среда, 21 апреля 2010 г.

М.И. Кривенко (род. 1921) - «В.И. Ленин в семье рабочего»

Художник  М.И. Кривенко (род. 1921) - «В.И. Ленин в семье рабочего».  Русская школа. 
См. также:

Кривенко Михаил Ильич

М.И. Кривенко (род. 1921) - «Хлеб-соль»

вторник, 20 апреля 2010 г.

В.Н. Симашкевич (род.1907) - «Портрет В.И. Ленина»

Художник В.Н. Симашкевич (род.1907) - «Портрет В.И. Ленина». 1954. Холст, масло. 130х112 см. Из подборки  «Николаевский государственный художественный музей им. В.В. Верещагина»  Русская школа.

Симашкевич Владимир Николаевич

Евгений А. Кибрик (1906-1978) - «Ленин приехал!»

Художник Евгений А. Кибрик (1906-1978) - «Ленин приехал!». 1956 г. Уголь. 72,5х57,5 см.  Русская школа. 

Кибрик Евгений (Герц) Адольфович


По признанию самого художника, беспредельная любовь с малых лет к чтению, книгам, иллюстрации определила в дальнейшем выбор жизненного и творческого пути. Художественное образование Е. А. Кибрик получил в Институте изобразительных искусств в Одессе (1922-25) и Ленинградском Вхутеине (1925-27). Решающее значение для творчества молодого художника имело знакомство еще в студенческие годы с уникальным художником и педагогом П. Н. Филоновым. Кибрик стал его учеником, в 1926 г. вошел в основанный Филоновым коллектив "Мастера аналитического искусства" и первые самостоятельные работы выполнил под сильнейшим влиянием этого художника (иллюстрации к "Подпоручику Киже" Ю. Н. Тынянова, 1930, и др.). В иллюстрациях начала 1930-х гг. к книгам современных писателей ("Невская повесть" Д. М. Лаврухина, 1933; "Тяжелый дивизион" А. Г. Лебеденко, 1934, и др.) художник вырабатывает уже собственную энергичную и жесткую манеру рисунка, цепко схватывающую зримые черты окружающего мира.
Но определяющей явилась для него работа над книгой Р. Роллана "Кола Брюньон" (1934- 36). Кибрика привлекают полнокровные, эпически цельные характеры, он придает своим героям открытый, театральный жест, активную мимику, нередко используя в качестве натурщиков профессиональных актеров. Он любит большой формат, дающий простор естественной свободе движений. Шершавый, крупнозернистый штрих его литографий плотно и сочно ложится на страницу книги. Так строит Кибрик и следующую свою книгу - "Легенда об Уленшпигеле..." Ш. де Костера (1937-38). Великая Отечественная война подкрепила стремление художника к героическим темам и привлекла его внимание к русской классике: "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя (1944-45). Менее удачной была попытка применить выработанный художником метод к русским былинам ("Героические былины", 1948- 50), где сказочная условность персонажей плохо ладила со стремлением одеть их живой плотью и поместить в реальное пространство. Монументальному драматизму и героике своих лучших книг 1930-40-х гг. художник оставался верен и в поздних работах: "Как закалялась сталь" Н. А. Островского (1953-56), "Борис Годунов" А. С. Пушкина (1959-64), "Портрет" Н. В. Гоголя (1973-77). Значительное место в жизни Кибрика занимала преподавательская деятельность. В течение двадцати пяти лет (1953-78) он был профессором МГХИ, руководил мастерской станковой графики.

А.Л. Соловьёв (род. 1938) - «Совещание ссыльных марксистов в Сибири»

Художник А.Л. Соловьёв (род. 1938) - «Совещание ссыльных марксистов в Сибири (Село Ермаковское. 1899 г.)». 1969 г. Холст, масло.  Русская школа. 

Соловьев Андрей Львович

И.К. Собакин (род. 1928) - «В.И. Ленин в Горках»


Художник  И.К. Собакин (род. 1928) - «В.И. Ленин в Горках». Выставка произведений художников Московской области.  Русская школа. 

Собакин Иван Кузьмич

понедельник, 19 апреля 2010 г.

Александр Калам (1810—1864) - «Пейзаж с дубами»

Художник Александр Калам (1810—1864) - «Пейзаж с дубами».  1859 г.  Холст, масло. 173х140.  Швейцарская живопись. Государственный Эрмитаж

Христиан Зейбольд (1697 или 1703—1768) - «Автопортрет»

Художник Христиан Зейбольд (1697 или 1703—1768) - «Автопортрет».   Холст, масло. 56х43.  Австрийская школа. Государственный Эрмитаж
Австрийский художник-самоучка. Сформировался под влиянием Б. Деннера. Работал в различных немецких городах. С 1749 г. камер-живописец императора и член Академии в Вене. Портретист.

Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793—1865) - «Мальчик-нищий на мосту в Вене»

Художник Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793—1865) - «Мальчик-нищий на мосту в Вене».   Холст, масло. 42х34. Австрийская  школа. Государственный Эрмитаж