среда, 21 октября 2009 г.

Джиованни Батиста Тьеполо (1696—1770)


Художник Джиованни Батиста Тьеполо (1696—1770) «Пир Клеопатры». Холст, масло. 328xХ60 Музей-усадьба «Архангельское»
Эта композиция является одним из вариантов излюбленного Тьеполо сюжета. Клеопатра, египетская царица, сняв с себя жемчужину невиданной величины, показывает ее Антонио перед тем, как опустить в бокал с уксусом (его держит стоящий сзади мавр). Клеопатра, расставаясь с бесценным сокровищем, показывает своему возлюбленному. что ничто в мире, кроме его любви, недорого для нее. На полотне Тьеполо действие перенесено в современную Венецию. Композиция картины «Пир Клеопатры» отмечена необычайной стройностью, каждая деталь обдумана, колорит звучный и насыщенный. Неистощимая фантазия Тьеполо, фантастическое богатство образов и декоративных форм, красота человеческого тела, стихия праздничной, театральной торжественности — все это отмечено влюбленностью художника в красочное великолепие мира. Пространство, построенное при помощи четко уходящих в глубь холста планов, подчеркнутых расположением фигур, и архитектурные элементы композиции связывают картину с интерьером, являются иллюзорным продолжением последнего. «Пир Клеопатры» является, по существу, заключенной в раму росписью стены. Полотно дает представление о размахе и великолепии искусства Тьеполо, художника-монументалиста.
А-09986-64 г. 9-153. 3. 411. Экспер. тип. Тираж 21 ООО. Цена 3 коп.
 
Художник Джиованни Батиста Тьеполо (1696—1770). «Меценат представляет императору Августу свободные искусства». Около 1745 г Холст, масло. 69,5X89 Ленинград. Государственный Эрмитаж
Станковые картины не являются обособленным разделом в творчестве Тьеполо. И по тематике и по характеру образов они органично связаны с его декоративными росписями.
Эта картина была написана по заказу венецианского графа Альгаротти и посвящена прославлению польского короля Августа III. На троне восседает римский император Август, чей образ должен был ассоциироваться у современников с королем Польши. Трон Августа обрамляют статуи Афины и Аполлона — символы мудрости и искусства. Слева изображен Меценат — знатный римлянин, чье имя стало нарицательным для покровителя искусств. Он представляет императору искусства: живопись (женщина с палитрой в руке), скульптуру (женщина, держащая гипсовую голову), архитектуру (женщина с угольником) и поэзию, которую олицетворяет слепой старец Гомер с ведущим его юношей. В этой аллегорической композиции нет отвлеченной рассудочности: перед нами живая непринужденная сцена, которая объединяет фигуры и нарядную венецианскую архитектуру в торжественно-праздничный ансамбль. Аллегорические персонажи исполнены жизни и движения, женщины одеты в пышные венецианские костюмы. Излучающая свет живопись, яркие нарядные краски, объединенные золотистым тоном, делают картину подлинным шедевром Тьеполо.
А-09986-64 р. 9-153. 3. 411, Экспер. тип. Тираж 21 000. Цена 3 коп.

Даниель Сегерс (1590-1661) - «Цветы»


Художник Даниель Сегерс (1590-1661), Нидерландская школа. «Цветы».  Холст, масло 98х72. Государственный Эрмитаж

Антонио Пуга - «Точильщик»


Художник Антонио Пуга (работал в середине 17-го века), Испанская школа. «Точильщик».   Холст, масло. 118*159. Государственный Эрмитаж

вторник, 20 октября 2009 г.

ЯКОБ ИОРДАНС (1593—1678)


Художник ЯКОБ ИОРДАНС (1593—1678), Нидерландская школа, Фламандская школа. «Бобовый король». 1630-е гг. Холст, масло. 160*213 Государственный Эрмитаж


Художник ЯКОБ ИОРДАНС (1593—1678), Нидерландская школа, Фламандская школа. «Автопортрет Иорданса с родителями, братьями и сёстрами». Фрагмент. Ок. 1615 г.  Холст, масло. 178*138. Государственный Эрмитаж
Долгое время считался изображением Иорданса в кругу своей семьи или семьи своего учителя и зятя Адама ван  Ноорта

Художник ЯКОБ ИОРДАНС (1593—1678), Нидерландская школа, Фламандская школа. «Три детские головки». Ок. 1618 г. Холст, масло. 43*56,5. Государственный Эрмитаж

Абрахам Говартс (1589—1629) - «Пейзаж с фигурами»


Художник Абрахам Говартс (1589—1629). Фламандская школа. «Пейзаж с фигурами». Начало 17 века. Доска, масло. 49*65,5. Государственный Эрмитаж.

Франциско Рибальта (между 1551 и 1555 - 1628) - «Портрет Лопе де Вега»


Художник Франциско Рибальта (между 1551 и 1555 - 1628), Испанская школа. «Портрет Лопе де Вега».   Холст, масло. 65,5*50. Государственный Эрмитаж

понедельник, 19 октября 2009 г.

Эдуард Вюйар (1868-1940)


Художник Эдуард Вюйар (1868-1940). Французская школа. «В комнатах». Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Художник Эдуард Вюйар (1868-1940). Французская школа. «Дети». 1909. Бумага, наклеенная на холст, темпера. 84х78. Государственный Эрмитаж.

Художник Эдуард Вюйар (1868-1940). Французская школа. «В комнате». 1893.  Государственный Эрмитаж.

Адриан ван Ютрехт (1599—1652) - «Натюрморт с виноградом»


Художник Адриан ван Ютрехт (1599—1652). Фламандская школа. «Натюрморт с виноградом». Государственный Эрмитаж.