воскресенье, 21 июня 2009 г.

Николай Иванович Пискарев (1892-1959)

Пискарев, Николай Иванович (1892-1959) - график, живописец, скульптор. Родился на Брянщине. Учился в Строгановском училище (1903-1916). В 1909 г. по окончанию мастерской чеканки получил звание мастера скульптуры. Далее под влиянием С.С. Голоушева занимался оформлением книг, выступал как иллюстратор и гравёр на линолеуме и дереве. Создал серию архитектурных видов Москвы и Петрограда, исполненную в технике цветной линогравюры (1911-1914), в начале 1920-х гг. - серию рисунков (акварель, гуашь, темпера) окрестностей Феодосии. Оформил и иллюстрировал роман Л.Н. Толстого "Анна Каренина" (1930-1932), пушкинские "Повести Белкина" (2-я половина 1930-х гг.) Исполнил около 20 экслибрисов.
Художник Пискарев Н.И. (1892-1959), Русская школа. «Снегири». Цветная линогравюра

Художник Пискарев Н.И. (1892-1959), Русская школа. «Волейбол». Цветная аквантина

Художник Пискарев Н.И. (1892-1959), Русская школа. «Левин в деревне» (Иллюстрация к "Анне Карениной" Л.Толстого). Цветная ксилография

Художник Пискарев Н.И. (1892-1959), Русская школа. «Зима. На лыжах». Цветная линогравюра

Художник Пискарев Н.И. (1892-1959), Русская школа. «Москва. 1914 год». Цветная линогравюра

Художник Пискарев Н.И. (1892-1959), Русская школа. «Осень». Первая выставка эстампа московских художников

Художник Пискарев Н.И. (1892-1959), Русская школа. «После работы». Цветная линогравюра

10 комментариев:

irina комментирует...

я внучка николая ивановича пискареваа. мне очень интересно, кто дал вам право переиздовать работы моего деда в таком виде????????

Михалыч комментирует...

Ув. Ирина! Я не переиздаю работы Вашего деда. как и всех других художников, репродукции картин которых были напечатаны на открытках.
Я публикую сканы открыток, купленных моим дедом. Вы чувствуете разницу?

ирина комментирует...

извините, если я Вас обидела, но качество ксилографий, особенно к "Исповеди" ужасное......

Михалыч комментирует...

открыткам уже больше пятидесяти лет, да и отпечатаны они были не очень.

ирина комментирует...

Может быть Вы и правы... Но у меня это все совершенно в нормальном состоянии... Именно поэтому я и была так возмущена.

Михалыч комментирует...

я понял.
Вы имеете возможность опубликовать работы деда, я могу поместить ссылку

Анонимный комментирует...

Ира,ты не права...Какого качества ты хотела?...Владимир Д.

Михалыч комментирует...

не думаю, что Ира прочитает Ваше мнение.

Unknown комментирует...

Ирина здравствуйте,как с Вами можно связаться?

irina комментирует...

Здравствуйте! Не видела Вашего вопроса ко мне, столько лет уже оказывается прошло. Представьтесь пожалуйста. А написать мне можно на почту irina_piskareva@list.ru