воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Пауль Рауд (1865-1930) - «Старик с острова Муху»

Художник Пауль Рауд (1865-1930), Эстонская живопись. «Старик с острова Муху». Государственный художественный музей. Таллин

Кристиан Рауд (1865-1943) - «В избе»

Художник Кристиан Рауд (1865-1943), Эстонская живопись. «В избе». Государственный художественный музей. Таллин

Фриц Таулов (1847-1906)

Художник Фриц Таулов (1847-1906), Норвежская школа. "Река". Пастель на холсте. 61х82 см. Государственный Эрмитаж

Художник Фриц Таулов (1847-1906), Норвежская школа. "Зимний пейзаж". Пастель. Государственный Эрмитаж

И. Рустемас (1762-1835)

Художник И. Рустемас (1762-1835), Литовская живопись. «Портрет профессора Вильнюсского университета Нишковскиса». Вильнюсский государственный художественный музей
Художник И. Рустемас (1762-1835), Литовская живопись. «Автопортрет». Вильнюсский государственный художественный музей

В.Н. Бакшеев (1862-1958) - «Девушка, кормящая голубей»

Художник В.Н. Бакшеев (1862-1958),Русская школа. «Девушка, кормящая голубей». 1887 г. Государственная Третьяковская галерея

суббота, 7 февраля 2009 г.

Лукас Кранах Старший (1472-1553) - «Мадонна»

Художник Лукас Кранах Старший (1472-1553), Немецкая школа. «Мадонна». Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Лукас Кранах Старший в Дрезденской картинной галерее

Художник Лукас Кранах Старший (1472-1553), Немецкая школа. «Портрет герцога Генриха Благочестивого». 184х82 см. Дрезденская картинная галерея.
Художник Лукас Кранах Старший (1472-1553), Немецкая школа. «Портрет герцогини Катерины фон Мекленбург». 184х82 см. Дрезденская картинная галерея.

Лукас Кранах Старший (1472-1553)

Художник Лукас Кранах Старший (1472-1553), Немецкая школа. «Суд Париса». Холст, масло.
Лукас Кранах — один из выдающихся художников Германии первой половины XVI века. Поступив на службу к саксонскому курфюрсту, он выполнял разнообразнейшие работы в качестве придворного художника, был другом Лютера и Меланхтона, владельцем аптеки и типографии, что свидетельствует о разносторонности его знаний и интересов. Как почетного бюргера города Виттенберга его дважды избирали бургомистром.
Его творчество в своей утонченной рафинированности отражает одну из линий развития искусства немецкого Возрождения. В его стиле чувствуется сложность и неустойчивость ренессансного мышления северянина. Он пишет религиозные картины, иллюстрирует христианские заповеди, снабжает свои произведения нравоучительными надписями, морализует и наставляет. И вместе с тем, его влечет к себе живой мир природы, женская красота, он ощущает значительность человеческой индивидуальности.
«Суд Париса» — одна из часто варьируемых им картин. Античный миф о пастухе Парисе, которому явились три богини, споря о том, которая из них самая прекраснейшая, мастер превратил в очаровательную сказочную сиену с легким налетом юмора. Пастух под его кистью превратился в рыцаря, нескладная поза которого выражает растерянность и ошеломленность при столь ослепительном зрелище. В женских образах Кранах воплощает свой утонченный идеал красоты, чуть манерный, но не лишенный поэтического обаяния. Изысканные текучие линии обнаженных женских тел, узор листвы, силуэты скал составляют декоративно орнаментальную основу композиции. Чувствуется, что художник расчетливо подчиняет изображение природы и человека определенным нормам своего стиля.
«Советский художник» Москва 1966 9-367, Ц. 3 к.
Художник Лукас Кранах Старший (1472-1553), Немецкая школа. «Пятнистый кабан».
Художник Лукас Кранах Старший (1472-1553), Немецкая школа. «Мадонна с младенцем».
Художник Лукас Кранах Старший (1472-1553), Немецкая школа. «Портрет доктора Шеурринга». (Scheurring)