Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
Рейнолдс (1723-1792)
Рейнолдс (1723-1792)
Истинный профессионал во всех смыслах этого слова, Рейнолдс был талантливым художником и человеком, принадлежащим к высшему свету, при этом он хорошо разбирался в тонкостях и конъюнктуре рынка. Он родился в бедной семье, но получил хорошее образование - его отец был директором средней школы. С юных лет мечтая стать живописцем, он сначала учился у портретиста Томаса Хадсона, а в 1749 г. отправился в большое путешествие по Италии, где познакомился с мастерами эпохи Возрождения и античной скульптурой. Вернувшись в Англию, Рейнолдс основал успешную портретную студию в Лондоне, а к сорока годам разбогател и был принят в высшее общество. Благодаря его усилиям профессия художника в Англии стала достойной уважения. Истово веря в стандарты и порядок, он стал одним из основателей и первым президентом Королевской академии - главного выставочного зала и учебного заведения для художников. Британский портрет благодаря ему стал выдающимся, обретя благородство.
Портреты были одним из основных источников доходов художников XVIII века, но ценились ниже исторических полотен. Рейнолдс в своей оригинальной манере интелектуального портрета запечатлел моду того времени. Он, правда, пытался писать масштабные картины на исторические сюжеты, но они не имели успеха.
Рейнолдс разработал теорию искусства живописи изложенную в его знаменитых "Речах" перед студентами Королевской академии. Он подчёркивал важность копирования старых мастеров и призывал студентов писать в благородной манере. Он полагал, что искусство должно задавать стандарт гармонии и идеальной красоты, недостижимый в природе.
В Италии Рейнолдс подробно изучал работы старых мастеров. Во время копирования в Ватикане он подхватил тяжёлую простуду, результатом которой через много лет стала глухота. Он поклонялся Микельанджело и Рафаэлю, в его поздних работах заметно влияние Рубенса и Рембрандта. - в 1791 г. он побывал во Фландрии и Голландии. Несомненно он считал себя истинным наследником великих творцов.
Рейнолдс не очень дружил с другими художниками - он уважал своего конкурента Гейсборо, но не более того. Он считал, что работам Гейсборо не хватает глубины. Ему были ближе писатели - такие как Сэмюэл Джонсон и Эдмунд Берк.
Рейнолдс был деловым человеком с успешной студией и хорошей репутацией. Он целиком посвящал себя работе и ни разу не был женат. На пике славы он получал до шести писем в день и записывал все посещения и платежи в "Книге натурщиков". У него была чёткая шкала оплаты в зависимости от типа и размера портрета.
Портреты были одним из основных источников доходов художников XVIII века, но ценились ниже исторических полотен. Рейнолдс в своей оригинальной манере интелектуального портрета запечатлел моду того времени. Он, правда, пытался писать масштабные картины на исторические сюжеты, но они не имели успеха.
Рейнолдс разработал теорию искусства живописи изложенную в его знаменитых "Речах" перед студентами Королевской академии. Он подчёркивал важность копирования старых мастеров и призывал студентов писать в благородной манере. Он полагал, что искусство должно задавать стандарт гармонии и идеальной красоты, недостижимый в природе.
В Италии Рейнолдс подробно изучал работы старых мастеров. Во время копирования в Ватикане он подхватил тяжёлую простуду, результатом которой через много лет стала глухота. Он поклонялся Микельанджело и Рафаэлю, в его поздних работах заметно влияние Рубенса и Рембрандта. - в 1791 г. он побывал во Фландрии и Голландии. Несомненно он считал себя истинным наследником великих творцов.
Рейнолдс не очень дружил с другими художниками - он уважал своего конкурента Гейсборо, но не более того. Он считал, что работам Гейсборо не хватает глубины. Ему были ближе писатели - такие как Сэмюэл Джонсон и Эдмунд Берк.
Рейнолдс был деловым человеком с успешной студией и хорошей репутацией. Он целиком посвящал себя работе и ни разу не был женат. На пике славы он получал до шести писем в день и записывал все посещения и платежи в "Книге натурщиков". У него была чёткая шкала оплаты в зависимости от типа и размера портрета.
Художник Джошуа Рейнолдс (1723-1792),Английская школа. «Амур развязывает пояс Венеры». Около 1788 г. Холст, масло. 127,5х101. Государственный Эрмитаж.
Художник Джошуа Рейнолдс (1723-1792),Английская школа. «Девочка у окна». Около 1780 г. Холст, масло. 63х53. Государственный Эрмитаж.
Уменьшенная и немного изменённая в деталях копия с картины Рембрандта "Портрет Гендрикте Стоффельс у окна" (музей в Дульвиче)Художник Джошуа Рейнолдс (1723-1792),Английская школа. «Обнажённый натурщик». Рисунок
Комментариев нет:
Отправить комментарий