Франсуа Клуэ был сыном Жана, придворного художника, и дорос до должности своего отца при Франциске I и его последователях, Генрихе II и Карле IX. Как и другие художники, работающие при этом дворе, он оставался под влиянием школы Фонтенбло, которую составляли итальянские художники, приглашенные Франциском I, и сумел соединить новые методы итальянской манеры с элементами фламандской школы. Личность главной женской героини, представленная в этой банной сцене в интерьере, точно не определена, но можно полагать, что это Диана де Пуатье, фаворитка Франциска I, а затем, также, Генриха II. В изображении обнаженной женщины, принимающей ванну (типичное изображение для художников Фонтенбло), подразумевается классический миф о Венере, связанный также с литературными и культурными аллюзиями, большей частью утерянными сегодня. Если гвоздика, которую женщина держит в правой руке, может быть символом любовной связи (в странах по ту сторону Альп она была цветком обрученных), то ребенок, протягивающий руку к фруктам и кормилица на втором плане определенно обозначают изобилие и плодородие. Кроме того, поскольку основные персонажи не пересекаются взглядами со зрителем, сюжет может считаться символом идеальной красоты.
Роза Джорджи