вторник, 28 июля 2009 г.

Антонио Мариа Дзанетти (1680-1757) - «Старик с книгой»

Художник Антонио Мариа Дзанетти (1680-1757), Итальянская школа,Венецианская школа. «Старик с книгой». Кьяроскуро (цветная, тональная гравюра на дереве) с четырёх досок: три отттенка зелёного и песочно-жёлтый тон. С рисунка Пармиджано (1503-1540). Собрание гравюрного кабинета Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Гравёр итальянской (венецианской) школы, стремился возродить технику кьяроскуро. Работал с оригиналовы Пармиджано (1503-1540). В 1749 г. он отпечатал свои кьяроскуро в 33 экземплярах, полсе чего уничтожил доски, чтобы никто впоследствии не смог исказить его замыслы.

Джотто ди Бондоне (1267-1337) - «Иоаким у пастухов»

Художник Джотто ди Бондоне (1267-1337), Итальянская школа, «Иоаким у пастухов». Фреска капеллы дель Арена в Падуе

Беноццо Гоццоли (1420—1497) - «Шествие волхвов»

Художник Беноццо Гоццоли (1420—1497) Итальянская школа «Шествие волхвов». 1459Фрагмент фрески в палаццо Медичи-Рикарди. Флоренция

«Изобразительное искусство». Москва. 1971

Флорентиец Беноццо Гоццоли учился в мастерской Лоренцо Гиберти, великого скульптора, потом перешел к фра Беато Анжелико, чей художественный стиль оказался ему ближе. Обладая щедрым темпераментом и безудержной фантазией, Беноццо стал в отличие от Анжелико подлинно светским по духу живописцем эпохи Возрождения. Отсутствие особой глубины содержания он возмещал богатством наблюдения жизни, любуясь великим множеством частностей. Беноццо был неутомимым рассказчиком. В течение пятидесяти лет он с упоением покрывал стены своими пестрыми, как ковры, жизнерадостными фресками. В них блистательно проявились его юмор, изобретательность, правдивость, чувство красоты и чисто светская суетность.

Мы узнаем в этих росписях его современников, их нравы, обычаи, любовь к роскоши, моды и многое другое.

По заказу Медичи, некоронованных государей Флоренции, он выполнил главную свою работу в капелле их нового палаццо. На трех стенах капеллы он изобразил пышный кортеж трех царей, направляющихся на поклонение младенцу Христу. Великолепная процессия движется среди скал, лесов и долин, среди апельсиновых деревьев, пальм и кипарисов, мимо озер и замков. В роли волхвов предстают Козимо, Пьетро и Лоренцо Медичи. Роскошные одежды сияют золотом, они сделаны из дорогой парчи, искусно вышитой красивыми узорами. Беноццо увлечен этой роскошью, захвачен этой красотой как живописец и с неутомимым усердием пишет и изящные колеты пажей и праздничное облачение государей. Вместе с Медичи в процессии изображен император Иоанн Палеолог, который был гостем Флоренции после церковного собора 1439 года. Фреска прекрасна сочными праздничными красками, эпической широтой повествования.

Лука Камбиазо (1495-1577/79) - «Мадонна с младенцем».

Художник Лука Камбиазо (1495-1577/79), Итальянская школа, «Мадонна с младенцем».

понедельник, 27 июля 2009 г.

Антонио Корреджо (ок. 1489-1534) - «Состязание Аполлона и Марсия».

Художник Антонио Корреджо (?) (ок. 1489-1534), Итальянская школа, «Состязание Аполлона и Марсия». Государственный Эрмитаж

Джамбаттиста Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518) - «Благовещение»

Художник Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518), Итальянская школа. «Благовещение» Государственный Эрмитаж

Габриэль Метсю (1629—1667) - «Das Liebespaar bein Frühstück»

Художник Габриэль Метсю (1629—1667), Голландская школа. «Das Liebespaar bein Frühstück» ("Любовный завтрак"??). 35,5х30,5 см.. Дрезденская картинная галерея

Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770) - «Смерть Дидоны»

Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), Итальянская школа. «Смерть Дидоны». Холст. масло. 40х63 см.  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Небольшая картина написана на сюжет поэмы Вергилия "Энеида". Царица Дидона, вероломно покинутая Энеем, сжигает себя на костре.