среда, 11 марта 2009 г.

СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть вторая

СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ - часть первая

вторник, 10 марта 2009 г.

Яков Ильич Левинштейн (род. 1923) - «Модест Петрович Мусорский (1839-1881)»

Художник Я.И.Левинштейн (род. 1923), Русская школа. «Модест Петрович Мусорский (1839-1881)».

Баскаков Н.Н. - «Портрет Ю.П. Щербина - доцента Лениградского государственного университета имени А.А. Жданова»

Художник Баскаков Николай Николаевич (род.1918), Русская школа. «Портрет Ю.П. Щербина - доцента Лениградского государственного университета имени А.А. Жданова». 1971 г. Холст, масло. 61х86. Государственный Русский музей. Выставка "Наш современник". 1971 г.

Камиль Рокплан (1800-1855) - «Девушка с цветами»

Художник Камиль Рокплан (1800-1855), Французская школа. «Девушка с цветами». 1843 г. Холст, масло. 110х84. Государственный Эрмитаж
Camille-Joseph-Etienne Roqueplan - Jeune fille aux fleurs

Ф.И. Невежин (1902-1964)

Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Русский солдат». 1947 г.
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Вечер».
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Дорожка». 1947 г.
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «Летний день».
Художник Ф.И. Невежин (1902-1964), Русская школа. «В Октябрьские дни». 1956 г.

понедельник, 9 марта 2009 г.

Работы Пауля Поттера (1625- 1654) в Эрмитаже

Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Ферма» 1649. Дерево, масло. 84х11,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Доение коровы» 1651. Дерево, масло. 49,5х37 см. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Цепная собака». Холст, масло. 96,5х132 см. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль Поттер (1625- 1654). Голландская школа. «Бык» 1651. Дерево, масло. 21,5х28,5 см. Государственный Эрмитаж

В. Ванкавичюс (1799-1842) - «Портрет неизвестного мужчины»

Художник В. Ванкавичюс (1799-1842), Литовская живопись. «Портрет неизвестного мужчины». Вильнюсский государственный художественный музей

Маковский Владимир Егорович

В.Е. Маковский - "После Инкерманского сражения". (Оборона Севастополя в 1855-1856 гг. Акварель. Государственный исторический музей.

«Перов № 2», — так называл Владимира Егоровича Маковского В. В. Стасов после выступления художника на седьмой передвижной выставке, а по поводу «Осужденного» — лучшей из десяти экспонированных картин, он сказал: «...краса и блеск нынешней выставки». В этих словах сквозила гордость жизнеспособностью Товарищества, в котором любая потеря, даже такая, как уход В. Г. Перова, немедленно восполнялась.
«Перед картиной Маковского плачут», — писал Н. Н. Крамской. Действительно, художник показал типическую для конца 1870-х годов сцену-увод заключенного после оглашения приговора из зала суда для отправления в тюрьму. Отображен момент, когда рушатся все надежды его близких, потому такого трагизма полны позы его родителей, стариков, крестьян.
Реакционная пресса пыталась изо всех сил внушить зрителю убеждение в жизненной недостоверности запечатленного эпизода. В качестве главного «козыря» она использовала интеллигентность облика героя, не способную-де выдавать в нем крестьянского сына, выходца из народа. Между тем живописец верно подметил формирование особой социальной категории, которая в условиях «вываривания мужика в фабричном котле», то есть в общественной жизни большого города, подымалась (в том числе и во внешнем облике) до уровня так называемого просвещенного общества. Однако главное заключалось в том, что именно эти люди начинали осознавать социальную несправедливость царящих законов и вступали в конфликт с ними.
В. Е. Маковский (1846-1920) Осужденный. 1879 г. Холст, масло. 76,5X113 см Государственный Русский музей
67. Из подборки «Художники-передвижники». Выпуск V