воскресенье, 4 ноября 2007 г.

РОМАС, Яков Дорофеевич

РОМАС, ЯКОВ ДОРОФЕЕВИЧ (1902-1969 ). Родился в Соколке (ныне Сокулка, Sokółka) Белостокского воеводства в Польше.
Приёмный сын революционерки Инессы Арманд. Учился в Москве, в Пречистенском практическом институте (1922 − 1924) у Н.П. Крымова, Н. П. Ульянова. 1924— 1937— работал как театральный художник, оформлял праздники в Москве. С 1929 — член КПСС. 1930 — закончил театрально-декорационное отделение ВХУТУИНа. 1932 — 1936 — преподавал в Московском областном художественном педагогическом училище памяти 1905 года. 1935— автор художественного оформления Исторического музей России 1939 — оформил советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке. 1941 — 1943 — художник эскадры Краснознамённого Балтийского флота. Автор оформления станции «Красносельская» московского метрополитена, в дальнейшем работал преимущественно как пейзажист, специализировался на речных и морских видах. 1948 — лауреат Сталинской премии, («На плоту», 1947). 1948 — 1950 — преподавал в МХТИ им. Сурикова (1948 − 1950). 1950 — 1954 — главный художник Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки. 1958 — обладатель серебряной медали Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе. Действительный член АХ СССР. 1962— член Президиума Академии художеств СССР.1965— народный художник СССР. Награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями. В Москве, по адресу: Кутузовский проспект, 9, где проживал художник, имеется мемориальная доска в честь живописца.
С уловом
Бакенщица. 1945 г. Центральный Военно-Морской музей, Ленинград
Уличка в Мехико. Мексика. 1958 г.
Светлый день
На плоту. 1947 г. Государственная Третьяковская галерея
На Оке. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

суббота, 3 ноября 2007 г.

Святослав Николаевич РЕРИХ - индийский художник (продолжение)

Профессор Н.К. Рерих, отец художника. Масло. 1942 г. Собственность автора
Пейзаж. Муссонные облака. Темпера. 1958 г. Собственность автора
Эскиз. Темпера. 1956 г. Собственность автора
Натюрморт. Темпера. 1946 г. Собственность автора
Наперегонки. Темпера. 1958 г. Собственность автора
Портрет доктора Радхакришнана. Масло. 1958 г. Собственность автора

Святослав Николаевич РЕРИХ - индийский художник (продолжение)

Красная земля. Темпера. 1947 г. Собственность автораСвященная флейта. Темпера. 1955 г. Собственность автора
Госпожа Девика Рани Рерих, жена художника. Темпера. 1951 г. Собственность автора
Тайный час. Темпера. 1955 г. Собственность автора
Силуэты. Темпера. 1953 г. Собственность автора

Святослав Николаевич РЕРИХ - индийский художник (продолжение)

Торопись! Темпера. 1954 г. Собственность автора
Портрет премьер-министра Индии Пандит Джавахарлал Неру. Масло. 1942 г. Собственность автора
Гирнар. Темпера. 1944 г. Собственность автора
Трудимся. Темпера. 1939 г. Собственность автора
Как в былые дни. Темпера. 1939 г. Собственность автора
Наставник. Кулу. Масло. 1937 г. Собственность автора

Святослав Николаевич РЕРИХ - индийский художник


Народы Индии, их древняя и современная культура, своеобразное искусство вызывают в нашей стране самый живой интерес.
В 1953 г. в Эрмитаже была организована выставка индийского искусства, привлекшая внимание ленинградцев.
В 1960 г. в Ленинграде, в Эрмитаже, экспонировались произведения Святослава Николаевича Рериха. Художник сочетает в своих полотнах традиции древнего индийского искусства с творческими достижениями своего отца, известного русского художника Николая Константиновича Рериха, не утрачивая при этом своей яркой индивидуальности.
Художник пишет картины на самые различные темы. В его творчестве отражено многообразие природы Индии, начиная с пустынных снежных Гималайских вершин, кончая плодородными долинами южных побережий („Гирнар", "Тайный час", „Муссон" и др.). Талантливость, поэтичность, трудолюбие народов Индии, их духовная жизнь находят особенно полное отражение в бытовых сценах и картинах символического содержания („Трудимся", «Красная земля", „Когда собираются йоги", „Силуэты"). Особое место в творчестве художника занимает портрет. В этом жанре С. Н. Рерих начал работать будучи уже зрелым мастером. Художником создана большая портретная галерея представителей индийского народа. Наряду с портретами премьер-министра Индии Джавахарлала Неру, вице-президента Радхакришнана Прасада С. Н. Рерих создает жизнерадостные женские образы, часто по старой индийской традиции данные в декоративном плане. Запоминаются трогательные и поэтичные головки детей, встреченных художником в далеких горных селениях.
Высокую оценку произведениям этого большого мастера дал Н. С. Хрущев, посетивший выставку работ С. Н. Рериха в Дели во время своего визита в Индию в 1960 г.
Н. С. Хрущев отметил ценность творчества художника, его умение показать, что человек не склоняет голову перед трудностями, борется с природой, всегда стремится вперед.
Особое внимание Н. С. Хрущев уделил прочувствованной трактовке С. Н. Рерихом праздничной красоты природы Индии. И, действительно, одной из привлекательных особенностей искусства С. Н. Рериха, подчеркивающих жизнеутверждающий характер его творческой концепции, является яркая красочность и светоносность его картин. Построение композиции, основанное на ритмичности цветовых пятен и гармоничности линий силуэтов, свидетельствует о глубоком изучении художником народного искусства и древнеиндийской живописи — стенных росписей Аджанты и средневековых миниатюр — („Наперегонки", "Эскиз", „Пейзаж").
Святослав Николаевич Рерих не только крупнейший художник, но и видный прогрессивный общественный деятель, требующий мира и благосостояния для народов Востока. Одна из наиболее плодотворных сторон его научной и просветительной деятельности — продолжение дела его отца — выявление, охрана и популяризация памятников мировой культуры и искусства.
Карданг Лахул. Темпера. 1932 г. Собственность автора
Когда собираются иоги. Темпера. 1939 г. Собственность автора
Пейзаж. Темпера. 1959 г. Собственность автора
Деревенская сцена. 1959 г.

С.Г. ТАКАР СИНГХ - индийский художник

К сожалению, я не нашел достоверной информации про индийского художника , который указан на открытках как "С.Г. Такар Сингх". Открытки были выпущены в 1961 году и посвящены "Выставке произведений Такара Сингха в Москве в 1959 году. Поисковик на запрос о Такаре Сингхе упорно выдаёт информацию о индийском лидере религиозной группы Сант Такар Сингхе.
Невеста из Пенджаба
Ловля рыбы (Озеро Дал. Кашмир) Акварель

Атул БОС - индийский живописец 20 века

БОС (Bose) Атул (р. 22.2.1898, Майменсингх, Восточная Бенгалия), индийский живописец и график. Учился в Государственном колледже искусств и ремёсел в Калькутте (1916—18), которым позднее руководил, и в школе АХ в Лондоне (1924—26). Один из организаторов национальной АХ. В своём творчестве использует опыт европейского реалистического искусства. Работает в технике масляной живописи, акварели, пастели. Автор психологических портретов («Р. Тагор», 1952, Эрмитаж, Ленинград), жанровых картин («Лодочник», 1936; «Товарищи», 1937), серии рисунков на темы голода в Бенгалии (1943).
Поэт Робиндранатх Тагор
Открытка 1954 г. выпуска тогда, наверное, имя Рабиндранат писалось как Робиндранатх

БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович - русский художник-маринист (продолжение)

Первое сражение русского корабельного флота под командой Сенявина около острова Эзель со шведским флотом. Масло. 1866 г. Саратовский государственный музей им. А.Н. Радищева
Лунная ночь на Неве близ Биржи. Дерево, масло. Астраханская художественная галерея
Таллинская гавань. Масло. Государственный художественный музей Эстонской ССР
Палермо. Бурятский музей изобразительных искусств (г. Улан-Удэ)
Венеция ночью. Масло. 1856 г. Тульский областной художественный музей
Вид с Лебяжьей канавки на Михайловский замок в Петербурге. Государственный русский музей
Венеция. Государственный Русский музей