среда, 16 марта 2011 г.

Французский художник Люсьен де Ла Ру (Lucien DeLaRue)

Люсьен де Ла Ру родился 10 ноября 1925 года. Учился в студии Гранд Шомьеp. (Académie de la Grande Chaumière), Париж, где был учеником мэтра Ива Брейера и начал принимать участие в выставках очень рано в своей карьере, выиграв первый приз и большую медаль в Салоне Виолет. Де Ла Ру также получил золотую медаль на Салоне Венсен, золотую медаль на Салоне Клиши в 1973 году серебряную медаль на Салоне Художников Франции в 1974 году и бронзовую медаль на выставке "Искусство словесности" в Париже.
В 1970 году работы Де Ла Ру были выставлены в Музее я Иль-де-Франс в замке Со, также были и другие выставки в Нью-Йорке и в Сан-Франциско. Он является членом Салоне Художников Франции и французского Акварельного общества. Люсьен де Ла Ру является одним из самых известных художников во Франции.

  Крыши осенью. 
  Холст, масло
 26 х 32 дюйма / 66 х 81,3 см   
 Парижская улица. 2000 г. Холст, масло. 55,9х 45,7 см

Париж
 Сена
Port De Baulieu Порт де Болье
Переулок Монмартра
Площадь Республики
Набережная
Le Lapin Agile
Пристань Мари в Париже
Petit Port de Peche les Coriel  - Небольшой рыболовный порт Кориль

Тимофей Андреевич Нефф (1805-1876)

Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff;) 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния — 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург) — исторический и портретный живописец.
Родом из Эстляндии. Занимался у К.Ф. Кюгельгена, далее учился в Дрезденской академии художеств (1823-1825). С 1826 года жил и работал в России. Вскоре приобрел известность своими портретами и другими работами.
В 1837 году путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. С 1839 г. - академик за живописные работы, исполненные для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за образ «Тайной Вечери». С 1849 г. - профессор за иконостас в Исаакиевском соборе. С 1855 по 1864-й преподавал в Академии художеств. С 1864-го - хранитель картинной галереи в Эрмитаже.
Многочисленные произведения Неффа, портреты, образа, изображения красавиц и сцены итальянской и эстляндской народной жизни, рассеяны большей частью по дворцам императорской фамилии, аристократическим домам и разным церквам Петрограда и его окрестностей. Талант Неффа всего ярче сказывался в портретах, преимущественно женских, грациозных по постановке фигур приятных по краскам, хотя не всегда вполне схожих. Автор парадных портретов и отличающихся внешней красивостью картин ("Портрет великой княгини Марии Николаевны", 1846, ГТГ; "Две девушки в гроте". 1859, ГРМ).
Его работы имеются также в Государственном литературном музее, музеях Калуги, Козьмодемьянска, Краснодара, Новокузнецка, Саратова, Челябинска, Минска и других.
Похоронен на Смоленском лютеранском кладбище.
Портрет великой кн. Марии Николаевны
Портрет Александры Фёдоровны. Иркутский художественный музей
Женщина с кувшином. 1855 г. Государственный Русский музей
 Портрет детей Олсуфьевых
В восточном гареме
Купальщица. 1844 г. Новгородский художественный  музей
Купальщица
Две девушки в гроте. Государственный Русский музей
Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны. 1838 г.
Юная мать. 1843 г.

Джон Хорсли Калкотт (1817-1903), английский художник

Джон Хорсли Калкотт, английский живописец 19-го века, был сыном музыканта Уильяма Калкотта и племянником художника-пейзажиста Августа Уолла Каллкотта. Родился 29 января 1817 года в Лондоне. Образование получил в Королевской академии. Впервые его картины начали выставляться в Академии в 1836 году ("Деревенская гордость"), в дальнейшем они выставляются там регулярно вплоть до 1893 года..
Хорсли начал свою карьеру как художник-портретист, но позже, в 1844 году он был отобран в группу  из шести художников, которым было поручено написать фрески для обеих палат Британского парламента. 
Стиль его живописи находился под влиянием голландской живописи 17-го века. Хорсли был членом колонии художников, в которую также входили Томас Уэбстер, Б. О'Нил и Ф.Харди, в Кранбруке, в графстве Кент. В 1839 году в Королевской академии  была выставлена его картина "Дневная аренда Хаддон Холла во времена королевы Елизаветы". Успех этой картины способствовал карьере Хорсли, как художника. 
Дневная аренда Хаддон Холла во времена королевы Елизаветы
В 1840 Хорсли приписывают разработку первой рождественской открытки, которую он создаёт по заказу сэр Генри Коула, которому было тяжело самому писать поздравления своим  знакомым и родственникам. Джон Хорсли иллюстрировал ее своими оригинальными рисунками . Он  украсить открытку (12x7 см) настоящим рождественским триптихом: в центре художник поместил семью сэра Генри Коула, сидящую за рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Открытка имела бешеный успех..

В 1864 году он стал членом Академии, а в 1875-1890 Хорсли был ректор Королевской академии. В большинстве картин  Хорсли изображены хорошенькие женщины, в приятной обстановке, однако  он выступал против французского влияния и использования обнаженных девушек-моделей. За это он получил  прозвище "Мистер Одежда".
Умер художник 18 октября 1903 году. Его сын Виктор прославился как врач.
Обручальные кольца.
Холст, масло. 50 1 / 8 х 40 дюйма (127,3 х 101,6 см). Картина была продана в 2009 г. аукционом Кристи за  £ 10,000 ($16,790)
На этой привлекательной и яркой картине, Джон Хорсли Калкотт изобразил, молодую пару идущих в  ювелирный магазин.
Высказывается предположение, что церковь на заднем плане является церковью Святого Данстанса в Кранбруке, где жил художник.
 Новое платье. 1865 г.
Обсуждение наряда. Смена моды
 Последние новости. Last Move Checkmate 
Леди Грей Джейн и Роджер Ашем
Первые шаги
Молодость и старость  

вторник, 15 марта 2011 г.

Ретроспектива Александра Лабаса открылась в Третьяковской галерее

 Автопортрет
Выставка "Александр Лабас. На скорости ХХ века", приуроченная к 110-летию советского живописца, открылась в Третьяковской галерее на Крымском валу в понедельник.
Все творчество Лабаса было подчинено исследованию темы движения в пространстве, к тому же годы расцвета художника совпали с тем временем, когда люди пересели из экипажей и конок на автомобили, трамваи, пароходы, дирижабли и самолеты. Несмотря на то, что автор шел в ногу с эпохой, в середине 1930-х он был обвинен в формализме и долгое время его работы не появлялись на публике. Сейчас произведения Лабаса открывают заново. Эта экспозиция - не первый, но самый представительный проект с его участием в Москве за последнее время. Экспонаты предоставили главные отечественные музеи - и сама Третьяковка, и ГМИИ имени Пушкина, и Русский музей.
Титульные разделы выставки - "Едут", "Летят", "Плывут". На них в подробностях можно изучить, как выглядит первый советский дирижабль или же каким манером размещались пассажиры в салонах первых самолетов. Здесь же - строительство московского метрополитена и внутреннее убранство станций, где особое место занимают эскалаторы. Устремленные вверх, они у Лабаса больше походят на лестницы в небеса, чем на технические сооружения.
Тема движения, особенно по воздуху, не покидала художника даже тогда, когда он просто писал виды Москвы - где-нибудь на краешке, да обязательно зависнет дирижабль.
Лабас - тот художник, которого нужно смотреть, вглядываясь в детали, отметила на превью выставки ее куратор Любовь Пчелкина.
Например, на акварельной работе "Улица в Ленинграде" перспектива взята таким образом, чтобы показать максимум разнообразного транспорта.
"Не забыт даже велосипедист, которого художник изобразил отбрасывающим тень, иначе с этой точки зрения он выглядел бы просто как палочка", - отметила куратор.
Графика и живопись Лабаса дополнены на выставке настоящими моделями самолетов и машин и кадрами кинохроники той эпохи.
Отдельного внимания заслуживает четырехметровая скульптура "Электрическая Венера" - она была сделана в 1930 году для павильона электрификации на Сельскохозяйственной выставке в Минске. Оригинал давно утрачен, однако специально для выставки была сделана реконструкция по нескольким наброскам и паре фотографий.

Ретроспектива Александра Лабаса открылась в Третьяковской галерее










 Репродукции с персонального сайта Лабаса

Фредерик Джон Ллойд Стревенс

Фредерик Джон Ллойд Стревенс родился в Лондоне в 1902 г. Художник получил известность в военные годы благодаря серии постеров.
Своей насыщенной палитрой стиль живописи Стревенса схож с манерой письма Джона Сингера Сарджента и Филиппа Уилсона Стира. Художник писал портреты на заказ, но также известен рисунками миловидных дам и цветов. В 1952 г Стревенс получил Золотую медаль в Парижском салоне, позднее выставлялся в Лондонской Королевской Академии.
Художник скончался в 1990 г в возрасте 88 лет.
Фредерик Джон Ллойд Стревенс (1902-1990) – известный британский художник-портретист, прославившийся своими работами в 30-х гг XX века. Родившись в простой семье, Фредерик Джон Ллойд Стревенс уверенно осваивал горизонты собственного творчества в изобразительном искусстве. А потому первые работы мастера являлись не только способом заработка на жизнь, но и возможностью личного самовыражения.
Первые творения мастера представляли собой роспись рекламных материалов: постеров, продуктовых этикеток и подарочных коробок.
Отличительной чертой кисти художника стала ода женскому очарованию. Frederic John Lloyd Strevens продемонстрировал всему миру неизбитый мужской взгляд на грацию, нежность и одухотворенность девичьего образа. Созданные им картины красивых женщин написаны далеко не шаблонно и в экспозиции своей представляют великолепные образчики многогранности женской натуры.
Написанные художником картины красивых женщин полны контрастов. Завуалированный загадкой абрис женской фигуры подчеркивает открытость и естественность лица прекрасной незнакомки из прошлого века, воздушное облако одежд создает нежный флер точеной фигурке, а окружающий фон служит лишь отражением бездонных глаз.
Именно глаза объединяют картины красивых женщин между собой. Их лучистая глубина в пушистом обрамлении ресниц не зависит от времени года на холсте, цвета волос обладательницы и присутствия легкого румянца на ее нежном лице. Они словно живут особой жизнью, подчиняя своей воле и покоряя своей невинностью.
В 1952 году Фредерик Джон Ллойд Стревенс получил подтверждение своему таланту, так как выставленные в Парижском салоне картины красивых женщин не только привлекли внимание публики, но и заслуженно привнесли в копилку побед художника золотую медаль знаменитого показа. Продолжив свой творческий путь, Стревенс выставлялся в Лондонской Королевской Академии, где также не был обделен оценками экспертов и признанием поклонников. Спустя вековой период шествия по миру, картины автора все также популярны и отличаются неподражаемой стилистикой восприятия, в результате которой на свет рождается представление о пленительности женской натуры и ее божественной красоте. 
Автор: Елена Штейнбрехер
Специально для женского журнала Lady Camilla

Вечеринка в саду. Холст, масло.  20 х 24 дюймов (50,8 х 61 см).Картина была продана на аукционе Кристи в 2007 году за £ 3600 ($7,294)
 Счастливый день
Натюрморт
В зимний день на Елисейских полях
Мадам Х
Встреча в парке. Холст, масло. 36 х 48 дюймов (91,4 х 121,9 см). Картина была продана на аукционе Кристи в 2007 году за £ 4560 ($9,047) 
Reve d'Autrefois  (Мечты минувшего) -Холст, масло. 14 х 18 дюймов (35,5 х 45,7 см). Картина была продана на аукционе Кристи в 2008 году за £ 500 ($905)

понедельник, 14 марта 2011 г.

Весенние мотивы


Юшина Елена (ElenaYushina) - Первый рассвет весны. Пастель. 50х30 см. 
Рощина-Егорова Оксана -Весенние зарисовки. Картон, гель, ручка, гуашь.31х43 см.

Фрагмент
Рощина-Егорова Оксана- Графика весны. Бумага, уголь, соус. 40х60 см. 
Представленные работы я нашёл на одном интересном сайте, где современные художники имеют возможность предложить их широкой публике. Узнал  несколько интересных .художников.  Посетители сайта могут оценить  представленную живопись, а также сделать индивидуальный заказ, мастеру, манера исполнения которого понравилась.