вторник, 28 июля 2009 г.
понедельник, 27 июля 2009 г.
Джамбаттиста Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518) - «Благовещение»
Художник Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518), Итальянская школа. «Благовещение» Государственный Эрмитаж
Габриэль Метсю (1629—1667) - «Das Liebespaar bein Frühstück»
Художник Габриэль Метсю (1629—1667), Голландская школа. «Das Liebespaar bein Frühstück» ("Любовный завтрак"??). 35,5х30,5 см.. Дрезденская картинная галерея
Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770) - «Смерть Дидоны»
Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), Итальянская школа. «Смерть Дидоны». Холст. масло. 40х63 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Небольшая картина написана на сюжет поэмы Вергилия "Энеида". Царица Дидона, вероломно покинутая Энеем, сжигает себя на костре.
Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547) - «Искушение»
КАРИАНИ по прозвищу Джованни Бузи
Итальянский художник. Родившись в Фуипьяно, Кариани жил в Венеции, за исключением времени, проведенного в Бергамо (ок. 1518-1524 и, возможно, ок.1527-1532). В 1512-1532 Кариани следует поэтичным образцам Джорджоне, не испытав его влияния до конца - его текучей "тональности" он противопоставляет твердость, характерную для ломбардской живописи, о чем свидетельствуют картины "Лютнист"(Страсбург, Музей изящных искусств) и "Концерт" (Нью-Йорк, частное собрание). Цветовая насыщенность, однородность и энергичность манеры, смелая игра контрастов и глубокая психологичность - вот черты искусства Кариани. В "Портрете семьи Аль- бани" (1519, Бергамо, собрание Ронкалли) ясность и простота цвета создают поразительный эффект расширения форм. В Бергамо Кариани знакомится с творчеством Лотто и еще больше отходит от манеры Джорджоне ("Алтарь СанГоттардо", Милан, пинакотека Брера; "Мадонна со святыми", там же). Помимо картин на жанровые и религиозные сюжеты ("Восшествие на Голгофу", Милан, пинакотека Амброзиана), Кариани исполнял и мифологические и пасторальные композиции, позволившие художнику совершенствовать свое пейзажное мастерство ("Молодая женщина в пейзаже", Берлин-Далем, музей). Как портретист, он стремится дать предельно точную характеристику модели ("Мужские портреты", Бергамо, академия Каррара; Оттава, Нац. гал.;Лондон, Нац. гал.).
Художник Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547), Итальянская школа. «Искушение». Холст, масло. 85х96. Государственный Эрмитаж
воскресенье, 26 июля 2009 г.
Джузеппе Мария Креспи (1664-1747) - «Автопортрет», «Прачка»
КРЕСПИ Джузеппе Мария (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья - болонский испанец) (1665-1747), итальянский живописец; родился в Болонье 16 марта 1665. Учился у поздних болонских академистов; затем совершил путешествие по Северной Италии с целью изучения произведений мастеров Высокого Возрождения, главным образом венецианских. Эмоциональный и чисто живописный подход к трактовке сюжета отличает искусство Креспи от академической традиции. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо. Почти импрессионистическая манера, с трепетными быстрыми ударами кисти, свобода в интерпретации темы, обилие белых бликов, общая серебристая тональность палитры, лирическое настроение, царящее во многих его картинах, предвещают венецианскую живопись 18 в. Большинство картин Креспи - это трактованные с юмором и тонким поэтическим чувством сцены из повседневной жизни. Он писал также картины на религиозные и мифологические темы, среди них, например, серия Семь таинств (Дрезден, Картинная галерея), Хирон, обучающий Ахилла стрельбе из лука (Вена, Художественно-исторический музей). Умер Креспи в Болонье 16 июля 1747.
Художник Джузеппе Мария Креспи (1664-1747), Итальянская школа,Болонская школа. «Прачка». Медь, масло. 25х18,5. Государственный ЭрмитажХудожник Джузеппе Мария Креспи (1664-1747), Итальянская школа,Болонская школа. «Автопортрет». 60,5х50 (овал). Государственный Эрмитаж
Креспи, без сомнения, относился к людям, чьей внешности противопоказан яркий свет. В этой картине захватывает темная энергия, которую художник увидел в себе. Можно даже обнаружить, как художник на несколько веков опередил Пикассо: мы видим профиль, глядя на все лицо целиком. На автопортрете он выделил благородный лоб под белым тюрбаном - обычным головным убором художника за работой. Затем мы видим умную руку, движения которой следуют за острым, быстрым взглядом художника, пытающегося показать себе, как он выглядит.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)