воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867) - "Портрет графа Н.Д. Гурьева"

Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867), Французская школа. Портрет графа Н.Д. Гурьева. 1821 г. Холст, масло. 107х86. Государственный Эрмитаж

Питер де Хох (1629?—1684) - "Дворик дома в Дельфе"

Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. Дворик дома в Дельфе. Национальная галерея в Лондоне

Питер де Хох (1629?—1684) - "Хозяйка и служанка"

Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. Хозяйка и служанка. Около 1660.Государственный Эрмитаж

Д.Ромней (1734—1802) - "Портрет графа С.Р. Воронцова"

Художник Д.Ромней (1734—1802), Английская школа. "Портрет графа С.Р. Воронцова". Холст, масло. 76х64. Государственный Эрмитаж

Граф Семён Романович Воронцов (1744-1832) - дипломат, состоявший посланником в Венеции (1782-1784) и в Лондоне (1784-1800, 1801-1806), после ухода в отставку до конца жизни остался жить в Лондоне.

Герард Доу (1613—1675) - "Мать Рембрандта"

Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Мать Рембрандта. 1631. Государственный музей в Амстердаме
Геррит Доу (некоторые издание переводят имя художника так). Пожилая женщина за чтением. Исполнено около 1630 г. Холст, масло 71 х 55,5 см Государственный музей в Амстердаме (Оставлено по завещанию А.Х. Хокватером в 1912 г.)
Из альманаха «Великие музеи мира» №8 «Государственный музей. Амстердам»:
Геррит Доу, вероятно, был учеником Рембрандта. Он вошел в мастерскую в Лейдене, когда ему было всего пятнадцать лет, и оставался там до переезда своего учителя в Амстердам, преданно копируя композиции и сюжеты. Эта доска, вероятно, тоже копия, возможно картины самого Рембрандта, написавшего портрет своей пожилой матери. На протяжении всей своей жизни Доу продолжал практиковаться в отображении сложных контрастов света и тени, которыми увлекался Рембрандт, но в отличие от него, Доу всегда старательно работал тонкой кистью. Он стал, как говорят голландцы, «fijnschilder», то есть художником, обладающим утонченным, изысканным и «рафинированным» вкусом. Уже в этой картине художнику удается передать мягкость головного убора и воротника шубы пожилой дамы посредством тщательно прорисованного натурального меха. Кроме того, он точно воспроизводит страницу книги с текстом, которую женщина держит в руках. Первый ученик Рембрандта станет главой школы, пропагандирующей тенденцию, противоположную стилю учителя, обретя большой коммерческий успех. Однако это не доставит удовольствия знаменитому художнику, особенно в пожилом возрасте.
Даниэла Тарабра
Протестантская Реформация, которая была введена в Голландии почти везде, широко распространила практику чтения священных текстов даже среди малообразованных слоев. Пожилая дама читает иллюстрированное издание Евангелия, очевидно, переведенное на голландский язык.

Герард Доу (1613—1675) - "Торговка дичью"

Художник Герард Доу (1613—1675), Нидерландская школа. Торговка дичью. Около 1672. Национальная галерея в Лондоне

Герард Доу (1613—1675) в Эрмитаже

Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Учёный. Около 1630. Дерево, масло. 41х38. Государственный Эрмитаж

Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Скрипач. 1665. Дерево, масло. 40х29. Государственный Эрмитаж

Якоб ван Рейсдал (1628—1682) - "Мельница"

Художник Якоб ван Рейсдал (1628—1682), Нидерландская школа. Мельница. Музей Амстердама