вторник, 28 июля 2009 г.

Беноццо Гоццоли (1420—1497) - «Шествие волхвов»

Художник Беноццо Гоццоли (1420—1497) Итальянская школа «Шествие волхвов». 1459Фрагмент фрески в палаццо Медичи-Рикарди. Флоренция

«Изобразительное искусство». Москва. 1971

Флорентиец Беноццо Гоццоли учился в мастерской Лоренцо Гиберти, великого скульптора, потом перешел к фра Беато Анжелико, чей художественный стиль оказался ему ближе. Обладая щедрым темпераментом и безудержной фантазией, Беноццо стал в отличие от Анжелико подлинно светским по духу живописцем эпохи Возрождения. Отсутствие особой глубины содержания он возмещал богатством наблюдения жизни, любуясь великим множеством частностей. Беноццо был неутомимым рассказчиком. В течение пятидесяти лет он с упоением покрывал стены своими пестрыми, как ковры, жизнерадостными фресками. В них блистательно проявились его юмор, изобретательность, правдивость, чувство красоты и чисто светская суетность.

Мы узнаем в этих росписях его современников, их нравы, обычаи, любовь к роскоши, моды и многое другое.

По заказу Медичи, некоронованных государей Флоренции, он выполнил главную свою работу в капелле их нового палаццо. На трех стенах капеллы он изобразил пышный кортеж трех царей, направляющихся на поклонение младенцу Христу. Великолепная процессия движется среди скал, лесов и долин, среди апельсиновых деревьев, пальм и кипарисов, мимо озер и замков. В роли волхвов предстают Козимо, Пьетро и Лоренцо Медичи. Роскошные одежды сияют золотом, они сделаны из дорогой парчи, искусно вышитой красивыми узорами. Беноццо увлечен этой роскошью, захвачен этой красотой как живописец и с неутомимым усердием пишет и изящные колеты пажей и праздничное облачение государей. Вместе с Медичи в процессии изображен император Иоанн Палеолог, который был гостем Флоренции после церковного собора 1439 года. Фреска прекрасна сочными праздничными красками, эпической широтой повествования.

Лука Камбиазо (1495-1577/79) - «Мадонна с младенцем».

Художник Лука Камбиазо (1495-1577/79), Итальянская школа, «Мадонна с младенцем».

понедельник, 27 июля 2009 г.

Антонио Корреджо (ок. 1489-1534) - «Состязание Аполлона и Марсия».

Художник Антонио Корреджо (?) (ок. 1489-1534), Итальянская школа, «Состязание Аполлона и Марсия». Государственный Эрмитаж

Джамбаттиста Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518) - «Благовещение»

Художник Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518), Итальянская школа. «Благовещение» Государственный Эрмитаж

Габриэль Метсю (1629—1667) - «Das Liebespaar bein Frühstück»

Художник Габриэль Метсю (1629—1667), Голландская школа. «Das Liebespaar bein Frühstück» ("Любовный завтрак"??). 35,5х30,5 см.. Дрезденская картинная галерея

Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770) - «Смерть Дидоны»

Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), Итальянская школа. «Смерть Дидоны». Холст. масло. 40х63 см.  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Небольшая картина написана на сюжет поэмы Вергилия "Энеида". Царица Дидона, вероломно покинутая Энеем, сжигает себя на костре.

Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547) - «Искушение»

КАРИАНИ по прозвищу Джованни Бузи
Итальянский художник. Родившись в Фуипьяно, Кариани жил в Венеции, за исключением времени, проведенного в Бергамо (ок. 1518-1524 и, возможно, ок.1527-1532). В 1512-1532 Кариани следует поэтичным образцам Джорджоне, не испытав его влияния до конца - его текучей "тональности" он противопоставляет твердость, характерную для ломбардской живописи, о чем свидетельствуют картины "Лютнист"(Страсбург, Музей изящных искусств) и "Концерт" (Нью-Йорк, частное собрание). Цветовая насыщенность, однородность и энергичность манеры, смелая игра контрастов и глубокая психологичность - вот черты искусства Кариани. В "Портрете семьи Аль- бани" (1519, Бергамо, собрание Ронкалли) ясность и простота цвета создают поразительный эффект расширения форм. В Бергамо Кариани знакомится с творчеством Лотто и еще больше отходит от манеры Джорджоне ("Алтарь СанГоттардо", Милан, пинакотека Брера; "Мадонна со святыми", там же). Помимо картин на жанровые и религиозные сюжеты ("Восшествие на Голгофу", Милан, пинакотека Амброзиана), Кариани исполнял и мифологические и пасторальные композиции, позволившие художнику совершенствовать свое пейзажное мастерство ("Молодая женщина в пейзаже", Берлин-Далем, музей). Как портретист, он стремится дать предельно точную характеристику модели ("Мужские портреты", Бергамо, академия Каррара; Оттава, Нац. гал.;Лондон, Нац. гал.).
Художник Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547), Итальянская школа. «Искушение». Холст, масло. 85х96. Государственный Эрмитаж

воскресенье, 26 июля 2009 г.

Джованни Антонио Сольяни (1492-1544) - «Этюд обнажённой мужской фигуры».

Художник Джованни Антонио Сольяни (1492-1544), Итальянская школа «Этюд обнажённой мужской фигуры».