среда, 22 октября 2008 г.

И.С. Остроухов (1858—1929), Русская школа

Художник И.С. Остроухов (1858—1929), Русская школа. "Купавы в пруду". Перская государственная художественная галерея

И.С. Остроухов (1858—1929)

Художник И.С. Остроухов (1858—1929), Русская школа. "Берёзовая роща". Государственный музей искусств Грузинской ССР (г. Тбилиси)

И.С. Остроухов (1858—1929), Русская школа

Художник И.С. Остроухов (1858—1929), Русская школа. "Последний снег". 1884 г. Государственный музей-усадьбы В.Д. Поленова

И.С. Остроухов (1858—1929)

Художник И.С. Остроухов (1858—1929), Русская школа. "Ранняя весна". 1891 г. Государственный Ярославо-Ростовский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
I.S. Ostrokhov (1858-1929)
Early spring. 1891
Yaroslavl-Rostov State Museum of History Architecture and Arts

вторник, 21 октября 2008 г.

Г. Г. Мясоедов (1835—1911)

Мясоедов Григорий Григорьевич [7 (19) апреля 1834, село Паньково, ныне Новодеревеньковского района Орловской области — 18 (31) декабря 1911, Полтава], русский живописец.
Учился в петербургской Академии художеств у А. Г. Маркова и Т. А. Неффа (1858-62), а также в качестве пенсионера — в Западной Европе (Германии, Италии, Франции и др.; 1863-68); с 1893 действительный член Академии художеств. Один из создателей Товарищества передвижников. Деятельно участвовал во всех выставках товарищества, постоянно заботился о его независимости и жизенности. Правдиво изображал крестьянскую жизнь («Земство обедает», 1872, Третьяковская галерея; «Косцы», 1887, Русский музей), обращался к историческим («Чтение манифеста 19 февраля 1961 года», 1873; «Самосжигатели», 1884; обе в Третьяковской галерее) и литературным темам. Писал много пейзажей, преимущественно крымских. Бытовые и пейзажный сюжеты довольно разнообразны. Изредка писал и портреты (Н. Н. Бекетова, И. И. Шишкина и др.). Занимался также и гравированием.
Художник Г. Г. Мясоедов (1835—1911), Русская школа. "Пушкин и его друзья слушают Мицкевича в салоне княгини Зинаиды Волконской". 1907 г. Холст, масло. Всесоюзный музей А.С. Пушкина

Мясоедов Григорий Григорьевич (1835-1911)

Художник Г. Г. Мясоедов (1835—1911), Русская школа. "Дедушка русского флота". 1871 г. Холст, масло. 100X155 см. Ташкентский музей искусств Узбекской ССР. Из подборки открыток «Художники-передвижники». Выпуск I

Именно этому художнику принадлежала непосредственная идея создания Товарищества передвижных выставок. Он высказал ее еще в 1868 году, а затем в 1869 году своим энтузиазмом сумел увлечь московских мастеров, которые в содружестве с петербуржцами довели дело до успешного завершения.
Мясоедов окончил Академию художеств по классу исторической живописи, но тяготел к бытовому жанру. На первой передвижной выставке живописец показал помимо «Дедушки русского флота» жанровые произведения «По ягоду», «Девочка в лесу» и «Семейное счастье». Его историческое полотно решено, собственно, тоже в бытовом плане: на нем изображен юный Петр, осматривающий английский ботик, случайно обнаруженный в одном из сараев села Измайлова. Суденышку выпала честь стать началом начал будущего могучего российского флота.
Наличие в общей экспозиции первой передвижной выставки двух исторических картин, посвященных личности Петра
I, объясняется приближавшимся 200-летием его рождения. Мясоедов, даже рассказывая о мальчике Петре, противопоставляет его пытливость и любознательность, активность формирующегося характера косности и лени окружающих бояр, один из которых, равнодушно позевывая, суеверно крестит рот — дабы «ненароком туда не заскочил черт».
В условиях требований переустройства жизни пореформенной России, передвижники почитали своей обязанностью всемерно пропагандировать преобразовательную деятельность Петра.

М.И. Козловский (1753-1802)

ихаил Иванович Козловский (1753-1802) - скульптор. Сын "галерного флота трубачевского мастера". Учился в Академии художеств с 1864 г. Был учеником Н.Ф. Жилля. В 1772 г. получил 2-ю золотую медаль за рельеф "Изяслав Мстиславович и воины", в 1779 г. - 1-ю золотую медаль за рельеф "Встреча Святослава с семьёй по возвращении из похода за Дунай" и звание художника с аттестатом 1-й степени. В том же году послан за границу пенсионером Академии, работал в Риме и Париже. В 1782 г. за группу "Юпитер с Ганимедом" получил звание "назначенного". В 1788 г. вторично направлен в Париж для присмотра за пенсионерами. В 1794 г. - академик за выполненные за границей и после возвращения работы. С того же года - младший профессор, с 1799 г. - старший профессор. Выдающийся скульптор. Автор памятника А.В. суворову в Петербурге (в виде бога войны - Марса), статуи Самсона в Петергофе и многих других произведений
Художник М.И. Козловский (1753-1802). Русская школа. "Тезей покидает Ариадну". 1792 г. Государственный Русский музей

Татьяна Алексеевна Маврина (1902-1996)

Маврина (Лебедева) Татьяна Алексеевна [7 (20) декабря 1902, Нижний Новгород — 14 августа 1996, Москва], российский график, художник книги, театра и кино. Заслуженный художник России (1981).
Родилась в семье учителя и литератора А. И. Лебедева. В 1921 переехала в Москву. В 1922-29 гг. училась в Высших художественно-технических мастерских — Высшем художественно-техническом институте (Вхутемас – Вхутеин), где одним из ее учителей был Р. Р. Фальк. В 1928-1929 гг. была членом общества «Рост», в 1929-1931 гг. вместе с мужем Н. В. Кузьминым входила в группу «Тринадцать», культивировавшую т. н. темповое рисование, направленное на динамичное отражение в картинах ритмов современной жизни.
Начиная с 1930 работала под псевдонимом «Маврина». Популярность художнице принесли иллюстрации к русским сказкам. Наиболее известно ее оформление сказок А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1960), «Руслан и Людмила» (1960), «Сказки»; оформляла также сборники «По щучьему велению» (1958), «У Лукоморья» (1961), «Русские сказки» (1963), «За тридевять земель» (1975). Иллюстрировала собственные книжки-картинки: «Сказочные звери» (1965), «Пряники пекутся, коту в лапы не даются» (1967), «Сказочная азбука» (1969).
В 1980 увидела свет книга-альбом «Пути-дороги», ставшая результатом многолетних путешествий Мавриной по разным уголкам России и включавшая в себя акварели и гуаши с видами Звенигорода, Углича, Ростова Великого, Ярославля, Павловской слободы, Касимова и других городов.
Среди других работ художницы: иллюстрации к книгам «Судьба Шарля Лонсевиля» К. Г. Паустовского (1933) и «Боги жаждут» А. Франса (1937), очерковые книги «Загорск» (1968), «Городецкая живопись» (1970), «Между Волгой и Двиной» (1977), эстампы.
Т. А. Маврина — лауреат премии Х. К. Андерсена (1965) и Государственной премии СССР (1975).
Художник Т.А. Маврина (1902-1996), Русская школа. "Руза". 1958 г. Акварель, бумага. 39,5х59. Государственный Русский музей
T. Mavrina (1902-1996).
The Ruza River. 1958
Water-colour on paper. 39,5x59 cm
The Russian Museum, Leningrad
Художник Т.А. Маврина (1902-1996), Русская школа. "Суздаль. Базар". 1957 г. Акварель, темпера, бумага. 38х50,5. Государственный Русский музей
T. Mavrina (1902-1996).
Suzdal. Market. 1957
Water-colour & tempera on paper. 38x50,5 cm
The Russian Museum, Leningrad