- Абдурахманов Н.Г. (1925)
- Абегян М.М. (1909)
- Акопян А.С. (1871-1939)
- Алексеев М.Ю. (1927)
- Альтман Н.И. (1889-1970)
- Анохин Ю.Н. (1926)
- Арлашин В.А. (1923)
- Асламазян Е.А. (1909)
- Асламазян М.А. (1907)
- Баулин С.А. (1904)
- Бескаравайный В.М. (1930)
- Бискаков Н.Н. (1918)
- Боим С.С. (1899-1978)
- Боим С.С. (1899-1978)
- Бродская Л.И. (1910)
- Бут Н.Я. (1928)
- Варлен Пен (1916)
- Васильев В.М. (1938)
- Васнецов Ю.А. (род. 1900)
- Верейский Г.С. (1886-1962)
- Верейский О.Г. (1915)
- Владимиров И.А. (1870-1947)
- Вялов К.А. (1900)
- Голубков Ф.Я. (1914)
- Грабарь И.Э. (1871-1960)
- Гугель А.С.
- Гуецкий С.Н.
- Данциг М.В. (1930)
- Девятов М.М. (1928)
- Денисов В.Ф. (1931)
- Денисовский Н.Ф. (1901)
- Джапаридзе У.М. (1906)
- Дмитриевский В.К. (1923)
- Домашенко М.Н.
- Дорохов К.
- Дрезнина В.А.
- Евстигнеев И.В. (1899-1967)
- Жирнов А.И. (1918)
- Заборов А.Б. (1911)
- Зайцев Е.А. (1908)
- Захаров С.Е.
- Иванов В.И. (1924)
- Иванов В.С.
- Игнатьев А.И. (1906)
- Исмаилова Г.М. (1929)
- Карпов В.П. (1931)
- Касумов Н.С.
- Киселица Д.А. (1912)
- Киянченко Ю.В.
- Климашин (1912)
- Кокле Лео (1924-1964)
- Кокорин А.В. (1908)
- Комаров А.Н. (1879-1977)
- Константинов В.С.
- Константинопольский А.М. (1923)
- Копейкин М.С. (1905)
- Коржевский Б.Г.
- Корнеев Б.В. (1922)
- Костетцкий В.Н. (1905)
- Кривенко М.И. (1921)
- Кудревич Р.В.
- Кузнецов В.А. (1878-1960)
- Кузнецов Н.Д. (1923)
- Купреянов Н.Н. (1894-1933)
- Куцепио К.К. (1911)
- Кютт Аллекс (1921-1991)
- Лавренко Б.М. (1920)
- Ладыжинский Е.Б.
- Левинштейн Я.И. (1923)
- Левитин А.П. (1922)
- Лейтман Л.М.
- Леликов А.Я.
- Леонов Г.А. (1912)
- Ломакин Н.Г. (1928)
- Ломакин О.Л. (1924)
- Лопухов А.М. (1925)
- Мальцев М.В.
- Мальцев П.Т. (1907)
- Мелихов Г.С. (1908)
- Модоров Ф.А. (1890-1967)
- Моисеенко Е.Е. (1916)
- Моисеенко Е.Е. (1916)
- Мууга Л.А. (1922)
- Мучник Л.Е.
- Невежин Ф.И. (1902-1964)
- Никольский Г.Е.
- Нисский Г.Г. (1903)
- Носко П.В.
- Нурмухамедов Нагим-бек (1924-1986)
- Обозненко Д.Г. (1930)
- Павлов Н.
- Пенушкин Ю. (1935)
- Песис Г.А. (1928)
- Петров-Маслаков В.М. (1930)
- Прокопинский Г.И. (1921)
- Пушнин А.Т. (1921)
- Ратников А.М.
- Ройтер Л.Г.
- Ройтер М.Г. (1916)
- Савченкова М.В.
- Самойловских А.И.
- Свемп Л.С. (1897-1975)
- Серов В.А. (1910-1968)
- Серов Я.В. (1932)
- Сидоров М.И. (1904)
- Смирнов В.В.
- Сологуб А.И.
- Соловьёв М.М.
- Ставровский А.С.
- Строганова Н.С. (1922)
- Сунинь К.Х. (1907)
- Суховерхов В.П. (1908)
- Сычков Ф.В. (1870-1958)
- Таран А.Ф.
- Татевосьян О.К. (1889)
- Тимков Н.Е. (1912)
- Титов Я.В.
- Ткачёв А.П. (1925)
- Ткачёв М.И. (1913)
- Тырса Н.А. (1887-1942)
- Угаров Б.С. (1922)
- Угаров Б.С. (1922)
- Ушин А.А. (1927)
- Федосеев В.В.
- Хан Н.А.
- Цвирко В.К. (1913)
- Цигаль В.Е. (1916)
- Чебаков Н.Н. (1916)
- Чуйков С.А. (1902)
- Чураков С.С. (1908-1964)
- Шепелюк А.П. (1908-1972)
- Шибнев А.Д. (1907)
- Шильников С.Н.
- Школьный А.Г. (1926)
- Штейнберг С.М.
- Штраних В.Ф. (1888-1981)
- Щербина Б.Г. (1926)
- Эпштейн С.Б. (1925)
- Яковлев В.Н. (1893-1953)
- Яковлева Е.В. (1895)
среда, 11 марта 2009 г.
вторник, 10 марта 2009 г.
Баскаков Н.Н. - «Портрет Ю.П. Щербина - доцента Лениградского государственного университета имени А.А. Жданова»
Художник Баскаков Николай Николаевич (род.1918), Русская школа. «Портрет Ю.П. Щербина - доцента Лениградского государственного университета имени А.А. Жданова». 1971 г. Холст, масло. 61х86. Государственный Русский музей. Выставка "Наш современник". 1971 г.
Камиль Рокплан (1800-1855) - «Девушка с цветами»
Художник Камиль Рокплан (1800-1855), Французская школа. «Девушка с цветами». 1843 г. Холст, масло. 110х84. Государственный Эрмитаж
Camille-Joseph-Etienne Roqueplan - Jeune fille aux fleurs
Camille-Joseph-Etienne Roqueplan - Jeune fille aux fleurs
Ф.И. Невежин (1902-1964)
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Русский солдат». 1947 г.
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Вечер».
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Дорожка». 1947 г.
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Летний день».
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «В Октябрьские дни». 1956 г.
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Вечер».
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Дорожка». 1947 г.
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Летний день».
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «В Октябрьские дни». 1956 г.
Ярлыки:
русская школа,
Ф.И. Невежин (1902-1964)
понедельник, 9 марта 2009 г.
Работы Пауля Поттера (1625- 1654) в Эрмитаже
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Ферма» 1649. Дерево, масло. 84х11,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Доение коровы» 1651. Дерево, масло. 49,5х37 см. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Цепная собака». Холст, масло. 96,5х132 см. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Бык» 1651. Дерево, масло. 21,5х28,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Доение коровы» 1651. Дерево, масло. 49,5х37 см. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Цепная собака». Холст, масло. 96,5х132 см. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Бык» 1651. Дерево, масло. 21,5х28,5 см. Государственный Эрмитаж
В. Ванкавичюс (1799-1842) - «Портрет неизвестного мужчины»
Художник В. Ванкавичюс (1799-1842), Литовская живопись. «Портрет неизвестного мужчины». Вильнюсский государственный художественный музей
Маковский Владимир Егорович
В.Е. Маковский - "После Инкерманского сражения". (Оборона Севастополя в 1855-1856 гг. Акварель. Государственный исторический музей.
67. Из подборки «Художники-передвижники». Выпуск V
«Перов № 2», — так называл Владимира Егоровича Маковского В. В. Стасов после выступления художника на седьмой передвижной выставке, а по поводу «Осужденного» — лучшей из десяти экспонированных картин, он сказал: «...краса и блеск нынешней выставки». В этих словах сквозила гордость жизнеспособностью Товарищества, в котором любая потеря, даже такая, как уход В. Г. Перова, немедленно восполнялась.
«Перед картиной Маковского плачут», — писал Н. Н. Крамской. Действительно, художник показал типическую для конца 1870-х годов сцену-увод заключенного после оглашения приговора из зала суда для отправления в тюрьму. Отображен момент, когда рушатся все надежды его близких, потому такого трагизма полны позы его родителей, стариков, крестьян.
Реакционная пресса пыталась изо всех сил внушить зрителю убеждение в жизненной недостоверности запечатленного эпизода. В качестве главного «козыря» она использовала интеллигентность облика героя, не способную-де выдавать в нем крестьянского сына, выходца из народа. Между тем живописец верно подметил формирование особой социальной категории, которая в условиях «вываривания мужика в фабричном котле», то есть в общественной жизни большого города, подымалась (в том числе и во внешнем облике) до уровня так называемого просвещенного общества. Однако главное заключалось в том, что именно эти люди начинали осознавать социальную несправедливость царящих законов и вступали в конфликт с ними.
В. Е. Маковский (1846-1920) Осужденный. 1879 г. Холст, масло. 76,5X113 см Государственный Русский музей«Перед картиной Маковского плачут», — писал Н. Н. Крамской. Действительно, художник показал типическую для конца 1870-х годов сцену-увод заключенного после оглашения приговора из зала суда для отправления в тюрьму. Отображен момент, когда рушатся все надежды его близких, потому такого трагизма полны позы его родителей, стариков, крестьян.
Реакционная пресса пыталась изо всех сил внушить зрителю убеждение в жизненной недостоверности запечатленного эпизода. В качестве главного «козыря» она использовала интеллигентность облика героя, не способную-де выдавать в нем крестьянского сына, выходца из народа. Между тем живописец верно подметил формирование особой социальной категории, которая в условиях «вываривания мужика в фабричном котле», то есть в общественной жизни большого города, подымалась (в том числе и во внешнем облике) до уровня так называемого просвещенного общества. Однако главное заключалось в том, что именно эти люди начинали осознавать социальную несправедливость царящих законов и вступали в конфликт с ними.
67. Из подборки «Художники-передвижники». Выпуск V
Ярлыки:
ГРМ,
МАКОВСКИЙ В.Е.,
передвижник,
русская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)