понедельник, 20 февраля 2017 г.

Карло Сереза (1609-1670) - Портрет барона Игнацио де Питциса

Carlo Ceresa (San Giovanni Bianco 1609-1670 Bergamo). Portrait of Baron Ignazio de Pizzis. - Карло Сереза (1609-1670). Портрет барона Игнацио де Питциса.
Не могу не заметить, что старые портреты очень мало похожи на то, какими зачастую показывают облик людей прошлого в исторических и псевдоисторических фильмах. Не так давно смотрел сериал "Мушкетёры" Николаса Рентона, так там герои Дюма предстают кем-то наподобие байкеров. Мало того, что из гардероб сплошь покрыт  разными заклёпками, так и ведут они как типичные байкеры,  одно то, как эти дворяне воруют продукты в кабаке, никак не вяжется с "благородными" людьми. Кстати, режиссёр Николас Рентон сейчас занят съёмками нового сериала, под названием "Большой куш". Этот сериал в жанре комедийного-боевика, я надеюсь, будет более удачен. Во всяком случае его герои - группа мелких молодых мошенников,  в руки которым попадается большой улов, ближе к байкерам, чем  к благородным дворянам. Так что Большой куш смотреть онлайн могут все желающие в русской озвучке по мере выхода серий, начиная с 17 марта этого года. 
Художник из окружения Карло Сереза - Потрет молодого дворянина

Д. Домогацкий (1910 г.р.). Генерал Доватор

Д. Домогацкий (1910 г.р.). 
Герой Советского Союза командир 2-го гвардейского кавалерийского корпуса генерал-майор Лев Михайдович Доватор (20.02.1903 г. - 19.12.1941 г.). Исполнено в 1975 г.
Домогацкий, Дмитрий Николаевич 17.09.1910 -
Живописец. Окончил Московский художественный институт (1942), ученик С.Герасимова, Н.Максимова. С 1960 преподавал в Московском художественном институте. Участник выставок с 1943 года. Живописные работы "Море" (1948), "Иван Кочубей" (1948), "Буденный, Ворошилов и Щаденко на полях гражд. войны" (1953, с Б.Преображенским), "Лесное озеро" (1956), "Серый день" (1965) и др.



воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Портрет Бальдассаре Кастильоне»

Рафаэль. Портрет Бальдассаре Кастильоне. Исполнен в 1515-1516 гг. Дерево, масло, перенесенное на холст 75 х 65 см В коллекции Лувра с 1661 из коллекции Людовика XIV

Из альманаха «Великие музеи мира» №2 «Лувр. Париж»:
Изображаемый, друг Рафаэля, был одним из самых выдающихся представителей культуры Возрождения и воплощал в себе, в глазах художника и его современников, идеал эстетического и духовного совершенства, описанного самим Кастильоне в книге «Придворный». Так, в открытом и безмятежном взгляде, в поведении и одежде раскрывается личность, соединяющая в себе чувственность и уверенность, презрительность и учтивость. Коричневатый фон воспринимается как темная завеса позади персонажа, вводя его в прямое общение со зрителем. На переднем плане выделяются скрещенные кисти рук. Расходящиеся, как по циркулю в стороны, локти задают глубину для мощного торса. Сильнее всего выделяется оттененная белоснежной рубашкой голова изображаемого. Склонность Рафаэля воссоздавать и раскрывать характер персонажа, вплоть до превращения его в универсальный образ, сохраняющий, однако, живое присутствие изображенного индивидуума, в полной мере проявилась в этом портрете.
Архитектоническое и хроматическое равновесие этой стереометрической конструкции, которая кажется покрытии желто-зеленоватой и коричневатой оболочкой,визуально обозначает духовно нравственное достоинство Кастильоне. Портрет представляет собой лучшее доказательство дружбы художника и писателя, возник шей в Риме, где оба они находились на службе при папском дворе.
Алессандра Флеголент

суббота, 18 февраля 2017 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Перевозка леса санями»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). THE LOGGING SLEIGH IN WINTER. 1943 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Перевозка леса зимой санями. Исполнено в 1943 году
См также:

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Лесозаготовка в восточных городках»

пятница, 17 февраля 2017 г.

Савелий Абрамович Сорин - «Ночной клуб»

Savelii Sorin (1878-1953). Boîte de nuit - Савелий Сорин (1878-1953). Ночной клуб

четверг, 16 февраля 2017 г.

Михиль ван Мюссер (1645-1705) - «Крестьянин у адвоката»

Michiel van Musscher (1645-1705).  A PEASANT OFFERING POULTRY TO A LAWYER - Михиль ван Мюссер (1645-1705). Крестьянин предлагает адвокату птицу. 
Сюжет картины прост - безграмотный крестьянин вынужден обращаться к "знающему" юристу за помощью. Интересно то, что через триста лет положение мало изменилось. Хотя сейчас вроде как всеобщая грамотность, но правоведы-крючкотворы настолько поднаторели в своём мастерстве, что и сегодня живут в достатке. Только в отличие от времён нидерландского живописца сейчас адвокатами зачастую становятся женщины. Именно о таких женщинах-юристах в США выходит новый Сериал Хорошая борьба. который представляет собой ответвление сюжета сериала "Хорошая жена" семь сезонов которого  весь мир смотрел с 2009 по 2016 год. В "Хорошей схватке" рассказывается о мытарствах персонажей второго плана "Хорошей жены", в частности Дианы Локхард, которую сыграла Кристин Барански, удостоенная награды американской телевизионной академии  "Эмми" как лучшая актриса второго плана. Поклонники смогут смотреть "Хорошую борьбу" в профессиональной русской озвучке буквально через три дня после демонстрации серий американскому зрителю. 

Джованни Баттиста Караччоло (1578 — 1635) - «Лот и его дочери»

Джованни Баттиста Караччоло (1578 — 1635). Лот И его дочери. Исполнено около 1625 года. Дерево, темпера на панели 123 х 182 см В коллекции Национальной галереи Сан Марке в Урбино с 2003 г., дар Вольпони
Из альманаха «Великие музеи мира» №14 «Национальная галерея Марке. Урбино»:
Джованни Баттиста Караччоло, или Баттистелло, был художником, который сумел добиться гармонии Караваджо, ставя своей основной задачей непосредственное отображение реальности. Смягчая определенные внешние аспекты, мастер умел по собственному усмотрению вернуться в реальность, что зачастую озадачивает и затрудняет восприятие. Это именно тот случай: крайне щекотливая история Лота и его дочерей, рассказанная в книге Бытия (19, 32-38), здесь подана уже на волосок от завершающего момента. Лот сейчас совершенно пьяный, его глаза уже мутные, налитые похотью, а две прекрасные дочери замерли в ожидании. Все приводит в замешательство в этой картине, а больше всего повергает в смущение ракурс, в котором изображены три персонажа, сидящие на земле в опасной близости друг к другу, с голыми, тесно сплетенными ногами. В то же время глаз натуралиста Баттистелло исследует ткани, плоть и домашний скарб в качестве одного натюрморта, заимствованного в высшей степени у Караваджо в одной из лучших картин XVII века в Южной Италии.

Заметил, что меценат, подаривший картину Национальной галерее Марке, носить фамилию Вольпоне, на ум сразу приходит замечательное литературное произведение "Вольпоне или хитрый лис" Бенджамина Джонсона, по которому снят фильм.   

среда, 15 февраля 2017 г.

Ян ван Скорел (1495 — 1562) - «Сретение Господне»

Ян ван Скорел. Сретение Господне. Исполнено около 1535 г. Дерево, масло 114 х 85 см. Музей истории искусств в Вене. Приобретено в 1910

Из «Великие музеи мира» №19 «Музей истории искусств. Вена»:
Внутри торжественного классического храма происходит представление Иисуса. В этой работе Ян ван Скорел демонстрирует опыт, накопленный в Италии, особенно в Риме, где он долгое время находился под покровительством папы Адриана VI, фламандца, как и он. Художник стал хранителем Бельведера и работал в Ватикане. Не случайно в этой картине структура храмового здания приближена к архитектуре Браманте, как если бы Ван Скорел хотел воздать должное этому обновлению города, начатому Юлием II в первые годы века Храм представляет собой удачную и ясную интерпретацию классических форм, в которых живое чувство глубинной перспективы предоставляет  свету задачу подчеркнуть форму архитектурною сооружения, в котором происходит действие. Ван Скорел также встретился в Нюрнберге с Альбрех том Дюрером, следы общения с которым остались в характеристике лиц, в частности, старого Симеона, в облачении священника, принимающего из рук Марии младенца Иисуса. По словам евангелиста Луки, Симеон, принимая Мессию на руки, предвидел его будущие Страсти, и последняя его молитва: «Теперь, Господи, пусть раб Твой идет с миром...». Лицо Марии, слева от него, выражает тревогу из-за будущих Страстей Иисуса.
Сильвия Боргезе

Ван Скорел показывает, что он также впитал в себя впечатление, произведенное Афинской школой Рафаэля. В перспективно-сценографическом решении, вдохновленном архитектурой Брамангс, художник может даже заменим, физическое пространство апсид мысленным иллюзионистским пространством.