пятница, 25 января 2013 г.

И.И. Левитан (1860-1900) - "Лесистый берег"

Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Лесистый берег. 1892. Холст, масло. 129,5х176,5 см. Калининская областная картинная галерея

четверг, 24 января 2013 г.

В.И. Суриков (1848-1916) - "Вид Красноярска"

В.И. Суриков (1848-1916). Вид Красноярска. Исполнено в 1887 году. Холст, масло. 44х54 см. Калининская областная картинная галерея

среда, 23 января 2013 г.

ЯКОПО РОБУСТИ, прозванный ТИНТОРЕТТО (1518 - 1594).

Тинторетто (Якопо Робусти) - Происхождение Млечного пути. Исполнено около 1580 г. Холст, масло. 146х165 см. Национальная галерея. Лондон
Из журнала "Векликие музеи мира" №20, "Национальная галерея. Лондон":
После смерти Тициана, в 1576 году, Тинторетто и Веронезе получили выгодные и престижные заказы от княжеских дворов Европы. Эта картина являлась частью серии из четырех картин на мифологические сюжеты, отправленной в Прагу императору Рудольфу II. Миф, иллюстрируемый этим произведением, объясняет происхождение небесного Млечного Пути. Юпитер прикладывает своего сына Геркулеса, рожденного от смертной Алкмены, к груди своей жены Юноны, чтобы он пил ее молоко, дающее бессмертие, но часть молока вытекает, разбрызгивая на небо звезды Млечного Пути, а на землю - лилии. Композиционная структура была разбалансирована, возможно, еще до 1648 года. Была отрезана нижняя часть полотна, изображающая олицетворение Земли среди лилий (мы знаем оригинальное произведение благодаря двум рисункам и старинной копии). Композиционно удачной находкой был облачный навес над кроватью, плывущей в небе среди звезд, где мать богов вдруг просыпается среди подушек и простыней. Обнаженное женское тело на кровати и фигуры в полете, смело показанные в разных ракурсах, красочность и радостная, фантастическая атмосфера - это типичные для Тинторетто элементы.
Млечный путь рождается из молока, которое Геркулесу, приложенному к груди спящей Юноны, не удалось удержать во рту. Наличие обнаженных женщин на всех четырех картинах серии свидетельствует об известной склонности пражского двора Рудольфа II к эротическим сюжетам, возможно, предназначенным для спальни императора.
Согласно мифу, Меркурий прикладывает маленького Геркулеса к груди Юноны. Тем не менее, персонаж, изображенный здесь, не имеет никаких черт, позволяющих идентифицировать его с посланцем богов. Летящее положение и боковые ракурсы являются общим местом композиции Тинторетто.
Орел, сжимающий пучок стрел в когтях, является символом Юпитера, отца Геркулеса, а павлины -символом Юноны. Сеть, показываемая крылатым амуром, намекает на любовную измену, совершенную Юпитером по отношению к своей жене.
Даниэла Тарабра
Тинторетто (Якопо Робусти) - Иосиф и жена Потифара. Исполнено около 1555 года. Холст, масло. 54х117 см. Мадрид. Музей Прадо.
Из журнала "Великие музеи мира" №1 "Мадрид. Музей Прадо:
На полотнах Тинторетто театральные подмостки подчеркивают драматическую напряженность действия, что достигается также благодаря обострению перспективных ракурсов и жестов персонажей. Вместе с остальными пятью библейскими сценами, хранящимися в Прадо (все горизонтального формата: «Сусанна и старцы», «Эсфирь и Ассур», «Соломон и царица Савская», «Нахождение Моисея»), полотно, вероятно, составляло часть декора потолка одного из венецианских дворцов и обрамляло центральный овал с картиной «Очищение мидийских дев», которая также находится в Прадо. Эта серия полотен, предназначенная для рассматривания снизу, была приобретена Веласкесом на деньги Филиппа IV в Венеции в 1651 году во время его второго путешествия в Италию. Декоративная роскошь, театральность обстановки, богатство и яркость многоцветной палитры, обладающей еще более теплыми и золотистыми тонами, чем на других полотнах, указывают на близость к манере Паоло Веронезе середины XVI века. Ассиметричная и подвижная композиция выстроена на двух расходящихся линиях, образованных бархатной занавесью и фигурой резко отпрянувшего Иосифа. А также обнаженным женским телом, смело очерченным гибкой и извилистой линией. Оно словно излучает насыщенный, яркий свет, играющий мерцающими бликами на шелковых тканях. Перспективная композиция, согласно которой вся сцена изображена с сильно заниженной точки зрения, создает ощущение легкого головокружения. 
Жена Потифара, командира гвардии фараона, пытается обольстить своего слугу Иосифа и поворачивается, чтобы вырвать у него плащ. Это послужит ей потом доказательством для несправедливого обвинения в попытке изнасилования. Иосиф, таким образом, будет брошен в тюрьму. 
 Даниэла Тарабра
Тинторетто (Якопо Робусти) - Христос в доме Марфы и Марии. Исполнено около 1580 г. Холст, масло. 200х132 см. Старая Пинакотека. Мюнхен.
Из журнала "Великие музеи мира" №16 "Старая Пинакотека. Мюнхен":
  Дар семьи Вельзер в качестве алтаря для доминиканской церкви в Аугсбурге, картина изображает посещение Христом дома Марфы и Марии, вскоре после смерти их брата Лазаря. Марфа, которая, по традиции, всегда занята домашним хозяйством, упрекает погруженную в свои мысли Марию в безделье. Христос смотрит на Марию с эмоциональной напряженностью, которая, кажется, исключает все другие персонажи. При необычной структуре композиции сцены действие оживает, благодаря контрастным световым эффектам. История излагается при помощи взволнованных жестов персонажей. Картина напоминает о работе, проделанной для большой Школы святого Марка в Венеции, особенно центральным расположением основных фигур, как будто подвешенных в пространстве, освобожденном только для них. При построении пространства дома, художник демонстрирует знание сценической архитектуры и, в частности, работы театрального художника Себастьяно Серлио из Болоньи. Свет раскрывает каждый аспект действительности, проникая из сада во второй план, задерживаясь на фигуре женщины у камина, прикасаясь к каждой детали и, почти магически, создавая атмосферу глубокой внутренней близости.
Мерцающий огонь освещает фигуру горничной у камина. Она участвует в сцене на расстоянии, богато одетая, как и другие персонажи. Все отражает стиль изысканной и утонченной Венецианской республики.
Сильвия Боргезе
Евангельский сюжет: Марфа и Мария - сёстры восрешённого Лазаря, демонстрируют два пути служения богу: Марфа заботится об угощении, а её сестра села у ног учителя и и слушала Его слово. Марфа рассердилась на сестру за то, то она не помогает ей. и обратилась к гостю, чтобы он образумил её, но Христос "образумил" саму Марфу: "ты суетишься о многом, а Мария избрала благую часть, которая не отнимается у неё"
Тинторетто - СОСТЯЗАНИЕ МУЗ И ПИЭРИД. Исполнено в 1544-45гг
Ранняя картина Тинторетто - на этот раз иллюстрирующая мифологический сюжет, повествующий о том, как девять дочерей Пиэра, носившие те же имена, что и музы, вызвали их на состязание в пении. Будучи побеждены в этом «музыкальном конкурсе», они были жестоко наказаны за дерзость. Музы превратили пиэрид в сорок.

Тинторетто - Пир в доме Симона.Исполнено в 1562 году  
Тинторетто изображает на этой картине сцену состоявшегося за шесть дней до Пасхи пира в доме фарисея Симона из Вифании, исцеленного Иисусом от проказы и ставшего Его последователем. Некая Мария-грешница при этом принесла с собой сосуд с дорогим миром и умастила им ноги и голову Христа, вытерев Его стопы своими волосами. Такая щедрость (вкупе с сомнительной репутацией женщины) вызвала «неоднозначную» реакцию присутствующих - выражающие ее «психологические» жесты пирующих показаны здесь художником необыкновенно точно.
Тинторетто (Якопо Робусти) - Леда и лебедь. Исполнено около 1560 г. Холст, масло. 162х218 см. Галерея Уффици. Флоренция
Из журнала "Великие музеи мира" №11 "Галерея Уффици. Флоренция": 
Периоду зрелости венецианского мастера принадлежит это произведение, одно время приписываемое его ученикам. Сегодня окончательно доказано авторство Тинторетто. Эта картина - один из вариантов полотна, также хранящегося в Уффици, написанного художником десятью годами ранее. На картине изображена Леда, жена Тинда-ра, которая, согласно мифологии, была соблазнена Зевсом в обличьи лебедя. От их связи родились Диоскуры, Елена и Клитемнестра. Прекрасная Леда, обнаженная и чувственная, украшенная только жемчужным ожерельем и драгоценным золотым браслетом, главенствует в пространстве картины убедительной диагональной позой. Мягким, слегка размытым очертаниям ее тела противостоит образ служанки, создающий разрез композиции. Женщины обмениваются нежным взглядом соучастниц, их тела залиты ярким пучком дневного света, проникающим из окна. Занавеси слегка приоткрыты, настолько, чтобы заметить розовые щеки и томно-мечтательные глаза молодой женщины. 
В комнате присутствуют также домашние животные: попугай в клетке и щенок, который почуяв присутствие божества, прыгает и лает на лебедя. Кот с любопытством приближается к клетке, в которой заперта утка с желтым клювом. 
 Елена Джаннески
Тинторетто (Якопо Робусти) - Встреча Марии и Елизаветы. Холст, масло. 250х146 см. Национальная пинакотека. Болонья. 15. Беатриче Бускароли
Из журнала "Великие музеи мира" № 15 "Национальная пинакотека. Болонья": 
Пожилая Елизавета выходит из строгого портала своего дома встретить Марию. Её высокая фигура с благородной осанкой склоняется перед Марией, намеревающейся встать на колени. Сцена имеет диагональное развитие, построенное на контрасте между внушительностью размеров архитектурных деталей справа, поросших зеленью скалистых уступов внизу и гористого пейзажа, поднимающегося слева и упирающегося в дерево. На этом фоне обе фигуры предстают во всей своей пластической мощи, в то время как Зак-кария, Иосиф и две служанки дополняют развитие сценического действия, разместившись в безукоризненно симметричном порядке и тщательно выстроенной перспективе. Архитектурные детали и фигуры естественно вписываются в пейзаж, дополняя друг друга. Встреча двух женщин происходит в молчании, сдержанно и торжественно. Головы их медленно сближаются, четко выделяясь на фоне неба. Благородная композиция сцены не препятствует возникновению ощущения соучастия, от наличия сердечности и человечности в окружающей обстановке. Холст, по-разному датируемый, сегодня определяется, как написанный около 1550 года. Указанная местными источниками, как работа Тинторетто с 1603 года, картина должна была послужить образцом для Карраччи и его школы, в котором он мог обнаружить одновременно изящество и человеческую правду, архитектуру и пейзаж, развитие повествования, способного соединить религиозные требования с житейской непринужденностью.
Служанка выглядывает из дверей роскошного поместья Елизаветы и Заккарии, расположенного среди холмов Назарета. Обладающая изумительным, чуть намеченным профилем, женщина наблюдает за сценой с затаенным вниманием: благовещение - это глубоко интимное событие. 
 Беатриче Бускароли
Тинторетто (Якопо Робусти) - Сусанна и старцы. Исполнено в 1555-1556 гг. Холст, масло.146,6х193,6 см. Вена, музей истории искусств.
Из журнала "Великие музеи мира" №19 "Музей истории искусств. Вена":
История Сусанны, один из апокрифических библейских эпизодов, происходит в Вавилоне. Красивая жена богатого еврея, Сусанна была объектом вожделения двух старейшин общины, которые замыслили устроить засаду в саду, где женщина обычно купалась, удаляя своих служанок. Сусанна, не поддавшись уговорам, а затем и шантажу двух мужчин, была отдана ими под суд по ложному обвинению в прелюбодеянии с молодым человеком. Женщина, которая была приговорена к смертной казни, была спасена, будучи уже на краю смерти, мудрым пророком Даниилом, который допросил отдельно двух старцев, выявив, что их версии лживы и противоречивы. Сценография картины построена вокруг наиболее лирического момента священной истории, когда Сусанна погружена в невинное созерцание природы. Яркий свет заливает ее фигуру, выставляя во всем своем великолепии и подчеркивая сложную и роскошную прическу, блестящую жемчужину в ухе, браслеты на запястьях, украшения и мягкую белую ткань. Идиллия Сусанны, чье имя на иврите означает лилия, цветок чистоты, резко контрастирует с неуклюжими, почти карикатурно изображенными старцами, подсматривающими за нею.
Главным героем картины является свет: Тинторетто использует зеркало перед Сусанной для усиления световых лучей, отражающихся от ее белого тела. С помощью зеркала художник создает тонкую игру контрастов света и тени, ближним и дальним, красотой и уродством, кажущимся спокойствием и предполагаемой опасностью.
Окружающая среда воспринимается как настоящая театральная сцена, где направление перспективы в глубину придает динамику композиции. Фон деревьев и живой изгороди на заднем плане определяет пространство сцены, на которой разворачивается драма молодой женщины.
Возможно, чтобы поощрить зрителя открывать их для себя одну за другой, художник описывает в мельчайших подробностях многие детали сцены, как например, драгоценные предметы туалета Сусанны: расческу, заколку для волос, баночку мази, нитку бус и кольца.
Сильвия Боргезе
Тинторетто (Якопо Робусти) - Мадонна с младенцем, св. Марком и св. Лукой. Исполнено около 1580 г. Холст, масло. 228х160 см. Берлин. Национальная галерея. Вильям Делло Руссо
Из журнала "Великие музеи мира" №10 "Берлин. Национальная галерея": 
В этой большой картине Тинторетто обращается к довольно необычной иконографии. Судя по размеру, вертикальному формату и сюжету, это наверняка алтарная картина, хотя и неизвестно, откуда она происходит. Замечательные живописные качества, а также рентгенологическое исследование, показывают, что картина полностью авторская. Богородица, своей позой напоминающая Мадонну Микеланджело в Новой сакристии в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, отождествляется с Женой Апокалипсиса из-за лунного полумесяца в фазе роста и венца из двенадцати звезд. Однако ее можно отождествить и с Непорочной Девой, прославляемой евангелистами Марком и Лукой, каждый в сопровождении соответствующего символического животного. Во время католической Контрреформации, обращения к теме Непорочного Зачатия стали особенно частыми, и художниками были созданы его различные иконографические схемы. Только в Сеиченто сюжет обрел свою каноническую форму, став одним из наиболее часто повторяемых в католическом искусстве. Тинторетто уже делал попытки соединять различные иконографические течения, начиная с 70-х годов, хотя такое сочетание оставалось малоупотребительным и без значительных повторений в течение длительного времени.
Как видно из подготовительного рисунка, претерпевшего множество правок во время работы, Тинторетто собирался поместить другую фигуру рядом со святым Лукой. Возможно, первоначально здесь должны были быть представлены все четыре евангелиста. 
 Вильям Делло Руссо
Тинторетто (Якопо Робусти) - Троица. Исполнено около 1574 г. Холст, масло. 123х124 см. Савойская галерея. Турин
Из журнала "Великие музеи мира" №23 "Савойская галерея. Турин":
Документальные источники ничего не пишут о происхождении работы, и критика еще не обладает обоснованной уверенностью относительно даты ее написания. Картина традиционно приписывается к 1570-1575 годам, но на основании стилистического сходства был предложен предшествующий период, а именно, 1564-1568 годы, когда Тинторетто занимался оформлением Большой Школы святого Рокко в Венеции. Сейчас принято считать, что, это верхняя часть алтаря святого Адриана, написанная для венецианской церкви святого Иеронима. В картине можно найти многих из наиболее оригинальных персонажей искусства Тинторетто. Свобода концептуальной интерпретации и способность вдохнуть новую жизнь в религиозную тематику обусловлены нормами иконографической традиции. Смелость композиционных решений строится на наклонных линиях и необычных ракурсах перспективы. Нервная канва мазков придает сцене ощущение нестабильности, как если бы повседневную реальность неожиданно всколыхнуло священное явление. Картина из дворца Дураццо (Генуя) стала экспонатом Савойской коллекции в 1833 году.
тонкая кромка. светлее охры фона обрамляет контуры фигуры Отца, придавая его появлению рассеянное свечение и ощущение нематериальности.
Выразительность искусства Тинторетто проявляется здесь в любопытном поведении двух ангелов, застывших в изумлении по обе стороны креста, в наблюдении за происходящим. Их присутствие вносит ноту искреннего лиризма в смелую сценографию композиции.
В иконографии Троицы горизонтальное расположение фигур получило распространение в эпоху барокко. Тинторетто возобновляет, с известной долей модернизации, готическую типологию, в которой голубь Святого Духа парит над склонённой головой Жриста, увенчанной терновым венцом.
Франческа Сальвадори
Тинторетто - ПОРТРЕТ АЛЬВИЗЕ КОРНАРО. Исполнено в 1564 году.
Это один из лучших портретов, написанных Тинторетто. Герой картины - старик, одновременно благородный и трогательный; это портрет даже не человека, но скорее души, духа (особенно оттеняемых абсолютной неподвижностью позы). Тинторетто, выступающего в качестве портретиста, привлекает не столько телесное, внешнее, сколько внутреннее, эмоциональное. Некоторые исследователи считают портреты лучшими произведениями художника. Давно стали общим местом утверждения, что своим тонким психологизмом Тинторетто-портретист предвосхитил искусство Рембрандта.
Тинторетто - Портрет Себастьяно Веньера»

Тинторетто - БРАК В КАНЕ. Исполнено в 1561 г.
Эта работа относится к периоду, зафиксировавшему очевидные изменения в манере Тинторетто. Сияющие краски, бросающиеся в глаза на его ранних картинах, явно утратили свою яркость, но при этом творчество художника приобрело повышенную эмоциональную напряженность. Темой этого полотна стал евангельский сюжет, рассказывающий о так как Христос на брачном пире, когда обнаружился недостаток вина, превратил в вино воду.
Тинторетто (1560-1635). Венецианская школа. Мужской портрет. Холст, масло. 133х103 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва.

вторник, 22 января 2013 г.

Фомин П.Т. (род.1919) - "Древние холмы"

Фомин П.Т. (род.1919). Древние холмы. Исплолнено в 1982 году. Холст, масло. 80х100 см. Государственный Русский музей
Фомин, Пётр Тимофеевич (18.10.1919 - 1996)
Народный Художник СССР. Действительный Член Академии Художеств СССР. Награждён Золотой медалью Академии Художеств СССР.
В 1946 г., пройдя всю войну, поступает в Институт им. И.Е. Репина, который оканчивает в 1952 г. по мастерской профессора В.М. Орешникова (дипломная работа «Кутузов под Бородино»).
В этом же году Пётр Фомин становится членом Союза Художников СССР и принимает участие в первой выставке Ленинградских художников в Ленинграде.
Всесоюзную известность и звание Народного Художника Советского Союза художнику принесли работы «Вернулись» 1959 г., «Люди русские» 1967 г., «Земля крестьянам» 1969, а также свойственная только ему трепетная лирическая живопись пейзажей весенней поры.
Персональные выставки Петра Фомина проходили в 1984 г. в Русском Музее (Санкт-Петербург), в 1986 г. В ЦДХ в Москве, в 1988 и в 1994 гг. в Российской Академии Художеств (Санкт-Петербург).
Работы художника хранятся в Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, в Дрезденской картинной галерее (Германия), во Дворце Искусств (Китай), более чем в 50 художественных музеях России и стран бывшего СССР.

понедельник, 21 января 2013 г.

М.В. Нестеров (1862-1942) - "Пейзаж"

М.В. Нестеров (1862-1942). Пейзаж. Этюд. Исполнено в 1917 году.  Картон, масло. 19,7х33,2 см. Калининская областная картинная галерея

И.К. Айвазовский (1817-1900) - "Золотой рог"

И.К. Айвазовский (1817-1900). Золотой рог. 1895 г.  Холст, масло. 16,5х27,3 см.  Калининская областная картинная галерея

суббота, 19 января 2013 г.

Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава)

BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). THE PIAZZA SAN MARCO, VENICE. oil on canvas 61x92.7 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721-1780 Варшава). Площадь Сан-Марко в Венеции. Холст, масло 61x92.7 см

Бернардо Беллотто - Вилла Мальци в Граццаде. 1744 г. Холст, масло. 64,5х95.5 см. Пинакотека Брера, Милан

Бернардо Беллотто - Вид на Граццаду. 1744 г. Холст, масло. 64,5х95.5 см. Пинакотека Брера, Милан
Из журнала "Великие музеи мира" №29 "Пинакотека Брера. Милан":
Пара «Ломбардских портретов», шедевров раннего периода Бернардо Беллотто, написанных перед его отъездом за границу, воспроизводят впечатления художника, полученные во время поездки в северную Италию в 1744 году. Это вид усадьбы и деревни Гаццада, тихой местности на берегу озера, с панорамным видом, который заканчивается профилем горы Монте Роза. Сценарий, очень отличающийся от городской монументальной и оживленной каналами Венеции сценографии, обычный театр пейзажной живописи Белотто, племянника и ученика Каналетто, и одного из ведущих европейских художников. Через три года после написания этих работ, в 1747 году, Белотто покинет Италию, чтобы развивать успешную карьеру при дворах Австрии, Германии и Польши. Белотто предлагает нам четкий и страстный пейзаж, новаторский, по отношению к другим примерам XVIII века. Чувствительно улавливая каждый луч света и цвета свежего утра ранней осени, Белотто предлагает нам не идеализированный и постоянный образ данного времени года, а всего лишь мгновения, с переменчивой атмосферой, изящными фигурами, которые придают сцене яркую, трепетную, и, вместе с тем, поэтическую правдивость
Стефано /Дзуффи
Беллотто, Бернардо - Вид Пирны с правого берега Эльбы выше города. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Бернардо Беллотто - Каприччо с Капитолием. Исполнено около 1742 г. Холст, масло. 116х131 см. Национальная галерея, Парма
Из журнала "Великие музеи мира" № 28 "Национальная галерея. Парма":
Художник, племянник Каналетто, принял его имя, долго оставаясь в тени своего знаменитого дяди, и от него же он воспринял вкус к ведутам. Он сумел, однако, выработать полностью самостоятельный художественный язык, отточенный за время его многочисленных путешествий по Италии и Европе, осев потом в Варшаве, где и оставался до самой смерти. Картина, вместе со своим панданом, и еще одна пара, тоже находящаяся в галерее, принадлежат к раннему периоду его творчества и представляют интерес как свидетельство пребывания художника в Риме. Это так называемые «каприччо», вид живописи, где изображения памятных мест перемежаются с фантастическими, в результате чего возникает город не настоящий, а воображаемый, но вполне правдоподобный. Композиция открывается вымышленной разрушенной аркой, на первом плане, которая создает эффект кулис, а дальше открывается вид на Капитолий от подножия лестницы Микеланджело, и перспектива включает в себя также и церковь Санта Мария ин Арачели. На верху лестницы стоит мраморная группа с Кастором, а на площадь выходит Новый Дворец семнадцатого века, тоже в ракурсе, и частично виден Дворец Сенаторов. При воспроизведении классических зданий, так любимых иностранцами, предпринимавшими обычный «Grand Tour» по Италии, Беллотто не столько привержен к реальности, сколько наслаждается чистой живописностью и воспоминаниями о прошедшем величии древних.
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW).THE GRAND CANAL, LOOKING NORTH FROM THE PALAZZO CONTARINI DAGLI SCRIGNI TO THE PALAZZO REZZONICO. oil on canvas 61x92.7 - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Гранд-канал, глядя на север от Палаццо Контарини на Палаццо Реццинико. холст, масло 61x92.7 см

Беллотто, Бернардо - Вид Пирны от замка Зонненштайн. Холст. масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Беллотто, Бернардо - Цвингер в Дрездене. Холст. масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW).VENICE, A VIEW OF THE MOLO, LOOKING WEST, WITH THE PALAZZO DUCALE AND SOUTH SIDE OF THE PIAZZETTA. oil on canvas 61.2x97.8 - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Венеция, вид на набережную, глядя на запад, с Палаццо Дукале и южной стороны Пьяццетты. Холст, масло. 61.2x97.8 см.

Бернардо Беллотто - Рио деи Мендиканти с скуола Сан-Марко. Исполнено около 1740 г. Холст, масло. 41х50 см. Галерея Академии, Венеция
Из журнала "Великие музеи мира" № 13 "Галерея Академии. Венеция":
Всемирно известный художник, Бернардо Беллотто, племянник Каналетто, вскоре покинул Венецию, чтобы стать официальным пейзажистом при первых монарших дворах Европы. С ранних работ художник сосредоточивается на городских архитектурных видах, движимый представлениями о реальности, характерными для эпохи Просвещения. Ученик Каналетто, он настолько впитал его уроки, что трудно провести различие между первыми картинами Беллотто и произведениями его учителя, как в случае с этим юношеским холстом, который первоначально приписывался его дяде. Уже здесь, однако, появляются типичные аспекты живописного языка, который Беллотто будет постепенно углублять. К экстраординарной способности улавливать сияние воздушной среды добавляется внимание к состоянию персонажей, а также чеканный рисунок, любовь к деталям при воспроизведении архитектуры и памятников и использование более холодных оттенков, придающих композиции прозрачность и кристальную чистоту. На эту ведуту, взятую с современного моста делле Эрбе, возможно, намекал Джон Рескин, когда говорил о намерении написать тот же пейзаж, соревнуясь с венецианским художником.
Лучия Импеллузо
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW).VENICE, THE GRAND CANAL LOOKING SOUTH-WEST, FROM THE RIALTO BRIDGE TO THE PALAZZO FOSCARI. oil on canvas 60x91.5 - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Венеция, Большой канал, глядя на юг-запад, от моста Риалто на Палаццо Фоскари. Холст, масло 60x91.5 см

Беллотто, Бернардо - Площадь перед церковью Креста в Дрездене. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Бернардо Беллотто - Дворец Правосудия и Бролетто в Милане. исполнено в 1744 г. Холст, масло. 71х56 см. Замок Сфорца. Милан.
Из журнала "Великие музеи мира" № 21 "Замок Сфорца. Милан" :
Эта картина, как и работы Каналетто, и «Искушение» Риччи, - в числе последних и самых важных приобретений, переданных городом Миланом пинакотеке Замка, заново оцененных при недавней реорганизации галереи. Картина, которая находилась в британских коллекциях и только недавно вернулась в Италию, входит в серию работ, выполненных Беллотто во время его короткого пребывания в столице Ломбардии и ее окрестностях (1743-1744 гг.). Холст, в дополнение к его внутренней ценности, связанной с первыми произведениями зрелости венецианского живописца, представляет собой исключительный топографической документ исторического значения, так как подробно описывает архитектуру строений в центре Милана. Вид фокусируется на так называемом Новом Бролетто в сильно приближенном композиционном разрезе: слева, под острым углом зрения, изображен и Дворец Правосудия, над которым до сих пор высится башня Напо Торриани, включенная впоследствии в муниципальный ансамбль. Справа находится городская Ратуша, нижняя часть которой отрезана тенью, создающей на портике здания, стоящего напротив, чрезвычайную игру светотени, что повышает оригинальность картин Беллотто. Перспективный коридор ведет глаз зрителя вглубь, где изображены ворота Рыбного рынка, то есть, первоначальный выход на площадь, разрушенный вследствие перестроек города, произошедших на рубеже XIX и XX веков.
Мартин Астольфи
Беллотто, Бернардо - Вид Пирны с правого берега Эльбы. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Беллотто, Бернардо - Старые укрепления в Дрездене. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

пятница, 18 января 2013 г.

С.Ю. Жуковский (1873-1944) - "Купальня в парке"

С.Ю. Жуковский (1873-1944). Купальня в парке. Исполнено в 1913 году. Холст, масло. 77,7х105,7 см. Калининская областная картинная галерея