суббота, 30 мая 2009 г.
Павел Никонов - «Октябрь»
Художник Павел Никонов, Русская школа. «Октябрь». Международная выставка изобразительного и прикладного искусства
Ярлыки:
Павел Никонов,
русская школа
А.Н. Волков (1886-1957) - «Девушки с хлопком»
Волков, Александр Николаевич (1886-1957) - живописец. Учился в Петербургском университете (1908-1911), Академии художеств (1911-1912) у А.В. и В.Е. Маковских и Киевском художественном училище (1912-1916) у Ф.Г. Кричевского. С 1916 г. работал в Узбекистане. Испытал влияние кубизма. Писал насыщенные цветом декоративные картины (цикл "Восточный примитив", 1916-1920). Работал как жанрист и портретист, исполнял натюрморты. Соавтор графической серии "Чирчикстрой" (совместно с М.Е. Новиковым). Преподавал в Ташкентском художественном училище. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусства народов Востока, Государственном музее искусств Узбекистана, музеях Истры, Новокузнецка.
Художник А.Н. Волков (1886-1957), Русская школа. «Девушки с хлопком».
Ярлыки:
А.Н. Волков (1886-1957),
русская школа
пятница, 29 мая 2009 г.
Джорджоне да Кастельфранко (1476/77-1510) - «Сельский концерт»
Художник Джорджоне да Кастельфранко (1476/77-1510), Итальянская школа. «Сельский концерт». Около 1508—1510 гг. Лувр. Париж
«Советский художник» Москва 1965 9-95. Ц. 3 к.
Имя Джорджоне да Кастельфранко может быть по праву поставлено рядом с именами «титанов Возрождения» — Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, Тициана. Развитие венецианской школы живописи XVI века в большой степени было определено его творчеством.
Джорджоне родился в небольшом городе Кастельфранко, учился в мастерской известного венецианского художника Джованни Беллини и умер от чумы, едва достигнув 33-х лет. Современники прозвали его «Большой Джорджа» (Джорджоне) за благородство и высокие качества ума и души, а также ценили в нем замечательного музыканта. Его игру на лютне и пение они называли «божественными». Возможно, поэтому Джорджоне часто любил изображать музицирующих людей и более того, лирическое воздействие его картин по своему характеру имеет много общего с музыкой.
«Сельский концерт» — вероятно, последняя по времени работа Джорджоне. В картине нет определенного сюжета, но примечательно то, что художник, обратился к изображению сцены в обстановке реальной жизни. И вместе с тем его целью было создать особый, поэтический, прекрасный мир, полный идиллического очарования» звуков, красоты, безмятежного счастья. И действительно, он заставляет слушать и тихое журчание воды, льющейся из кувшина в руках молодой женщины, звон струн лютни, протяжные звуки свирели, шаги бредущего по дороге пастуха и даже легкий шелест деревьев. Ему свойственна особая чуткость и тонкость восприятия жизни природы, которая таит в себе ту же возвышенную одухотворенность, что и человек. Природа и человек слиты у Джорджоне в неразрывном поэтическом единстве. Колорит его картин насыщен красочным богатством, полнозвучностью и мягкостью цветовых сочетаний, передающих чувственную красоту природы и человека.
«Советский художник» Москва 1965 9-95. Ц. 3 к.
Имя Джорджоне да Кастельфранко может быть по праву поставлено рядом с именами «титанов Возрождения» — Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, Тициана. Развитие венецианской школы живописи XVI века в большой степени было определено его творчеством.
Джорджоне родился в небольшом городе Кастельфранко, учился в мастерской известного венецианского художника Джованни Беллини и умер от чумы, едва достигнув 33-х лет. Современники прозвали его «Большой Джорджа» (Джорджоне) за благородство и высокие качества ума и души, а также ценили в нем замечательного музыканта. Его игру на лютне и пение они называли «божественными». Возможно, поэтому Джорджоне часто любил изображать музицирующих людей и более того, лирическое воздействие его картин по своему характеру имеет много общего с музыкой.
«Сельский концерт» — вероятно, последняя по времени работа Джорджоне. В картине нет определенного сюжета, но примечательно то, что художник, обратился к изображению сцены в обстановке реальной жизни. И вместе с тем его целью было создать особый, поэтический, прекрасный мир, полный идиллического очарования» звуков, красоты, безмятежного счастья. И действительно, он заставляет слушать и тихое журчание воды, льющейся из кувшина в руках молодой женщины, звон струн лютни, протяжные звуки свирели, шаги бредущего по дороге пастуха и даже легкий шелест деревьев. Ему свойственна особая чуткость и тонкость восприятия жизни природы, которая таит в себе ту же возвышенную одухотворенность, что и человек. Природа и человек слиты у Джорджоне в неразрывном поэтическом единстве. Колорит его картин насыщен красочным богатством, полнозвучностью и мягкостью цветовых сочетаний, передающих чувственную красоту природы и человека.
Ярлыки:
Джорджоне (ок.1477-1510),
Итальянская школа,
Лувр
Уильям Хогарт (1697—1764) - «Модный брак. Утро в доме молодых»
Художник Уильям Хогарт (1697—1764), Английская школа. «Модный брак. Утро в доме молодых» . Лондон. Национальная галерея
Франс Хальс (Гальс) младший (ок. 1620-1669) «Молодой солдат»
Художник Франс Хальс (Гальс) младший (ок. 1620-1669), Нидерландская школа «Молодой солдат» Холст, масло. 113х82,5. Государственный Эрмитаж
Доменико Гирландайо (1449—1494) - «Дед и внук»
Художник Доменико Гирландайо (1449—1494), Итальянская школа «Дед и внук» Париж. Лувр
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Флорентийское искусство последней трети XV века немыслимо -представить себе без творчества Доменико Гирландайо. Он работал во Флоренции для самых знатных семей Медичи. Торнабуони, Сассетти. В 1481 году художник был приглашен в Рим, где расписал часть стены Сикстинской капеллы в Ватикане фреской «Призвание апостолов». В свои значительные работы монументального жанра он охотно вводил бытовые сцены из жизни современников. Гирландайо создал также много портретов.
К числу интереснейших, его произведений относится луврская картина «Дед и внук». Она привлекает трогательным чувством доверия и близости между двумя такими разными существами, как глубокий старик и маленький мальчик. Последний приник к. деду в надежде найти защиту от беспричинного детского страха, опору в его спокойствии и мудрости. Как истинного художника Возрождения Гирландайо остро интересует различие возрастов не только во внешнем физическом проявлении, но и в духовном бытии. Полный нежной ласки взгляд старика таит в себе скрытую горечь, а его бережное объятие словно говорит о глубоком восхищении ребенком с его наивной чистой прелестью. Старик некрасив. Он был бы безобразен, если бы не чувство любви, его переполняющее и преобразующее. В изображении уродливых черт проявился интерес Гирландайо к характерному, индивидуальному, та объективность и честность видения, которая свойственна не только портретистам той эпохи, но и их заказчикам.
Сквозь открытое окно видна долина, по которой лентой вьется река. Вдали возвышаются холмы и скалы. Настроение умиротворенности, гармонии, разлитое в природе, отражается в спокойном взгляде старика, являясь как бы ответом на вопрошающий взгляд ребенка.
К числу интереснейших, его произведений относится луврская картина «Дед и внук». Она привлекает трогательным чувством доверия и близости между двумя такими разными существами, как глубокий старик и маленький мальчик. Последний приник к. деду в надежде найти защиту от беспричинного детского страха, опору в его спокойствии и мудрости. Как истинного художника Возрождения Гирландайо остро интересует различие возрастов не только во внешнем физическом проявлении, но и в духовном бытии. Полный нежной ласки взгляд старика таит в себе скрытую горечь, а его бережное объятие словно говорит о глубоком восхищении ребенком с его наивной чистой прелестью. Старик некрасив. Он был бы безобразен, если бы не чувство любви, его переполняющее и преобразующее. В изображении уродливых черт проявился интерес Гирландайо к характерному, индивидуальному, та объективность и честность видения, которая свойственна не только портретистам той эпохи, но и их заказчикам.
Сквозь открытое окно видна долина, по которой лентой вьется река. Вдали возвышаются холмы и скалы. Настроение умиротворенности, гармонии, разлитое в природе, отражается в спокойном взгляде старика, являясь как бы ответом на вопрошающий взгляд ребенка.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)