Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.
В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.
Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.
Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.
В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».
В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (в 2004 г.) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.
Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.
В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.
В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.
Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.
Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.
В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».
В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (в 2004 г.) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.
Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.
В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.
Художник Виктор Корольков
Князь Галицкий Мстислав Удатный с дружинниками