понедельник, 20 июля 2009 г.
Шарль Франсуа Добиньи (1817—1878) - «Коровы на водопое».
Художник Шарль Франсуа Добиньи (1817—1878), Французская школа. «Коровы на водопое». 1862 г. Гравюра на стекле. Дрезденская картинная галерея
воскресенье, 19 июля 2009 г.
Габриэль Метсю (1629—1667) - «Дуэт»
МЕТСЮ, ГАБРИЕЛЬ (Metsu, Gabriel) (1629–1667), нидерландский художник, мастер бытового жанра.
Метсю был похоронен в Амстердаме 24 октября 1667.
Художник Габриэль Метсю (1629—1667), Голландская школа. «Дуэт». Дерево, масло. Государственный музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина
Родился в Лейдене в январе 1629 в семье живописца Ж.Метсю, выходца из Фландрии. Учился, возможно, у Г.Доу. Был одним из основателей лейденской гильдии живописцев (1648). В 1655 переселился в Амстердам.
Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж; цикл «кузниц», 1650-е годы). Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден; Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам; Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж; Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон; Больная и врач, Эрмитаж, Петербург; Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва). Задушевная, порой добродушно-ироническая лирика этих произведений сближает их с образами делфтской школы, лучше всего известными по произведениям Я.Вермера.
Особняком стоит картина Больной ребенок (ок. 1660, Государственный музей, Амстердам), где свойственный Метсю повествовательный психологизм достиг особой глубины и проникновенности.
Метсю был похоронен в Амстердаме 24 октября 1667.
Художник Габриэль Метсю (1629—1667), Голландская школа. «Дуэт». Дерево, масло. Государственный музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина
Проспер Марилья (1811—1847) - «Улица в Каире»
Проспер Марилья (Marilhat, 1811-1852 гг.) — один из главных представителей группы французских живописцев-ориенталистов. Окончив свое учение у Рокплана, в Париже, он совершил в 1831-1833 гг. путешествие по Востоку, определившее собой его художественное направление. Богатое собрание этюдов и набросков, привезенных им из этого путешествия, служило материалом для последующих его работ. В Италии он едва не поддался гибельному для него влиянию Алиньи, написав в классическом стиле пейзаж: "Сады Армиды". Опыт оказался неудачным, и художник повторил его лишь в "Купальне Дианы". Затем, в продолжение нескольких лет, Марилья находился под влиянием Декана; в это время явились его "Развалины Бальбека", виды Каира и некоторые другие картины. В ту пору он делает с большим трудом попытки отыскать свою дорогу, но его краски впадают в красноту, а фактура страдает ненужною пастозностью, и только после многих усилий с его стороны колорит его становится золотистым, а исполнение более простым и уверенным. К этому периоду деятельности Марильи относятся его прелестные картины: "Вид в Триполисе (Сирии)", "Берега Нила", "Мечеть в Розетте" и другие. После новых усилий он идет еще дальше, и в восьми картинах, выставленных им в парижском салоне 1844 года: "Кофейня на дороге в Сирии", "Сирийские аравитяне в дороге", "Египетский город в сумерках" и др., достигает апогея своего мастерства и упрочивает за собой славу неподражаемого истолкователя красот восточной природы. Одно из лучших произведений этой последней поры творчества Марильи, "Берега Нила", находится в Кушелевской галерее Санкт-Петербургской академии художеств.
Художник Проспер Марилья (1811—1847), Французская школа. «Улица в Каире». 1832 г. Холст, масло. 54,5х42. Государственный Эрмитаж
Ян ван дер Гейден (1637-1712) - «Улица в Кёльне»
Гейден, (Heyden)Ян ван дер, голл. живописец, 1637-1712. Городские виды, тонкость деталей, колорита и освещения. "Ратуша в Амстердаме"- в Лувре; в Эрмитаже 9 картин
Художник Ян ван дер Гейден (1637-1712), Голландская школа. «Улица в Кёльне». Государственный Эрмитаж
ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617—1681) - «Женщина, чистящая яблоко»
Художник ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617—1681), Голландская школа. «Женщина, чистящая яблоко». 1660—1661 Вена. Музей истории искусства |
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 2121281
Герард Терборх известен как блестящий мастер бытового жанра, а также как портретист. Расцвет его изысканного искусства падает на вторую половину XVII века. В ранние годы он писал бытовые сцены, где фигурируют голландские бедняки, но потом, подобно почти всем голландским жанристам своего времени, перешел к изображению быта богатых бюргеров. Слава Терборха была очень велика. Современники ценили в нем живописца, удивительно тонко умеющего передать выразительность и красоту ткани и предметов. Действительно, художник обладал безошибочным художественным вкусом, позволяющем ему представить незамысловатую жизненную сцену как событие, исполненное тайной прелести и утонченной красоты. В его картинах мы видим особый мир человеческих отношений, чуждый грубых страстей.
Венская картина «Женщина, чистящая яблоко» — одна из лучших работ голландского мастера. Своим очарованием она обязана той серьезности, с которой все действующие лица, в том числе и сам художник, относятся к занятию молодой женщины. Ее лицо трогает выражением нежной озабоченности. Но более всего в картине привлекает к себе внимание лицо ее маленького сына. Благодаря ему раскрываются глубокие внутренние нежные связи любви матери и сына, беспомощность ребенка и вечная готовность матери помочь своему сокровищу. Оттого-то очистка яблока и преобретает для нее, и это поймет каждая мать, такой важный смысл, как и все, что она для него делала и сделает. Нежные цвета желтого, серого, синего в своих отношениях образуют гармоническую живописную гамму, объединенную общим серебристым тоном.
Карл Густав Карус (1789-1869) - «Дубы на побережье (Eichen am Meer)»
КАРУС (Carus) Карл Густав (1789-1869) - немецкий биолог, врач, психолог, натурфилософ эпохи романтизма, живописец-пейзажист. Открыл кровообращение у насекомых (1827), один из основоположников психологии бессознательного; развил учение о выражении. Иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1833).
Художник Карл Густав Карус (1789-1869), Немецкая школа. «Дубы на побережье (Eichen am Meer)». Холст, масло. 117,5х162,5 см. Дрезденская картинная галерея
суббота, 18 июля 2009 г.
Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884) - «Переправа через Эльбу у Шреккенской скалы»
Рихтер Адриан Людвиг (Richter, 1803—1884) — немецкий живописец, рисовальщик иллюстраций и гравер, первые познания в искусстве получил в Дрездене, от своего отца, гравера Карла Р., и приготовлялся быть также гравером, однако вскоре перешел на живопись, в которой особенно привлекал его к себе пейзаж. Будучи еще совсем юношей, в 1820 г., он сделал, вместе с князем Нарышкиным, артистическую поездку по Франции и в Ниццу, а потом путешествие в немецкие Альпы, и на вырученные через продажу сделанных в это время этюдов деньги получил возможность пробыть с 1823 по 1826 гг. в Италии. Усовершенствовавшись здесь в рисунке и колорите, он стал вводить в свои пейзажи человеческие фигуры и целые жанровые сцены. С 1828 г. он управлял рисовальной школой при Мейсенском фарфоровом заводе, а в 1836 г. был приглашен в дрезденскую академию художеств, где занимал должность профессора-руководителя мастерской пейзажной живописи. Для своих картин он брал сперва сюжеты из итальянской природы и жизни, а потом из народного быта и природы Германии. Уже гораздо позднее, знакомство с работами графа Поччи направило его на поприще рисовальщика иллюстраций, на котором ожидал его блестящий успех. Украшенные его картинками и виньетками издания некоторых произведений немецкой поэзии (народные и студенческие песни, народные сказки Музея и Гримма, стихотворения Гебеля, "Колокол" Шиллера, "Книга сказок" Бехштейна) расходились во множестве и сделали имя Р. популярным не только в Германии, но и в других странах. Еще больше прославился он альбомами картинок собственного сочинения для детей, каковы: "Для дома", "Отче наш", "Старое и новое", "Хлеб наш насущный", "Детский ангел" и др. Во всех иллюстрациях Р., при простоте и ясности их композиции, бездна веселья, юмора и, вместе с тем, красоты и глубины чувства. Сильный запрос на эти иллюстрации, потребовавший размножения их путем ксилографии, имел значительное влияние на оживление в Германии искусства гравировать на дереве. Сам Р. занимался гравюрой на меди и произвел до 238 эстампов, между прочим 70 листов, изображающих виды окрестностей Дрездена.
Художник Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884), Немецкая школа. «Переправа через Эльбу у Шреккенской скалы» (возле камня Ужаса). Холст, масло. 116х156. Дрезденская картинная галерея
Подписаться на:
Сообщения (Atom)