вторник, 9 декабря 2008 г.

Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Венера и Марс"

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510), (Алессандро ди Мариано Филипени). Итальянская школа. "Венера и Марс". Национальная галерея в Лондоне

Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Благовещение"

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510), (Алессандро ди Мариано Филипени). Итальянская школа. "Благовещение". Холст, темпера. 0,45х0,2

Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "История Винченцо Анастаджи. Охота и видение"

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "История Винченцо Анастаджи. Охота и видение". Деталь. Мадрид. Прадо

Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем"

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем". Дерево, темпера. 0,839х0,735. Дрезденская картинная галерея

Сандро Боттичелли. (1444—1510) вГалерее Уффици

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "Мадонна во славе"лоренция. Галерея Уффици
Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "Возвращение Юдифи". Флоренция. Галерея Уффици

понедельник, 8 декабря 2008 г.

Томас Гейнсборо (1727 -1788) - "Дорога на рынок"

Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Дорога на рынок". 1786 г. Галерея Тэйт. Лондон

Творчество Томаса Гейнсборо составляет блестящую страницу в истории английского искусства. Большинство его произведений — это портреты его современников, хотя сам художник предпочитал портретному жанру пейзаж. Гейнсборо является родоначальником реалистического изображения природы, непосредственным предшественником великого английского пейзажа Констебля.

«Дорога на рынок» принадлежит к позднему периоду его творчества. В отличие от широко распространенных в XVIII веке условных и декоративных пейзажей, которым были свойственны черты внешнего эффекта или пасторальной идиллии, для Гейнсборо характерны простота выбранного мотива природы и правдивость его запечатления. Его привлекает не эффективность вида, а жизнь природы совместно с деятельностью человека, поэтому так полны динамики, жизни и своеобразия деревья, распушившие свои величественные кроны, из-за которых выплывают большие кучевые облака, свет скользит сквозь густую листву, тишина леса оглашается голосами людей, скрипом движущейся на рынок повозки с овощами. Пейзажи Гейнсборо пронизаны теплым искренним чувством любви к родной природе, к простым людям, занятым повседневным трудом, к тихой деревенской жизни.

Уильям Воллет (1735-1785) - «Охота»

Художник Уильям Воллет (1735-1785), Английская школа. «Охота». 1769 г. с оригинала Георга Стабса. Гравюра. 44,2х53,3. Государственный Эрмитаж
William Wollett. 1735-1785
Shooting. 1769
From the original of George Stubbs
Engraving and etching. 44,2х53,3 cm
The Hermitage, Leningrad
Обложка от набора "Английская графика в Эрмитаже"

Уолтер Крейн (1845-1915) - «Вид в окрестностях Блейсберга»

Художник Уолтер Крейн (1845-1915), Английская школа. «Вид в окрестностях Блейсберга». 1886 г. Акварель и гуашь на картоне. 26,5x36. Государственный Эрмитаж
Walter Crane. 1845-1915
View near Blythburgh, Suffolk. 1886
Watercolour and gouach on cardboard. 26,5x36 cm
The Hermitage, Leningrad

Открытка из набора "Английская графика в Эрмитаже"