понедельник, 3 марта 2008 г.

Коровин Константин Алексеевич

В лодке. Автопортрет и портрет художницы Марией Васильевной Якунчиковой-Вебер (1870-1902). Исполнено в 1887 или  в 1888 г. Государственная Третьяковская галерея
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), российский живописец. Брат С. А. Коровина. Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи («Зимой», 1894) и жанровые картины («У балкона», 1888-89). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации. С 1923 за границей.

Натюрмот с рыбой. 1916 г. Государственный Русский музей
Настурции. 1888 г. Дом-музей В.Д. Поленова
Букет. 1906 г. Якутсткий республиканский музей изобразительных искусств
Аллея в Жуковке. 1888 г. Дом-музей В.Д. Поленова
Ручей св. Трифона в Печенге. 1894 г. Холст, масло. 46х64. Государственная Третьяковская галерея
Зимой. 1894 г.Государственная Третьяковская галерея
Заповедный лес. Эскиз декорации к спектаклю А.Н. Островского "Снегурочка" Гос. центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина
Париж. 1905 г. Государственная Третьяковская галерея
Летом. 1895 г.Государственная Третьяковская галерея
Рыба, вино и фрукты. 1916 г. Холст. масло. 64,7х86,8.Государственная Третьяковская галерея
Портрет хористки. 1883 г.Государственная Третьяковская галерея
Цветы. Натюрморт. 1919 г. Холст, масло. 81х65. Костромской областной музей изобразительных искусств
Портрет Ф.И. Шаляпина. 1911 г. Холст, масло. 65х81. Государственный Русский музей
Розы и фиалки.
Портрет Т.С. Любатович. Вторая половина 1880-х гг. Холст, масло. 160х84. Государственный Русский музей
Справка: Татьяна Любатович оперная певица (меццо-сопрано) конца 19 - начала 20 го века.

Другие работы художника:

Коровин Константин Алексеевич (продолжение)

Коровин Константин Алексеевич (продолжение 2)

Коровин Константин Алексеевич (продолжение 3)

суббота, 1 марта 2008 г.

Касаткин Николай Алексеевич (продолжение)

"Кто?" 1897 г. Государственная Третьяковская галерея
Девушка у изгороди. 1893 г. Государственная Третьяковская галерея
Девочка с ребёнком. Этюд к картине "Атака завода работницами" 1906 г. Государственный Русский музей
Трамвай пришёл. 1894 г. Холст, масло. 35Х51 см. Картинная галерея Ивановского краеведческого музея
Рабочая семья. 1891 г. Харьковский государственный музей изобразительных искусств
Шахтёрка. 1894 г. Государственная Третьяковская галерея
Боевик. 1905 г. Государственный музей Революции СССР
Перекупка. 1889 г. Государственная Третьяковская галерея
В семье рабочего. 1890-е гг. Государственный Русский музей
Осиротели. 1891 г. Государственный Русский музей
Шутка. 1892 г. Государственная Третьяковская галерея
Перед обыском. 1900 г. Государственный Ярославо-Ростовский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Новый ткацкий зал. 1904 г. Серпуховский историко-художественный музей
Последний путь шпиона. Рисунок пером. Государственный музей Революции СССР
После обыска. Офорт. Государственный музей Революции СССР

пятница, 29 февраля 2008 г.

Касаткин Николай Алексеевич

Касаткин, Николай Алексеевич (1859-1930 гг.) - выдающийся живописец-реалист. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.Г. перова. С 1890 по 1922 г. участвовал на передвижных выставках (член товарищества с 1891 г.). С 1898 г. - академик живописи. С 1894 г. на протяжении двадцати четырёх лет преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Принадлежал к так называемому младшему поколению передвижников, продолжавшему в конце 19 - начале 20 века лучшие традиции демократического русского искусства, глубоко отразил в своих произведениях жизнь и труд рабочего класса и его революционную борьбу.
В ряде произведений отразил события революции 1905 года. После Великой Октябрьской революции много работал над образом нового советского человека. В 1924 г. совершил поездку в Англию, выполнил там ряд работ, посвященных жизни английских шахтёров. Был членом АХРР, принимал участие в общественной и художественной жизни страны.
В 1923 году Касаткину одному из первых присвоено звание Народного художника Республики.
Работница прядильной. 1904 г. Государственный Русский музей
Ткачиха. 1904 г. Государственный музей Революции СССР
Стачка на текстильной фабрике. Рисунок пером. Государственный музей Революции СССР
Атака завода работницами. 1096 г. Государственный музей Революции СССР
Комсомолка. 1925 г.
В рабочем кружке. Рисунок пером. 1923 г.
Пионерка с книгой. 1926 г. Государственный музей Революции СССР
Шахтёрка. Бумага, акварель. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
Клевета. 1893 г. Государственный Русский музей
Голова торфянки. 1904 г. Государственный Русский музей
Пряха. 1904 г. Государственный Русский музей
Соперницы. 1890 г. Государственная Третьяковская галерея
Сбор угля бедными на отработанной шахте. 1894 г. Государственный Русский музей
У шлагбаума. 1890 г. Молотовская государственная художественная галерея
Голова девушки. 1908 г.

четверг, 28 февраля 2008 г.

Ярошенко Николай Александрович (продолжение)

Цыганка. 1887 г. Холст, масло. 65х83 см. Серпуховский историко-художественный музей
По каталогу XIV передвижной выставки это произведение проходило как этюд. И таковым оно действительно воспринималось с висевшими рядом портретами Д. И. Менделеева, В. Д. Спасовича и К. Д. Кавелина, также представленными Николаем Александровичем Ярошенко на упомянутую выставку. Работая над этим полотном и этюдами, Николай Александрович Ярошенко ставил перед собой особую творческую задачу.
В середине восьмидесятых годов наметились попытки художника овладеть началами пленэристического портрета. Принципы пленэра он не решался еще использовать при написании портретов выдающихся деятелей. Но, ощущая требования времени, Ярошенко хотелось как-то для себя самого оправдать необходимость новых — пленэрных — решений. Выбор модели для «Цыганки» заставлял обращаться к живописи на пленэре, ибо какая другая система позволила бы убедительнее рассказать о представительнице племени «детей природы».
Художник очень живо изобразил молодую женщину, заглядывающую в открытое окно, убедительно передал солнечные блики, ощущение тепла, прозрачности воздуха. В образе цыганки он подчеркнул человеческое достоинство и чувство независимости — черты, которые всегда привлекали и волновали Ярошенко в людях.
Портрет художника И.Н. Крамского. Государственный Русский музей
Портрет писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина. Холст, масло. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
Портрет художника И.Н. Крамского. Акварель. Государственная Третьяковская галерея
Портрет академика Н.Н. Обручева. Холст, масло. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
˜Справка: Обручев Николай Николаевич (1830-1904), российский генерал от инфантерии (1887), почетный член Петербургской АН (1888), профессор Академии Генштаба. В 60-х гг. был близок к Н. Г. Чернышевскому, один из организаторов «Земли и воли». В 1867-81 управляющий делами Военно-ученого комитета, участвовал в проведении военных реформ 60-70-х гг. В 1881-97 начальник Главного штаба.
Портрет художника И.Н. Ге. 1890 г. Холст, масло 92,5х73,5. Государственный Русский музей
Курсистка. 1880 г. Государственный Русский музей
Прогрессистка. Государственная Третьяковская галерея.
Террористка. Холст, масло. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
Портрет актрисы П.А. Стрепетовой. 1884 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет курсистки. 1890-е годы. Холст, масло. 66х55. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
Полевые цветы. Холст, масло. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
Горный пейзаж. Холст, масло. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
Женская голова. Этюд к картине "У литовского замка" Государственный Русский музей
Вид южного города. 1897 г. Холст, масло. 42х55. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
Голова крестьянина. Соус. 54х44,5. Государственный Русский музей