На протяжении своей долгой и славной карьеры Камиль Коро внес ценнейший вклад в пейзажную живопись. Пейзаж считался малым жанром в академической иерархии сюжетов, он был одной из тем, наиболее пострадавших от волны современности, перевернувшей вверх дном всю сцену французского искусства во второй половине века. Эта прекрасная картина была принята в Салон только благодаря присутствию на холсте хрупких танцующих женских фигурок - нимф, упомянутых в названии, которые удовлетворяли при-стратие академиков к мифологическим сюжетам. Однако интерес художника заключался в другом. Именно пейзаж составляет основной смысл его произведения, пейзаж, написанный на пленэре (на пленэре), с на-
туры, в тесном контакте с природой. Проникнутая идиллической и глубоко таинственной атмосферой, усиленной присутствием нимф, сцена передает чувствительное отношение художника к сюжету и его готовность говорить языком реализма. В 1850 году Коро давно уже наведывается в Барбизон, небольшую деревушку близ леса Фонтенбло, облюбованную группой художников, (среди которых Шарль-Франсуа Добиньи, Жан-Франсуа Милле и Теодор Руссо, чьи картины выставляются наряду с картинами Коро), в качестве своей мастерской. Так зародилась барбизонская школа - кружок художников, которые хотели жить одной жизнью с природой и писать на открытом воздухе. Это одна из идей, прямо предшествующих импрессионизму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий