четверг, 13 августа 2009 г.

Людвиг Кнаус (1829-1910) - «Девочка в поле»

Художник Людвиг Кнаус (1829-1910), Немецкая школа. «Девочка в поле» 1857 г. Холст, масло.50х59. Государственный Эрмитаж

Вальтер Лайстиков Walter Leistikow (1865-1908) -«Havelsee»

Художник Вальтер Лайстиков Walter Leistikow (1865-1908), Немецкая школа. «Havelsee» ("Озеро Гавель"?) Масло.65,5х53.

Пьер Полюс (1881-1959)

Художник Пьер Полюс (р. 1881), Бельгийская школа. «Шахтёр» Холст, масло. 100х100. Государственный Эрмитаж
Художник Пьер Полюс (р. 1881), Бельгийская школа. «Работница» 1950 г. Выставка бельгийского искусства

среда, 12 августа 2009 г.

Генрих Цилле (1858-1929) - «Spandauer Arbeiterzug»

Художник Генрих Цилле (1858-1929), Немецкая школа «Spandauer Arbeiterzug»
ЦИЛЛЕ (Zille) Генрих (1858-1929) - немецкий график. Основал журнал "Эйленшпигель" (1928). В карикатурах и иллюстрациях вскрывал пороки буржуазного общества, правдиво изображал быт берлинской бедноты (цикл "Дети улицы", 1912).

Юрген Овенс (1623-1679) - «Автопортрет»

Художник Юрген Овенс (1623-1679), Немецкая школа, Голландская школа. «Автопортрет» Холст, масло. 125х95. Государственный Эрмитаж
Немецкий художник-портретист и график, работавший долгое время в Нидерландах.
Согласно легендам, он был учеником Рембрандта, и это (ошибочное) мнение принесло Овенсу еще при жизни много славы. Возможно, что Овенс обучался в Голландии, но, скорее всего, во Фландрии, поскольку проживал в Антверпене с 1635 и числился в учениках Яна Ливенса.
Самая ранняя датированная работа Овенса - Портрет мужчины (1642; Чикаго), которая была вдохновлена работами Ван Дейка, а не Рембрандта. Влияние фламандской живописи явно присутствует во всех работах Овенса, от его официальных государственных портретов до его религиозных картин с Девой Марией и больших запрестольных образов.
Относительно немного работ известны из его первого «голландского» периода, но они подтверждают факт, что он, должно быть, быстро сделал себе имя в Голландии как живописец - портретист.
В «Портрете женщины в синем» (1649, Шлезвиг-Гольштейн) жена амстердамского торговца изображается со своим ребенком как Дева Мария в фламандском стиле.
21 сентября 1652 живописец женился на Марии Мартенс в Тённинге и впоследствии переезжает в Фридрихштадт, также в Шлезвиг-Гольштейне, как придворный живописец герцога Фридриха III Гольштейн-Готторпского, правившего в 1616-59. Для него он рисовал семейные портреты (не сохранившиеся) еще в 1651, когда жил еще в Амстердаме.
В 1652 Овенс нарисовал групповой портрет на холсте почти 5 м. по ширине - «Принцесса Хедвиг Элеоноре фон Готторпская со своей семьей».
Овенс присутствовал в Швеции на свадьбе принцессы Элеоноры с королем Швеции Карлом X Густавом Швеции 24 октября 1654, и это событие отражено в трех картинах, находящихся в музеях Стокгольма и Дроттнинхольма.
В «Автопортрете художника, рисующего свою жену» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), который также датируется этим периодом, живописец смотрит на зрителя с самоуверенным выражением лица.
Мария Овенс была также моделью для «Портрета женщины в причудливом костюме» (1655, Шлезвиг-Гольштейн), после которого Овенс сделал гравюру в 1675.

Луиз-Элизабет-Виже Лебрен (1755-1842) - «Женский портрет»

Художник Луиз-Элизабет-Виже Лебрен (1755-1842), Французская школа. «Женский портрет» Холст, масло. 80х65. Государственный Эрмитаж

Шарль-Мельхиор Декурти (1753-1820) - «Барабанщик»

Художник Шарль-Мельхиор Декурти (1753-1820), Французская школа. «Барабанщик» Цветная акватинта Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Гравюрный кабинет

Луи-Леопольд Буальи (1761-1845) - «Политиканы в Тюильрийском саду»

Художник Луи-Леопольд Буальи (1761-1845), Французская школа. «Политиканы в Тюильрийском саду» Холст, масло.50х60,5 Государственный Эрмитаж