Художник Андреа Мантенья (1431—1506), Итальянская школа. «Парнас». Холст, масло. 160х192. Париж, Лувр
четверг, 29 октября 2009 г.
Джованни Беллини (1430-1516) - «Мадонна с младенцем»
Художник Джованни Беллини (1430-1516). Итальянская школа. «Мадонна с младенцем». Бергамо. Академия Каррара
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Искусство Джованни Беллини открывает новую эпоху в развитии венецианской школы. Однако художнику пришлось пройти сложный творческий путь, чтобы освободиться от мелочной детализации, жесткости колорита, скованности в изображении движения. Выдающийся художник отличался поразительным лирическим дарованием, склочностью к созерцательности.
«Мадонна с младенцем» принадлежит к зрелому периоду его творчества. Подобно другим мастерам, Беллини приближает к зрителю фигуры матери и ребенка, рисуя их на фоне природы с высоким горизонтом. Это дает возможность населить пейзаж фигурами пастухов, всадникоз, изобразить замок и лодку рыбака на озере, а также половину картины отвести небу с плывущими облаками. Образ Мадонны привлекает все внимание зрителя не только благодаря очарованию, простоте и женственности, но также и сочным синим цветом плаща, покрывающего ее всю с головой. Она сидит у балюстрады, на которой лежит груша. Ее, может быть, слишком большая, но благородной формы кисть руки играет своеобразную роль масштаба, для того чтобы подчеркнуть кро-шечность существа, которое она прижимает к сердцу. Ее задумчивость тонко корреспондирует с тишиной, разлитой в природе. Этим Беллини достигает выражения идеи гармонического единства человека и мира, которая станет характерной для творчества его ученика Джопджоне, а впоследствии и Тициана, великих мастеров Высокого Возрождения. Используя технику масляной живописи, Джованни Беллини добился звучной цветовой гаммы, умения вызвать ощущение чувственной теплоты человеческого тела.
«Мадонна с младенцем» принадлежит к зрелому периоду его творчества. Подобно другим мастерам, Беллини приближает к зрителю фигуры матери и ребенка, рисуя их на фоне природы с высоким горизонтом. Это дает возможность населить пейзаж фигурами пастухов, всадникоз, изобразить замок и лодку рыбака на озере, а также половину картины отвести небу с плывущими облаками. Образ Мадонны привлекает все внимание зрителя не только благодаря очарованию, простоте и женственности, но также и сочным синим цветом плаща, покрывающего ее всю с головой. Она сидит у балюстрады, на которой лежит груша. Ее, может быть, слишком большая, но благородной формы кисть руки играет своеобразную роль масштаба, для того чтобы подчеркнуть кро-шечность существа, которое она прижимает к сердцу. Ее задумчивость тонко корреспондирует с тишиной, разлитой в природе. Этим Беллини достигает выражения идеи гармонического единства человека и мира, которая станет характерной для творчества его ученика Джопджоне, а впоследствии и Тициана, великих мастеров Высокого Возрождения. Используя технику масляной живописи, Джованни Беллини добился звучной цветовой гаммы, умения вызвать ощущение чувственной теплоты человеческого тела.
Франс II Франкен (1581—1642) - «Шествие Вакха».
Художник Франс II Франкен (1581—1642). Фламандская школа. «Шествие Вакха». Тульский областной художественный музей
Ярлыки:
Тула,
Фламандская школа
среда, 28 октября 2009 г.
Себастьян Бурдон (1616-1671) - «Смерть Дидоны»
Художник Себастьян Бурдон (1616-1671), Французская школа. «Смерть Дидоны». Холст, масло. 158,5х136,5. Государственный Эрмитаж
Ярлыки:
французская школа,
Эрмитаж
Франческо дель Косса (1435—1478) - «Март»
Художник Франческо дель Косса (1435—1478). Итальянская школа. «Март». Фрагмент фрески Палаццо Скифанойя в Ферраре
Фрески в увеселительном дворце феррарского герцога д'Эсте — палаццо Скифанойя — один из интереснейших памятников искусства XV века. Ансамбль росписей так называемого Зала месяцев (сохранившийся лишь частично) был разделен на 12 секторов, соответствующих месяцам года. Все фрески проникнуты чувством радости жизни, любованием ее щедростью и разнообразием, что так характерно для искусства Раннего Возрождения. На фреске «Март» в верхнем поясе изображен герцог среди пришедших к нему с просьбами и жалобами людей, в следующем — выезд герцога на охоту в сопровождении свиты, всадников с охотничьими собаками. Эти сцены несут на себе отпечаток нравов полуфеодального герцогского двора. В эти повествования о быте двора д'Эсте включаются эпизоды повседневной городской и сельской жизни, традиционных народных праздников. В левом верхнем углу фрески «Март» рядом с кавалькадой придворных Косса изображает крестьян, подстригающих деревья, — эпизод, возвещающий приход весны. С большой наблюдательностью художник передает движения занятых трудом людей, тщательно выписывает наросты на коре, сучья, кирпичную кладку стен, складки одежды. Каждая деталь для него интересна и важна. Четкие контуры придают формам отчетливую определенность.
Пьер-Нарсис Герен (1774-1833) - «Морфей и Ирида»
Художник Пьер-Нарсис Герен (1774-1833), Французская школа. «Морфей и Ирида». 1811 г. Холст, масло. 251х178. Государственный Эрмитаж
Ярлыки:
французская школа,
Эрмитаж
Пьер Боннар (1867-1947) - «Пейзаж с товарным поездом»
Художник Пьер Боннар (1867-1947), Французская школа, «Пейзаж с товарным поездом». 1909 г. Государственный Эрмитаж
Ярлыки:
Пьер Боннар (1867-1947),
французская школа,
Эрмитаж
Педро Орренте (ок. 1575-1644) - «Чудо с хлебом и рыбами»
Художник Педро Орренте (ок. 1575-1644), Испанская школа. «Чудо с хлебом и рыбами» Холст, масло. 106х136. Государственный Эрмитаж
Ярлыки:
Испанская школа,
Эрмитаж
Подписаться на:
Сообщения (Atom)