пятница, 19 декабря 2008 г.

А.И. Корзухин (1835-1894) - "Уводят последнюю корову"

Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Уводят последнюю корову". 1868 г. Музей истории религии и атеизма Академии наук СССР

Работы А.И. Корзухина (1835-1894) в Третьяковской галерее

Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Перед исповедью". 1877 г. Масло, холст. Государственная Третьяковская галерея
Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "В монастырской гостинице". 1882 г. Масло, холст. Государственная Третьяковская галерея
Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Разлука". 1872 г. Масло, холст. Государственная Третьяковская галерея

Работы А.И. Корзухина (1835-1894) в Русском музее

Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "У краюшки хлеба". 1890 г. Масло, холст. 39,5х48,5 см. Государственный Русский музей
Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Поминки на кладбище". 1865 г. Масло, холст. 66,5х63 см. Государственный Русский музей
А. И. Корзухин был в числе 14 учеников Академии художеств, отказавшихся в 1863 году от конкурса на заданную тему и демонстративно вышедших из Академии. Вскоре он вошел в организованную под руководством И. Н. Крамского Петербургскую артель художников и был ее деятельным членом. В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников. За картину «Поминки на кладбище» Корзухину было присуждено звание художника 1-го класса. С большой теплотой и сочувствием изобразил художник группу крестьян на сельском кладбище у свежей могилы. Больше других выделены фигуры сидящего старика и стоящей поодаль молодой девушки. Грустная сцена поминания хорошо гармонирует с мягкостью и поэтичностью окружающего пейзажа. Полотно написано просто, без нарочитых эффектов и без сухости. Колорит выдержан в светлых тонах. В картине есть и сдержанно выдержанный момент обличения, столь характерный для жанровых произведений 60-х годов. В изображенных на заднем плане священнослужителях видно безразличие к совершаемому обряду. Церковный притч равнодушен ко всему происходящему. Это люди из мира, лишенного непосредственной человечности. Для шестидесятников обличение циничности духовенства являлось одной из главных задач искусства, но для Корзухина главным в картине является все же утверждение положительных образов людей из народа.

Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Птичьи враги". 1887 г. Масло, холст. 52,5х71 см. Государственный Русский музей

четверг, 18 декабря 2008 г.

А.В. Моравов (1878-1951) -"Мать"

Моравов, Александр Викторович (1878-1951) - живописец. Учился в Киевской рисовальной школе Н.И. мурашко, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1902) у А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина. С 1903 г. - экспонет, с 1904 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1923 г. - член Ассоциации художников революционной России. Автор картин на темы из жизни крестьян ("Уборка картофеля", 1904, ГТГ; "Тяжёлые думы", 1908), после 1917 г. - жанровых полотен, отразивших новый быт деревни ("Заседание комитета бедноты", 1920, Государственный центральный музей современной истории России; "В волостном ЗАГСе", 1928, ГТГ), а также историко-революционных композиций ("Ленский расстрел в 1912 году", 1937). Преподавал в ряде художественных заведений Москвы, с 1949 г. - профессор. Действительный член Академии художеств СССР (1949). Его работы имеются также в музеях Архангельска, Курска, Липецка, Перми.
Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Мать". 1902 г. Государственный Русский музей

А.В. Моравов (1878-1951) - "Будущий наезник"

Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Будущий наезник". 1914 г. Государственная Третьяковская галерея

А.В. Моравов (1878-1951) в музее Революции

Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Заседание комитета бедноты" ("Комбеды"). 1923. Государственный музей Революции СССР. Картина написана с натуры в Тверской губернии.
Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Отпускник в деревне". Акварель. Государственный музей Революции СССР

Н.И. Фешин (1881-1955) - "Дама в лиловом"

Фешин, Николай Иванович [1881-1851 (на открытках год смерти -1955)] - живописец. Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), Высшем художественном училище при Академии художеств (1901-1908) у И.Е.Репина. В 1910 г. - пенсионер Академии художеств в Германии, Франции, Италии и Австрии. С 1916 г. - академик. С 1912-го - экспонент, с 1916-го - член Товарищества передвижных художественных выставок. До 1923 г. работал и преподавал в Казани. Крупный мастер реалистического портрета ("Портрет Вари Адоратской", 1914 г. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан). Его работы отличала динамичная, сочная фактура живописи. В первые годы советской власти участвовал в праздничном оформлении Казани, исполнил портреты К.Маркса, В.И. Ленина, А.В. луначарского. Автор бытовых картин, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций. С 1923 г. жил в США, преподавал в Нью-Йоркской академии искусств. Около 170 его работ находятся в Казани. Его произведения имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях Владимира, Кирова, Козьмодемьянска, Новосибирска, Перми, Севастополя, Челябинска, Чебоксар.
Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет неизвестной. (Дама в лиловом)". 1908. Государственный Русский музей

Н.И. Фешин (1881-1955) -"Капустница"

Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Капустница". 1909 г. Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР, Ленинград