среда, 3 июня 2009 г.
Камиль Писсарро (1830-1903) - "Оперный проезд в Париже"
Художник Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903). Французская школа. Оперный проезд в Париже. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903) - Пастушка
Художник Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903). Французская школа. Пастушка. 1848 г. Литография. Дрезденская картинная галерея
Камиль Писсарро (1830-1903) в Эрмитаже
Художник Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903). Французская школа. Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Холст, масло. 73х92. Государственный Эрмитаж
Художник Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903). Французская школа. Площадь Французского театра в Париже. 1898 г. Холст, масло. 65,5х81,5. Государственный Эрмитаж
Художник Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903). Французская школа. Площадь Французского театра в Париже. 1898 г. Холст, масло. 65,5х81,5. Государственный Эрмитаж
Ярлыки:
Камиль Писсарро (1830-1903),
Лувр,
французская школа
вторник, 2 июня 2009 г.
Фрэнк Уильям Брэнгвин (1867-1956) - «Милосердие»
Художник Фрэнк Уильям Брэнгвин (1867-1956), Английская школа. «Милосердие». 1890 г.Холст, масло. 94х91. Государственный Эрмитаж. Ленинград
Frank William Brangwyn. 1867-1956
Charity. 1890
Oil on canvas. 94x91 cm
The Hermittage, Leningrad
Frank William Brangwyn. 1867-1956
Charity. 1890
Oil on canvas. 94x91 cm
The Hermittage, Leningrad
Патрик Несмит (1787-1831) - «Пейзаж с прудом»
Художник Патрик Несмит (1787-1831), Английская школа. «Пейзаж с прудом». Холст, масло. 64х79. Государственный Эрмитаж. Ленинград
Patrick Nasmyth. 1787-1831
Landscape wiht a Pond
Oil on canvas. 64x79 cm
The Hermittage, Leningrad
Patrick Nasmyth. 1787-1831
Landscape wiht a Pond
Oil on canvas. 64x79 cm
The Hermittage, Leningrad
Ярлыки:
английская школа,
Патрик Несмит (1787-1831),
Эрмитаж
Камиль Коро (1796-1875), Лувр
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Утро в Венеции. 1866 гг. Холст, масло.
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Собор в Манте. 1868 -1870 гг. Холст, масло. Музей в Реймсе
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Собор в Манте. 1868 -1870 гг. Холст, масло. Музей в Реймсе
Ричард Паркс Бонингтон (1802-1828) - «Вид на Рим»
Художник Ричард Паркс Бонингтон (1802-1828), Английская школа. «Вид на Рим». Эскиз. Дерево, масло. 37,5х56 Государственный Эрмитаж. Ленинград
В.М. Васнецов (1848—1926) - «Известие о взятии Карса», «Военная телеграмма»
Художник В.М. Васнецов (1848—1926), Русская школа. «Военная телеграмма». 1878 г. Холст, масло. 62X79,7 см
Государственная Третьяковская галерея 50. Из подборки «Художники-передвижники». Выпуск IV
Государственная Третьяковская галерея 50. Из подборки «Художники-передвижники». Выпуск IV
Виктор Михайлович Васнецов под влиянием идей передвижничества начал творческий путь как художник-бытописатель. Его произведения «Военная телеграмма» и «Победа», экспонированные на шестой передвижной выставке, явились откликом на русско-турецкую войну 1877—1878 годов.
Обе картины показывают двойственность позиций, занятых Товариществом передвижников по отношению к военным событиям. С одной стороны, передвижники горячо сочувствовали национально-освободительным устремлениям балканского славянства. Они, например, отчислили в фонд помощи борющемуся болгарскому народу десять процентов денежного сбора за время пребывания пятой выставки в Одессе.
С другой стороны, передвижники опасались, что военное руководство этой борьбой, взятое на себя самодержавной Россией, усилит внутри страны политическое положение помещичьего класса, выдвигавшего из своей среды основные офицерские кадры русской армии.
Именно поэтому Васнецов, изобразив в картине «Военная телеграмма» кучку прохожих, читающих наклеенную на стене правительственную реляцию о боевых действиях, не передает какого-либо воодушевления персонажей этой уличной сценки. Полотно выдержано в серой тональности промозглого осеннего дня.
Реакционная пресса по этому поводу возмущенно писала, что так можно рассказывать только лишь о чтении разве что «Правил предосторожности против холеры».
Художник В.М. Васнецов (1848—1926), Русская школа. «Известие о взятии Карса» 1878 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Обе картины показывают двойственность позиций, занятых Товариществом передвижников по отношению к военным событиям. С одной стороны, передвижники горячо сочувствовали национально-освободительным устремлениям балканского славянства. Они, например, отчислили в фонд помощи борющемуся болгарскому народу десять процентов денежного сбора за время пребывания пятой выставки в Одессе.
С другой стороны, передвижники опасались, что военное руководство этой борьбой, взятое на себя самодержавной Россией, усилит внутри страны политическое положение помещичьего класса, выдвигавшего из своей среды основные офицерские кадры русской армии.
Именно поэтому Васнецов, изобразив в картине «Военная телеграмма» кучку прохожих, читающих наклеенную на стене правительственную реляцию о боевых действиях, не передает какого-либо воодушевления персонажей этой уличной сценки. Полотно выдержано в серой тональности промозглого осеннего дня.
Реакционная пресса по этому поводу возмущенно писала, что так можно рассказывать только лишь о чтении разве что «Правил предосторожности против холеры».
Ярлыки:
Васнецов В.М.,
ГТГ,
русская школа,
Саратов
Подписаться на:
Сообщения (Atom)