«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Флорентийское искусство последней трети XV века немыслимо -представить себе без творчества Доменико Гирландайо. Он работал во Флоренции для самых знатных семей Медичи. Торнабуони, Сассетти. В 1481 году художник был приглашен в Рим, где расписал часть стены Сикстинской капеллы в Ватикане фреской «Призвание апостолов». В свои значительные работы монументального жанра он охотно вводил бытовые сцены из жизни современников. Гирландайо создал также много портретов.
К числу интереснейших, его произведений относится луврская картина «Дед и внук». Она привлекает трогательным чувством доверия и близости между двумя такими разными существами, как глубокий старик и маленький мальчик. Последний приник к. деду в надежде найти защиту от беспричинного детского страха, опору в его спокойствии и мудрости. Как истинного художника Возрождения Гирландайо остро интересует различие возрастов не только во внешнем физическом проявлении, но и в духовном бытии. Полный нежной ласки взгляд старика таит в себе скрытую горечь, а его бережное объятие словно говорит о глубоком восхищении ребенком с его наивной чистой прелестью. Старик некрасив. Он был бы безобразен, если бы не чувство любви, его переполняющее и преобразующее. В изображении уродливых черт проявился интерес Гирландайо к характерному, индивидуальному, та объективность и честность видения, которая свойственна не только портретистам той эпохи, но и их заказчикам.
Сквозь открытое окно видна долина, по которой лентой вьется река. Вдали возвышаются холмы и скалы. Настроение умиротворенности, гармонии, разлитое в природе, отражается в спокойном взгляде старика, являясь как бы ответом на вопрошающий взгляд ребенка.
К числу интереснейших, его произведений относится луврская картина «Дед и внук». Она привлекает трогательным чувством доверия и близости между двумя такими разными существами, как глубокий старик и маленький мальчик. Последний приник к. деду в надежде найти защиту от беспричинного детского страха, опору в его спокойствии и мудрости. Как истинного художника Возрождения Гирландайо остро интересует различие возрастов не только во внешнем физическом проявлении, но и в духовном бытии. Полный нежной ласки взгляд старика таит в себе скрытую горечь, а его бережное объятие словно говорит о глубоком восхищении ребенком с его наивной чистой прелестью. Старик некрасив. Он был бы безобразен, если бы не чувство любви, его переполняющее и преобразующее. В изображении уродливых черт проявился интерес Гирландайо к характерному, индивидуальному, та объективность и честность видения, которая свойственна не только портретистам той эпохи, но и их заказчикам.
Сквозь открытое окно видна долина, по которой лентой вьется река. Вдали возвышаются холмы и скалы. Настроение умиротворенности, гармонии, разлитое в природе, отражается в спокойном взгляде старика, являясь как бы ответом на вопрошающий взгляд ребенка.
1 комментарий:
Гирландайо - учитель Микельанжело
Отправить комментарий