29.2x40cm. 1921

Александр Бенуа (1870-1960). Вид парка в Версале. Акварель, карандаш на бумаге. 36 х 49,4 см. Исполнено в 1905 году - Alexandre Benois (1870-1960). View of a Park at Versailles. Watercolor and pencil on paper . 36 x 49.4 cm. 1905

Александр Бенуа (1870-1960). Финский двор. Карандаш, акварель, усиленная белилами, на бумаге. 51,5 х 69,5 см. Исполнено в 1909 году - Alexandre Benois (1870-1960).Finnish yard. Pencil and watercolour, heightened with white, on paper laid down on board. 51.5 x 69.5 cm. 1909

Александр Бенуа (1870-1960). Ворот между собором св.Петра и дворцом Уффицио, Рим. Карандаш, акварель и гуашь на бумаге. 19,6 х 28,8 см. Исполнено в 1903 году - Alexandre Benois (1870-1960).The gates between San Pietro Cathedral and the Ufficio Scavi, Rome.Pencil, watercolour and gouache on paper. 19.6 x 28.8 cm. 1903

Александр Бенуа (1870-1960). Вилла Маурель, Кассис. Карандаш, тушь, акварель и гуашь на бумаге. 31,5 х 48 см. Исполнено в 1929 году - Alexandre Benois (1870-1960).Villa Maurel, Cassis. Pencil, ink, watercolour and gouache on paper. 31.5 x 48 cm. 1929
Александра Николаевич Бенуа в своей жизни много путешествовал по разным странам, живыми свидетельствами его странствий являются его рисунки. Сейчас для того, чтобы запечатлеть понравившиеся во время путешествия виды не надо обладать талантом художника, фотоаппарат всё делает сам. А туры в различные страны мира доступны практически каждому.

Нурбек Тансыбаев (1926-1976)

Высокогорный каток - работа казахского художника Нурбека Тансыбаева (1926-1976)

пятница, 2 декабря 2011 г.

Владимир Донатович Орловский (1842-1914)

Владимир Донатович Орловский (1842-1914). Весенний день на Украине. Холст, масло. 80 х 170,8 см. Исполнено в 1882 году - Vladimir Orlovsky (1842-1914). A spring day in Ukraine. Oil on canvas. 80 x 170.8 cm. 1882
Владимир Донатович Орловский - русско-украинский художник-пейзажист. Сын украинского помещика, выпускник Киевской гимназии, в 1861 г. брал уроки у Т.Г. Шевченко в Петербурге, с 1861 по 1868-й учился в Петербургской Академии Художеств, у А.П. Боголюбова. С 1869 по 1872 г. - пенсионер Академии художеств за рубежом. С 1874 г. - академик за серию пейзажей ("Посев", ГТГ и другие). С 1978 г. - профессор. Автор картин, передающих очарование русской и украинской природы ("Вид села Коков в Крыму", 1868, ГРМ; "жатва", 1882, Киевский музей украинского искусства). Некоторым из них не чужда академическая условность, а других ощущается подражание эффектам А.И.Куинджи. Его работы имеются также в музеях Воронежа, Кисловодска, Костромы, Рыбинска, Севастополя, Сочи, Таганрога, Ярославля, Баку, Кишенёва и других, а также в частных собраниях.
Владимир Орловский (1842-1914). Выезд на рассвете. Холст, масло. 118 х 108 см - Vladimir Orlovsky (1842-1914). Departure at daybreak. Oil on canvas. 118 x 108 cm

Владимир Орловский (1842-1914). Дора. Парус в сумерках. Холст, масло. 42,5 х 35,2 см. Исполнено в 1886 году - Vladimir Orlovsky (1842-1914). Dora. Sailing at dusk . Oil on canvas. 42.5 x 35.2 cm. 1886

Владимир Орловский (1842-1914). Тройка в снегу. Холст, масло. 102 х 130 см - Vladimir Orlovsky (1842-1914). Troika in the snow. Oil on canvas. 102 x 130 cm

Владимир Орловский (1842-1914). Две путника идущие к расположенной в долине деревни. Холст, масло. 28,6 х 72,4 см - Vladimir Orlovsky (1842-1914). Two figures approaching a village nestled in a valley. Oil on canvas. 28.6 x 72.4 cm
По таким просторам пешком не очень походишь, хотя наши предки регулярно совершали такие "прогулки", однако для жизни на природе всё же необходим транспорт, поэтому и в двадцать первом веке никого не удивляют объявления вроде куплю и приму в дар лошадь.
Однако железный конь пришедший на смену крестьянской лошадке пользуется куда большим спросом и предложений по нему больше. На авто рынке Астрахани представлены новые и поддержанные машины с фотографиями.

Владимир Орловский (1842-1914).Пастушок и его стадо в лесу. Холст, масло. 41,9 х 61,6 см. Исполнено в 1871 году - Vladimir Orlovsky (1842-1914). A shepherdess and her flock in a forest. Oil on canvas. 41.9 x 61.6 cm. 1871

четверг, 1 декабря 2011 г.

Александра Николаевич Бенуа (1870-1960)

Александра Николаевич Бенуа (1870-1960). Граф Орлов выезжает из Гатчины. Карандаш, акварель и гуашь на бумаге. 49 х 53 см. Исполнено в 1941 году -  Alexandre Benois (1870-1960). Count Orlov moving off at Gatchina. Pencil, watercolour and gouache on paper. 49 x 53 cm. 1941
Можно себе представить, сколько времени граф Орлов добирался из своего гатчинского дворца до Санкт-Петербурга. Наверное по дороге приходилось менять лошадей. Сегодня это куда проще: зашёл на авторынок Орла, выбрал себе тачку, заправил горючим и нажал на акселератор.

Александра Бенуа (1870-1960). Вид Большого театра в 1885 году. Акварель, гуашь, карандаш, бумага. 34,3 х 52,1 см - Alexandre Benois (1870-1960). View of the Bolshoi Theatre in 1885. Watercolour, gouache and pencil on paper mounted on board. 34.3 x 52.1 cm

Александра Бенуа (1870-1960). Вид Фонтенбло. Карандаш, акварель на бумаге, наклеенной на картон. 29,5 х 43,8 см. Исполнено в 1935 году - Alexandre Benois (1870-1960). View of Fontainebleau. Pencil and watercolour on paper laid on card . 29.5 x 43.8 cm. 1935

Александр Бенуа, (1870-1960). Берег. Карандаш и акварель на бумаге. 15.2 x 30.5 см. Исполнено в 1939 году - Alexandre Benois (1870-1960). The Shore.  Pencil and watercolor on paper. 15.2 x 30.5 cm. 1939
Александра Бенуа (1870-1960). Регата. Бумага, гуашь. 19 х 30,5 см. Исполнено в 1925 году - Alexandre Benois (1870-1960). Camart Regatta . Gouache on paper  . 19 x 30.5cm. 1925
Александра Бенуа (1870-1960). Петр Великий и его окружение в Летнем саду. Карандаш, акварель с использованием цветных карандашей на бумаге. 31 х 47см. Исполнено в 1938 году - Alexandre Benois (1870-1960). Peter the Great and his Entourage in the Summer Garden . Pencil and watercolour with touches of body colour on paper. 31 x 47cm. 1938

Когда Пётр I разгуливал по Летнему саду со своими приближёнными он был ограждён от нежелательных встреч, которые могли испортить настроение,  своей гвардией. Сегодня такая роскошь не всякому олигарху по карману, однако установка турникетов вполне надёжно оградит офис или предприятие от нежелательных визитёров.

среда, 30 ноября 2011 г.

Иван Федорович Шультце (1874-1939)

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Озеро под луной. Холст, масло. 66 х 66 см. Исполнено в 1923 году - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Moonlit lake. Oil on canvas. 66 x 66 cm. 1923
Из справочника Э.Г. Коновалова "Словарь русских художников" - Шультце, Иван Фёдорович (1874 - после 1937) - живописец. Родился в Санкт-Петербурге. Учился в Академии художеств у К.Я Крыжицкого. Участвовал в выставках Общества им. К.Я. Крыжицкого (1912-1917), Санкт-Петербургского товарищества художников, 1-й и 2-й выставках Общества художников-индивидуалистов (1921). В начале 1920-х гг. поселился во Франции. Приверженец "чистого пейзажа", Шультце заслуживает звания "мастера солнца" ("Весна в Крыму"; "Заход солнца в ноябре"; "Зимний вечер", все - 1922 год). Примером других излюбленных им сюжетов являются "лунная ночь (1913), "Парк в Нескучном. Пруд" (1919), "На берегу Чёрного моря" (1910-е гг.) Выставлял картины в салонах французских художников, провёл персональные выставки в Англии и США. 
Иван Федорович Шультце (1874-1939). Сад с видом на море. Холст, масло. 65,1 х 81,3 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). A garden with a sea view. Oil on canvas. 65.1 x 81.3 cm

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Осень на озере. Холст, масло. 33 х 41,3 см. Исполнено в 1922 году -Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Autumn on the lake. Oil on canvas. 33 x 41.3 cm. 1922
Иван Федорович Шультце (1874-1939). Лаго-Маджоре. Холст, масло. 60,7 х 70,7 см. Исполнено в 1923 году - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Lago Maggiore. Oil on canvas. 60.7 x 70.7 cm. 1923
Иван Федорович Шультце (1874-1939). Закат на море. Холст, масло. 65 х 80,2 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Sunset at Sea. Oil on canvas. 65 x 80.2 cm
Иван Федорович Шультце (1874-1939). Сумеречный закат над гладью залива. Холст, масло. 52,7 х 79,4 см. Исполнено в 1922 году - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Sunset on the Lake Fjord at dusk. Oil on canvas. 52.7 x 79.4 cm. 1922
Иван Федорович Шультце (1874-1939). Зимний пейзаж. Холст, масло. 81,3 х 100,3 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Winter Landscape. Oil on canvas. 81.3 x 100.3 cm
Чтобы увидеть такой пейзаж "в живую" надо непременно обзавестись соответствующим транспортом, лучше всего предварительно заглянуть бесплатные доски объявлений Ижевска и поискать там подходящий снегоход.
Другой способ - это лыжи. Но это совсем не просто. Для начала надо походить в детскую лыжную секцию г. Мытищи, или любую другую.

вторник, 29 ноября 2011 г.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Богатырь. Холст, масло. 158,5 х 211,8 см Исполнено в 1920 году - Viktor Vasnetsov (1848-1926). A Bogatyr. Oil on canvas. 158.5 x 211.8 cm 
На торгах аукциона Кристи, состоявшихся вчера в Лондоне данная картина была продана за рекордную для картин В.М. Васнецова сумму в £1,105,250 или $1,707,611.
Лот сопровождался следующей информацией :
Виктор Васнецов является одним из величайших художников-монументалистов в истории русской живописи. Его изображения персонажей и событий национальной истории настолько прочно укоренены в сознании россиян, что во многом стали определять сами представления о ней. Созданные им образы влияют на самосознание страны и на то, какой ее видят другие. В какой-то степени, они являются ее прошлым.
По прибытии в Академию в 1868 году, Васнецов знакомится с будущими корифеями русского искусства – Репиным, Антокольским, Крамским, а также с известным критиком Владимиром Стасовым. К моменту выпуска из Академии в 1875 году Васнецов уже неоднократно выставлял свои работы вместе с передвижниками, завоевав себе репутацию жанрового живописца, которому особо удается запечатлеть в мельчайших деталях жизнь простых людей. Через год после окончания Академии Васнецов на два года уезжает в Париж, где уже обосновалась целая плеяда русских художников.
Первая же работа Васнецова на историческую тему под названием «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 год, Третьяковская галерея) обозначила то новое направление, в котором его творчество будет развиваться в дальнейшем. Масштаб этой работы заметно отличался от небольших по размеру жанровых сцен, преобладавших в его творчестве до того момента. Существенные изменения претерпела и палитра – от серых и коричневых тонов Васнецов перешел к ярким, более динамичным оттенкам зеленого, красного, синего и белого.
Вскоре в Москве Васнецов познакомился с предпринимателем и меценатом Саввой Мамонтовым, в абрамцевской усадьбе которого, жили и работали многие знаменитые художники. Именно здесь он совместно с Василием Поленовым создал проект церкви, построенной на территории усадьбы, оформлением которой также занимались оба художника. Этот проект был одним из первых предвестников растущего спроса на услуги Васнецова по участию в архитектурных проектах. Впоследствии он занимался оформлением главного фасада здания Третьяковской галереи, выходящего в Лаврушинский переулок, а также создал фриз «Каменный век» для Исторического музея. Одним из наиболее масштабных проектов подобного рода стало создание фресок для Владимирского собора в Киеве, на которых были изображены такие героические персонажи Киевской Руси как великий князь Владимир, Андрей Боголюбский и Александр Невский.
Из Киева в Москву Васнецов вернулся в 1891 году, поселившись неподалеку от Абрамцева. Под покровительством Мамонтова и Третьякова Васнецов спроектировал и построил новую мастерскую, площадь которой позволяла ему работать над монументальными полотнами. Именно здесь ему удалось закончить свой шедевр под названием «Богатыри» (1876-1898 год, Третьяковская галерея) изображавший Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича, над созданием которого художник трудился порядка 20 лет. Впоследствии данная картина стала центральным экспонатом первой персональной выставки Васнецова в 1898 году.
К теме богатырей Васнецов вернулся в 1915 году, когда написал картину «Илья Муромец», на сегодняшний день находящуюся в Доме-музее В.М.Васнецова в Москве. Данный лот является более поздней версией этой работы, датированной 1920 годом. Эту картину также как и «Богатырей» отличает монументальный размах, однако ей присуща более мощная динамика, так как в данном случае всадник скачет на вздыбленном коне. Она находилась в семье настоящего владельца с того самого момента как покинула студию художника и с тех пор ни разу не выставлялась на продажу ни в частном порядке, ни на аукционах. Таким образом, предложение этого шедевра русской живописи на данный аукцион является первым знакомством с ним широкой публики. Это поистине жемчужина музейного уровня, чье качество, редкость и безупречный провенанс не могут быть переоценены.

Должен отметить, что картина "Богатырский скок" или "Илья Муромец" написанная в 1915 году на мой взгляд отличается лишь меньшими размерами. 
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Кирибеевич и Алена Дмитриевна из Песня про купца Калашникова. Углём на бумаге. 50 х 70 см. Исполнено в 1891 году - Viktor Vasnetsov (1848-1926). Kiribeevich and Alena Dmitrievna from The Song of the Merchant Kalashnikov. charcoal on paper . 50 x 70 cm.  Drawn in 1891

понедельник, 28 ноября 2011 г.

Николай Петрович Богданов-Бельский (1866-1945) - 6 работ

Николай Богданов-Бельский (1866-1945). Мальчики рыбачат  с мостка. Холст, масло. 71,1 х 80 см - Nikolai Bogdanov-Belsky (1866-1945). Boys fishing off a pier. Oil on canvas. 71.1 x 80 cm

Николай Богданов-Бельский, (1866-1945). Мечтание среди берез. Холст, масло. 50.2 x 61 см. Исполнено в 1930 году - Nikolai Bogdanov-Belsky (1866-1945). Daydreaming among the birches . Oil on canvas. 50.2 x 61 cm. 1930

Николай Богданов-Бельский (1866-1945). Первый урок. Холст, масло. 79 х 66,5 см - Nikolai Bogdanov-Belsky (1866-1945).The first lesson. Oil on canvas. 79 x 66.5 cm

Николай Богданов-Бельский (1866-1945).Игрок на цитре. Масло canvas.66 х 78,7 см - Nikolai Bogdanov-Belsky (1866-1945). The Zither player. Oil on canvas.66 x 78.7 cm

Николай Богданов-Бельский (1866-1945). На именинах у учительницы. Холст, масло. 108,5 х 136 см - Nikolai Bogdanov-Belsky (1866-1945). The teacher's name day. Oil on canvas.108.5 x 136 cm

Николай Богданов-Бельский (1866-1945). Крестьянка у ручья. Холст, масло. 100,3 х 67,3 см. Исполнено в 1912 году - Nikolai Bogdanov-Belsky (1866-1945). Peasant woman by a brook. Oil on canvas.100.3 x 67.3 cm. 1912
Женщины, изображённые на картинах Николай Петровича Богданова-Бельского, скорее всего не имели возможности пользоваться приличной даже на то время парфюмерией. Им было неведомо, как можно соединить  десятки запахов: апельсина, бергамота, мускуса, розы, мимозы, ваниля, жасмина, пачули и других в один великолепный и неповторимый аромат. К тому же они скорее всего даже не знали, что такое это самое пачули или иланг-иланг. Заглянув на сайт Dilly.ru , женщины имеют возможность  оценить устойчивы великолепные запахи chanel coco mademoiselle или gucci guilty и проверить, какое впечатление они производят на окружающих. А мужчины   имеют возможность проверить, какое впечатление производят эти духи преподнесённые любимой и желанной женщине.