Народы Индии, их древняя и современная культура, своеобразное искусство вызывают в нашей стране самый живой интерес.
В 1953 г. в Эрмитаже была организована выставка индийского искусства, привлекшая внимание ленинградцев.
В 1960 г. в Ленинграде, в Эрмитаже, экспонировались произведения Святослава Николаевича Рериха. Художник сочетает в своих полотнах традиции древнего индийского искусства с творческими достижениями своего отца, известного русского художника Николая Константиновича Рериха, не утрачивая при этом своей яркой индивидуальности.
Художник пишет картины на самые различные темы. В его творчестве отражено многообразие природы Индии, начиная с пустынных снежных Гималайских вершин, кончая плодородными долинами южных побережий („Гирнар", "Тайный час", „Муссон" и др.). Талантливость, поэтичность, трудолюбие народов Индии, их духовная жизнь находят особенно полное отражение в бытовых сценах и картинах символического содержания („Трудимся", «Красная земля", „Когда собираются йоги", „Силуэты"). Особое место в творчестве художника занимает портрет. В этом жанре С. Н. Рерих начал работать будучи уже зрелым мастером. Художником создана большая портретная галерея представителей индийского народа. Наряду с портретами премьер-министра Индии Джавахарлала Неру, вице-президента Радхакришнана Прасада С. Н. Рерих создает жизнерадостные женские образы, часто по старой индийской традиции данные в декоративном плане. Запоминаются трогательные и поэтичные головки детей, встреченных художником в далеких горных селениях.
Высокую оценку произведениям этого большого мастера дал Н. С. Хрущев, посетивший выставку работ С. Н. Рериха в Дели во время своего визита в Индию в 1960 г.
Н. С. Хрущев отметил ценность творчества художника, его умение показать, что человек не склоняет голову перед трудностями, борется с природой, всегда стремится вперед.
Особое внимание Н. С. Хрущев уделил прочувствованной трактовке С. Н. Рерихом праздничной красоты природы Индии. И, действительно, одной из привлекательных особенностей искусства С. Н. Рериха, подчеркивающих жизнеутверждающий характер его творческой концепции, является яркая красочность и светоносность его картин. Построение композиции, основанное на ритмичности цветовых пятен и гармоничности линий силуэтов, свидетельствует о глубоком изучении художником народного искусства и древнеиндийской живописи — стенных росписей Аджанты и средневековых миниатюр — („Наперегонки", "Эскиз", „Пейзаж").
Святослав Николаевич Рерих не только крупнейший художник, но и видный прогрессивный общественный деятель, требующий мира и благосостояния для народов Востока. Одна из наиболее плодотворных сторон его научной и просветительной деятельности — продолжение дела его отца — выявление, охрана и популяризация памятников мировой культуры и искусства.
Карданг Лахул. Темпера. 1932 г. Собственность автора
Когда собираются иоги. Темпера. 1939 г. Собственность автора
Пейзаж. Темпера. 1959 г. Собственность автора
Деревенская сцена. 1959 г.
Девушка из горного племени 1958 г.