пятница, 30 октября 2009 г.

Доменико Манчини (работал в 1510-1520 гг.) - «Портрет молодого человека»


Художник Доменико Манчини (работал  в 1510-1520 гг.), Итальянская школа. «Портрет молодого человека» Холст, масло. 117х95. Государственный Эрмитаж

Пьетро Лоренцетти (1306/20—1348) - «Мадонна с младенцем»


Художник Пьетро Лоренцетти (1306/20—1348), Итальянская школа. «Мадонна с младенцем». Деталь.  Галерея Уффици, Флоренция

четверг, 29 октября 2009 г.

Андреа дель Сарто (1486—1531) - «Юный Иоанн Креститель»


Художник Андреа дель Сарто (1486—1531), Итальянская школа. «Юный Иоанн Креститель». Дерево, масло. 94х68. Галерея Питти, Флоренция

Луи Булонь (1654-1633) - «Суд Соломона»


Художник Луи Булонь (1654-1633), Французская школа. «Суд Соломона». Холст, масло.  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Андреа Мантенья (1431—1506) - «Парнас»


Художник Андреа Мантенья (1431—1506), Итальянская школа. «Парнас». Холст, масло. 160х192. Париж, Лувр

Джованни Беллини (1430-1516) - «Мадонна с младенцем»



Художник Джованни Беллини (1430-1516). Итальянская школа. «Мадонна с младенцем». Бергамо. Академия Каррара
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Искусство Джованни Беллини открывает новую эпоху в развитии венецианской школы. Однако художнику пришлось пройти сложный творческий путь, чтобы освободиться от мелочной детализации, жесткости колорита, скованности в изображении движения. Выдающийся художник отличался поразительным лирическим дарованием, склочностью к созерцательности.
«Мадонна с младенцем» принадлежит к зрелому периоду его творчества. Подобно другим мастерам, Беллини приближает к зрителю фигуры матери и ребенка, рисуя их на фоне природы с высоким горизонтом. Это дает возможность населить пейзаж фигурами пастухов, всадникоз, изобразить замок и лодку рыбака на озере, а также половину картины отвести небу с плывущими облаками. Образ Мадонны привлекает все внимание зрителя не только благодаря очарованию, простоте и женственности, но также и сочным синим цветом плаща, покрывающего ее всю с головой. Она сидит у балюстрады, на которой лежит груша. Ее, может быть, слишком большая, но благородной формы кисть руки играет своеобразную роль масштаба, для того чтобы подчеркнуть кро-шечность существа, которое она прижимает к сердцу. Ее задумчивость тонко корреспондирует с тишиной, разлитой в природе. Этим Беллини достигает выражения идеи гармонического единства человека и мира, которая станет характерной для творчества его ученика Джопджоне, а впоследствии и Тициана, великих мастеров Высокого Возрождения. Используя технику масляной живописи, Джованни Беллини добился звучной цветовой гаммы, умения вызвать ощущение чувственной теплоты человеческого тела.

Франс II Франкен (1581—1642) - «Шествие Вакха».


Художник Франс II Франкен (1581—1642). Фламандская школа. «Шествие Вакха». Тульский областной художественный музей

среда, 28 октября 2009 г.

Себастьян Бурдон (1616-1671) - «Смерть Дидоны»


Художник Себастьян Бурдон (1616-1671), Французская школа. «Смерть Дидоны». Холст, масло. 158,5х136,5. Государственный Эрмитаж