понедельник, 8 сентября 2008 г.
В.П. Петров (1770?-1810)
Петров, Василий Петрович (1770?-1810) - живописец-пейзажист. Учился в Академии художеств. В 1784 г. получил звание "назначенного" в академики за картину "Вид мызы Петра Алексеевича Соймонова", в 1800 г. - академика за пейзаж по программе профессора С.Ф. Щедрина. Принадлежащие его кисти пейзажи имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее ("Пейзаж с рекой и стадом", 1800), музеях Вологды и Саратова
Художник В.П. Петров (1770?-1810). Русская школа. "Чесменская колонна в Царском селе". Государственный Русский музей
Ярлыки:
В.П. Петров (1770?-1810),
ГРМ,
русская школа
М.И. Козловский (1753-1802)
Козловский, Михаил Иванович (1753-1802) - скульптор. С 1764 по 1773 г. учился в академии художеств у Н.Ф. Жилле. В 1773-1778 гг. - пенсионер в Италии. С 1794 г. - академик и профессор. Почётный член Марсельской академии художеств. Крупнейший представитель классицизма. Создал блестящие образцы почти во всех отраслях ваяния: проявил себя как мастер статуи и рельефа, каменных форм и монументальных изваяний, обнажённого тела и одетых фигур. Его творчество проникнуто возвышенным гуманизмом, отличается эмоциональностью, выразительностью формы и движения. К числу его шедевров можно отнести произведения станковой скульптуры "Бдение Александра Македонского" (мрамор, 1780-е гг., ГРМ), "Геркулес на коне" (бронза, 1799, ГРМ), памятник А.В. суворову в Петербурге (бронза, 1801), статую "Самсон, раздирающий пасть льва" (бронза, 1802) для Большого каскада Петергофа. Был крыпным мастером рисунка и офорта. С 1785 г. преподавал в скульптурном классе и заведовал натурным классом Академии художеств. Из его мастерской вышли представители золотого века русской скульптуры В.И. Демут-малимовский и С.С. Пименов. Работы Козловского имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, музее Академии художеств, музее-усадьбе "Архангельское", музеях Иванова, Минска и других.
Художник М.И. Козловский (1753-1802). Русская школа. "Разносчики". Конец 18-го века. Офорт
Ярлыки:
М.И. Козловский (1753-1802),
русская школа
воскресенье, 7 сентября 2008 г.
М.И. Теребенёв (1795-1864)
Михаил Иванович Теребенёв (1795-1864) - живописец и миниатюрист. Брат скульптура-монументалиста и графика Ивана Ивановича Теребенёва. Родился в Петербурге. Учился в Академии художеств (1803-1815). В 1815-1817 гг. - пенсионер Академии художеств за границей. В 1830 г. получил звание академика за миниатюру-портрет скульптора В.И. Демут-Малиновского. Кроме портретов, писал также жанровые сцены. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галере, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Всероссийском музее А.С. Пушкина, музее-квартире И.И. Бродского, музеях Костромы, Перми и других.
Художник М.И. Теребенёв (1795-1864). Русская школа. "Крестьнская свадьба". 1815г. Павловский дворец-музей (г. Павловск)
Ярлыки:
М.И. Теребенёв (1795-1864),
Павловск,
русская школа
Андрей Адамович Роллер (1805-1891)
Роллер Андрей Адамович (Анреас Леонард) (1805-1891) - живописец, художник театра. Родился в Баварии. Учился в Венской академии художеств. В 1824 г. приглашен в Петербург на должность декоратора и старшего машиниста. С 1839 г. - академик за эскизы декораций к опере "Руслан и Людмила". Исполнил декорации также к операм "Волшебный стрелок" и "Жизнь за царя". С 1856 г. - профессор.
Художник Андрей Адамович Роллер (1805-1891). Русская школа. "Эскиз декорации к опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила". Спб. Боьшой театр 1842 г. Холст, масло. 45х66 см.
Художник Андрей Адамович Роллер (1805-1891). Русская школа. "Эскиз декорации к опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила". Спб. Боьшой театр 1842 г. Холст, масло. 45х66 см.
П.Е. Заболотский (1803-1866)
Пётр Ефимович Заболотский (1803-1866) - живописец и рисовальщик. Отец живописца Петра Петровича Заболоцкого (1842 - после 1916). Учился в Академии художеств (1826-1831) в качестве "постороннего ученика у А.Г. Варнека, А.Е. Егорова. Жил в Петербурге и Тихвине. На выставках с 1830 г. С 1833 г. назначенный в академики, с 1857 г. - академик. Был близок к венециановской школе. Писал жанровые сцены, пейзажи. ("Вид Старой Ладоги", 1833, ГРМ), интерьеры, наибольших успехов добился в портретном жанре ("Портрет М.Ю. Лермонтова, 1837, ГТГ). В 1836-1837 гг. обучал рисованию М.Ю. Лермонтова. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников в 1842-1848 гг., духовной семинарии (1844-1855). Его работы имеются также в Государственном литературном музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, музеях Екатеринбурга, Н.Новгорода, Твери, Тюмени, Ульяновска, Одессы и других.
Художник П.Е. Заболотский (1803-1866). Русская школа. "Портрет поэта Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841". 1837 г. Государственная Третьяковская галерея.
Ярлыки:
ГТГ,
П.Е. Заболотский (1803-1866),
русская школа
Никифор Степанович Крылов (1802-1831)
Никифор Степанович Крылов (1802-1831) - живописец. Из мещан. В юности работал в артели странствующих живописцев. После 1823 г. занимался у А.Г. Венецианова. Не имея академического звания, был первым последователем Венецианова. Писал портреты. Ему принадлежит одно из первых изображений зимы "Русская зима", 1827, ГРМ). В Государственной Третьяковской галерее хранятся его работы "исцеление расслабленного в городе Бежецке" и "Исцеление бежецкого помещика Куминова".
Талантливый художник - новатор, вышедший из народа, был надолго и несправедливо забыт. Некоторые сведения о нём были отнесены однофамильцу Гурию Асафовичу Крылову, который не был учеником Венецианова. Умер от холеры.
Художник Никифор Степанович Крылов (1802-1831). Русская школа. "Портрет ржевского купца". 1830 г. Государственный Русский музей.Талантливый художник - новатор, вышедший из народа, был надолго и несправедливо забыт. Некоторые сведения о нём были отнесены однофамильцу Гурию Асафовичу Крылову, который не был учеником Венецианова. Умер от холеры.
Художник Никифор Степанович Крылов (1802-1831). Русская школа. "Русская зима". 1827 г. Государственный Русский музей.
Гурий Асафович Крылов (1805-1841)
Гурий Асафович Крылов (1805-1841) - живописец. Из крепостных. был близок к венециановцам. В 1825 г. отпущен на волю. Учился в Медико-хирургической академии и посещал Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика.В 1833 г. получил звание "свободного художника", в 1836 г. - назначенного в академики. В 1839 г. признан академиком за портрет ректора Академии художеств В.И. Демут-Малиновского (музей Академии художеств). Представлен в Государственном Русском музее картинами "Портрет купца" и "Кухня".
Подписаться на:
Сообщения (Atom)