Художник Корнелиу Баба (род. 1906 г.), Румынская живопись. «Пейзаж в Венеции». (1956 г.) Выставка произведений изобразительного искусства социалистических стран. Москва. 1958-1959 гг.
Художник Корнелиу Баба (род. 1906 г.), Румынская живопись. «Шахматист». Холст, масло (1948 г.) Выставка произведений изобразительного искусства социалистических стран. Москва. 1958-1959 гг.
среда, 18 февраля 2009 г.
вторник, 17 февраля 2009 г.
Валантен де Булонь (1591-1634) - «Игра в карты с шулерами»
Художник Валантен де Булонь (1591-1634),Французская школа. «Игра в карты с шулерами». Дрезденская картинная галерея |
Валентен - художник реалистического направления. Он создал ряд картин, изображающих обыденные, подчас грубые явления действительности. Удачно найденный типаж, выразительные жесты и мимика действующих лиц усиливают живописность его картин.
Сэр Джошуа Рейнолдс
Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
Рейнолдс (1723-1792)
Рейнолдс (1723-1792)
Истинный профессионал во всех смыслах этого слова, Рейнолдс был талантливым художником и человеком, принадлежащим к высшему свету, при этом он хорошо разбирался в тонкостях и конъюнктуре рынка. Он родился в бедной семье, но получил хорошее образование - его отец был директором средней школы. С юных лет мечтая стать живописцем, он сначала учился у портретиста Томаса Хадсона, а в 1749 г. отправился в большое путешествие по Италии, где познакомился с мастерами эпохи Возрождения и античной скульптурой. Вернувшись в Англию, Рейнолдс основал успешную портретную студию в Лондоне, а к сорока годам разбогател и был принят в высшее общество. Благодаря его усилиям профессия художника в Англии стала достойной уважения. Истово веря в стандарты и порядок, он стал одним из основателей и первым президентом Королевской академии - главного выставочного зала и учебного заведения для художников. Британский портрет благодаря ему стал выдающимся, обретя благородство.
Портреты были одним из основных источников доходов художников XVIII века, но ценились ниже исторических полотен. Рейнолдс в своей оригинальной манере интелектуального портрета запечатлел моду того времени. Он, правда, пытался писать масштабные картины на исторические сюжеты, но они не имели успеха.
Рейнолдс разработал теорию искусства живописи изложенную в его знаменитых "Речах" перед студентами Королевской академии. Он подчёркивал важность копирования старых мастеров и призывал студентов писать в благородной манере. Он полагал, что искусство должно задавать стандарт гармонии и идеальной красоты, недостижимый в природе.
В Италии Рейнолдс подробно изучал работы старых мастеров. Во время копирования в Ватикане он подхватил тяжёлую простуду, результатом которой через много лет стала глухота. Он поклонялся Микельанджело и Рафаэлю, в его поздних работах заметно влияние Рубенса и Рембрандта. - в 1791 г. он побывал во Фландрии и Голландии. Несомненно он считал себя истинным наследником великих творцов.
Рейнолдс не очень дружил с другими художниками - он уважал своего конкурента Гейсборо, но не более того. Он считал, что работам Гейсборо не хватает глубины. Ему были ближе писатели - такие как Сэмюэл Джонсон и Эдмунд Берк.
Рейнолдс был деловым человеком с успешной студией и хорошей репутацией. Он целиком посвящал себя работе и ни разу не был женат. На пике славы он получал до шести писем в день и записывал все посещения и платежи в "Книге натурщиков". У него была чёткая шкала оплаты в зависимости от типа и размера портрета.
Портреты были одним из основных источников доходов художников XVIII века, но ценились ниже исторических полотен. Рейнолдс в своей оригинальной манере интелектуального портрета запечатлел моду того времени. Он, правда, пытался писать масштабные картины на исторические сюжеты, но они не имели успеха.
Рейнолдс разработал теорию искусства живописи изложенную в его знаменитых "Речах" перед студентами Королевской академии. Он подчёркивал важность копирования старых мастеров и призывал студентов писать в благородной манере. Он полагал, что искусство должно задавать стандарт гармонии и идеальной красоты, недостижимый в природе.
В Италии Рейнолдс подробно изучал работы старых мастеров. Во время копирования в Ватикане он подхватил тяжёлую простуду, результатом которой через много лет стала глухота. Он поклонялся Микельанджело и Рафаэлю, в его поздних работах заметно влияние Рубенса и Рембрандта. - в 1791 г. он побывал во Фландрии и Голландии. Несомненно он считал себя истинным наследником великих творцов.
Рейнолдс не очень дружил с другими художниками - он уважал своего конкурента Гейсборо, но не более того. Он считал, что работам Гейсборо не хватает глубины. Ему были ближе писатели - такие как Сэмюэл Джонсон и Эдмунд Берк.
Рейнолдс был деловым человеком с успешной студией и хорошей репутацией. Он целиком посвящал себя работе и ни разу не был женат. На пике славы он получал до шести писем в день и записывал все посещения и платежи в "Книге натурщиков". У него была чёткая шкала оплаты в зависимости от типа и размера портрета.
Художник Джошуа Рейнолдс (1723-1792),Английская школа. «Амур развязывает пояс Венеры». Около 1788 г. Холст, масло. 127,5х101. Государственный Эрмитаж.
Художник Джошуа Рейнолдс (1723-1792),Английская школа. «Девочка у окна». Около 1780 г. Холст, масло. 63х53. Государственный Эрмитаж.
Уменьшенная и немного изменённая в деталях копия с картины Рембрандта "Портрет Гендрикте Стоффельс у окна" (музей в Дульвиче)Художник Джошуа Рейнолдс (1723-1792),Английская школа. «Обнажённый натурщик». Рисунок
Ярлыки:
английская школа,
Рейнолдс
Мария Медвецка (род. 1915 г.) - «Дети мира»
Художник Мария Медвецка (род. 1915 г.), Словацкая живопись. «Дети мира». (1952 г.)
Талантливая представительница молодого поколения словацких художников, М. Медведцка изображает группу играющих ребятишек, среди которых много пионеров . Картина отражает новые черты современной жизни чехословацкого народа.
Талантливая представительница молодого поколения словацких художников, М. Медведцка изображает группу играющих ребятишек, среди которых много пионеров . Картина отражает новые черты современной жизни чехословацкого народа.
понедельник, 16 февраля 2009 г.
Аллекс Кютт (1921-1991), Эстонская живопись
Художник Аллекс Кютт (1921-1991), Эстонская живопись. «Таллин зимой». 1956 г.
Художник Аллекс Кютт (1921-1991), Эстонская живопись. Из серии «Таллинский порт». 1960 г.
Художник Аллекс Кютт (1921-1991), Эстонская живопись. Из серии «Таллинский порт». 1960 г.
Лео Кокле (1924-1964), Латышская живопись
Художник Лео Кокле (1924-1964), Латышская живопись. «Архитектор О. Крауклис». 1959 г.
Художник Лео Кокле (1924-1964), Латышская живопись. «Лиго (Латышский народный праздник».
Художник Лео Кокле (1924-1964), Латышская живопись. «Лиго (Латышский народный праздник».
Ярлыки:
Латышская живопись,
Лео Кокле (1924-1964)
Иоханн Кёлер (1826-1899), Эстонская живопись
Художник Иоханн Кёлер (1826-1899), Эстонская живопись. «Женщины с острова Хийу». Государственный художественный музей. Таллин
Художник Иоханн Кёлер (1826-1899), Эстонская живопись. «Портрет матери художника». Государственный художественный музей. Таллин
Художник Иоханн Кёлер (1826-1899), Эстонская живопись. «Портрет матери художника». Государственный художественный музей. Таллин
Ярлыки:
Иоханн Кёлер (1826-1899),
Таллин,
Эстонская живопись
Подписаться на:
Сообщения (Atom)