понедельник, 30 мая 2011 г.

Юрий Иванович Пименов (1903-1977)

Вероятно, в вашей жизни бывали случаи, когда вы, прочтя рассказ писателя, говорили:
— У меня такое чувство, словно я познакомился с хорошими и близкими мне людьми и многое узнал об их судьбе.
Думается, что вы испытаете сходное чувство, вглядевшись в работы художника Юрия Ивановича Пименова, включенные в подборку открыток, лежащих в этой обложке.
Лесная дорога. 1951 год
Каждая картина, каждый рисунок Юрия Пименова— это рассказ о человеке.
Это рассказ о жизни человека, о том, каков у него характер и какая судьба, о том, как он относится к своему труду и своим товарищам, о чем думает, кого любит, к чему стремится.
И, как во всяком талантливом рассказе, вы узнаете это не сразу, а вдумываясь, вглядываясь, открывая для себя все новые и новые подробности, новые черты, не подмеченные сразу. Сила настоящего искусства еще в том, что, закрыв книгу или отложлв в сторону рисунок, вы возвращаетесь к нему мыслями не раз, стремясь еще глубже ощутить и пережить то, что уже пережили однажды.
О чем же рассказывают работы Юрия Пименова, объединенные в подборке, которую вы сейчас увидите?
Начнем с первой из них—«Новая Москва».
Картина сделана художником в 1937 году. С той поры прошло немало лет. За эти годы столица наша выросла, преобразилась; поднялись ввысь шпили высотных зданий, разбежались, как могучие реки, новые районы, новые кварталы. Стали другими машины, бегущие по улице, изменился ритм уличного движения, изменились и сами люди.
И все же картина не постарела. Она полна неувядаемой свежести.
Вы видите на ней Москву, овеянную дыханием новизны, как бы взявшую разгон для новых побед, новых свершений Сила и очарование новизны переданы в картине не только силуэтом нового здания или архитектурной перспективой, но глубокой, волнующей поэзией нового, поэзией созидания.
Девушка, сидящая за рулем открытой машины, едет по Москве, как ее хозяйка. Все—уверенная, непринужденная осанка, свободная поза, нежные и сильные руки, лежащие на руле, — полно спокойного достоинства, говорит о характере цельном и сильном. И кажется, что подернутая светлой дымкой улица открывается перед этой девушкой, как дорога счастья, дорога будущего.
Открытки, представленные здесь, — своего рода портретная галерея, и вы увидите, что в основном это портреты женщин. Женщины, изображенные Ю. Пименовым, очень различны по характеру, возрасту, профессии, внешности.
Поглядите на женщину, которая стоит на сыром дощатом перроне маленькой станции, у мокрых, убегающих вдаль рельсов — «Осенняя станция». Все в этой картине еще полно грозного дыхания войны. Война еще не кончилась, трудны и тревожны ее дороги. Женщина стоит на перроне одна, с вещевым мешком за спиной; на мокрых досках у ее ног узелок и плетеная кошелка. Куда она едет, куда увела ее война из-под обжитого теплого крова? Одинокая эта фигура строга, задумчива, вы ощущаете в ней трогательную чистоту и, вместе с тем, глубокую и стойкую душевную силу.
Если «Осенняя станция» овеяна тревожной мглой, суровыми ветрами войны, то в картине «Капитель» все празднично и нарядно. Полны мира наполненные светом облака, пышные скульптурные завитки капители, свисающая алая волна ткани, стройные фигуры двух девушек, работающих у колонны.
Эти одетые в рабочие комбинезоны девушки, которых мы видим на фоне весеннего неба, совсем не похожи на одинокую и задумчивую героиню «Осенней станции» или водителя, едущего за рулем машины по улице новой Москвы. И уж, конечно, никак не похожи они на юную, неуклюжую, точно подросток, девчушку, старательно моющую тряпкой стеклянную витрину на улице, по которой ранним утром идут на работу люди («Обыкновенное утро»)
И, вместе с тем, все они в чем-то схожи.
Их роднит внутренняя чистота, поэтичность, которой овеян их будничный труд, неуловимая доброта, которой дышит весь их облик.
Так же, как и многие другие герои картин и рисунков Юрия Пименова, они предстают перед вами в обычных будничных платьях, на обычных будничных улицах города. Но у художника Пименова есть волшебный дар:
запечатлеть в обыкновенном поэтическое и прекрасное, увидеть в обыденном красоту и свет.
Юрий Пименов любит людей, любит и понимает их труд, их душу. Поэтому его портреты, его рассказы о людях так убедительны, так сердечны. Они полны множества тонких и достоверных наблюдений. И так же, как, глядя на пименовские пейзажи, вы ощущаете их тепло и свет, влагу утра или свежесть ветра, так, разглядывая простодушную курносую девчушку, стоящую с тряпкой у окна, или загорелую работницу на стройке в туго обтягивающем статную фигуру свитере и надвинутой на лоб косынке, вы угадываете в них черты простых и прекрасных героев нашего времени, строителей мира на земле.
В любом явлении нашей жизни Юрий Пименов умеет с необыкновенной зоркостью угадать душу времени, уловить его могучий пульс.
Это — художник, в высокой степени одаренный чуткостью ко всему новому и поэтическому, чем так богата наша жизнь.
И что бы ни делал Пименов, над чем бы ни задумывался, он прежде всего стремится уловить и запечатлеть черты и дух времени, в которое мы живем, рассказать об этом времени по-своему, талантливо, проникновенно и всегда правдиво.
И, когда знакомишься с работами Юрия Пименова, невольно думаешь о том, что мастер, создавший эти поэтические, прекрасные картины, не только талантливый художник, но, наверное, еще и добрый, влюбленный в жизнь человек.

Татьяна Тэсс

Новая Москва. 1937 год. Холст, масло. 140x170см. Государственная Третьяковская галерея
С середины 1930-х Пименов, один из учредителей Общества станковистов, работал над серией картин о Москве, среди которых полотно «Новая Москва» стало особенно популярным. Художники с искренним энтузиазмом работали над сотворением новой советской мифологии, для которой требовались другие формы. Картина «Новая Москва» вполне соответствует духу времени. Композиция решена как кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Автор акцентирует внимание на фигуре женщины за рулем автомобиля, что для 1930-х явление небывалое. Зритель словно сидит за ее спиной и наблюдает за утренней обновленной Москвой из открытого автомобиля. Монолитная громада только что возведенного здания «Госплана», свободный проспект и ширь площадей, алая буква недавно открытого метрополитена - все это обновленная Москва. Цвет, играющий множеством оттенков и тонов, подвижный мазок передают движение автомобиля и вибрацию световоздушной среды. Импрессионистическая манера письма сообщает работе свежесть и нарядность - именно так и должна была восприниматься новая столица, а вместе с ней и новая советская жизнь. Однако год создания этого полотна явно противоречит оптимистической теме «светлого пути».
Галина Уланова (Жизель). 1960 год.
Среди шума самосвалов. 1955 год
Обыкновенное утро. 1957 г.  Государственный Русский музей. Ленинград
Тихое кафе. 1971 год. Холст, масло. Закарпатский художественный музей. Ужгород
Калининград. Дождь. 1958 г. Холст, масло. 80х80. Сумской художественный музей
Набережная в Эгине. Греция. 1958 год.
Осенняя станция. 1945 г. Государственный Русский музей. Ленинград
Одинокая продавщица цветов.Италия. 1958 г. Государственный русский музей. Ленинград
Девочка и мостик. 1955 г.
Клубника с молоком. 1955 год
Бал у Олимпии. Эскиз декорации к пьесе А. Дюма-сына "Дама с камелиями" 1945 г. Государственный центральный театральный музей А.А. Бахрушина. Москва
Капитель. 1946 г.
Утренние окна.  1959 год.
«Раннее утро в Москве» 1961 год
Новые номера. 1963–1964 гг.
 См. также:

Ю.И. Пименов (род. 1903 г.) - "Маруся, пора обедать!"

Ю.И.Пименов - "Фронтовая дорога".  1944 г.

В Третьяковке открылась выставка "Святая Русь"

В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась беспрецедентная по масштабу выставка шедевров русского искусства X - XIX веков "Святая Русь". На выставке представлено около 450 произведений - памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и монументальной живописи, ювелирного дела, лицевого шитья и других видов искусства. Эта выставка приехала в Россию из Лувра, где она проходила в 2010 году. Посетить выставку можно до 14 августа.

Православие из Парижа

Деисус. XIII век.
Великомученица Варвара. XV век.

воскресенье, 29 мая 2011 г.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение 3

 Арабская женщина. Холст, масло.  65.7 x 46.3 см. Исполнено около 1910 года
Роковая женщина.  Холст масло. 82 х 61 см. Исполнено в 1905 г.
 Lailla.  Холст масло. 130.8 x 97.3. Исполнено в 1908 году
Ваза с тюльпанами.  Холст, масло 100.4 x 81.7 см
В голубой шляпе. Холст, масло 100.5 x 81 см. Исполнено около 1910-1912 гг.
Brigitte Bardot Брижит Барбо. Литография
Смотрящая женщина. Акварель, кисть и черные чернила на бумаге. 40.1 x 25.7 см

Adam et Eve - Адам и Ева. Холст, масло.  219.7 x 72.4 см. Исполнено в 1922 году
Букет георгинов. Исполнено в  1908 году.  Холст, масло 92 x 73 см .
 Мужской портрет.  Холст масло. 54.9 x 46 см. Исполнено в Париже в марте 1912 года
Женский портрет. Исполнено в 1935 году. Холст, масло.  61 x 46.7 см.
Ваза с цветами. Холст, масло.  81 x 54.4 см.
См. также:

Кес Ван Донген, портреты и не только.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968)

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение 2

Акварели и иллюстрации Кес ван Донгена

 Скачать 235 работ  - картин, рисунков, набросков  (все работы с названиями)  Кес ван Донгена

 

суббота, 28 мая 2011 г.

Акварели и иллюстрации Кес ван Донгена

 Роберт де Сен-Лу и Принц Бородино у цирюльника Донсиреза.  Акварель, гуашь и графит на бумаге. 24.5 x 21.3 см. Выполнено около 1946-47 гг.
Бракосочетание Роберта де Сент-Лу с Жильбертой Сванн. Акварель, гуашь и карандаш на бумаге 24.5 x 21.2 см. Выполнено около 1946-47 гг.
Жильберта Сванн с подругами в Булонском лесу. Акварель, гуашь и графит на бумаге. 24.6 x 21.2 см. Выполнено к 1946-47 гг.
Барон Чарлус (Charlus) на вокзале Донсьера. Акварель, гуашь и следы графита на бумаге 24.4 x 21.3 см. Выполнено к 1946-47 гг.
La nouvelle Gilberte. Акварель гуашь и следы графита на бумаге. 24.8 x 20.5 см. Исполнено к 1946-47 гг.
Рассказчик и Альберт Блош в публичном доме. Акварель, гуашь графит на бумаге. 24.5 x 21.2 см.Выполнено к 1946-47 гг.
Рассказчик с двумя горничными. Акварель, гуашь, графит на бумаге 24.6 x 21.2 см. Исполнено к 1946-47 гг.
 Les Permissionnaires. Акварель, гуашь графит на бумаге.  24.5 x 21.4 см.  Исполнено к 1946-47 гг.
Au Beau Temps de la Butte. Иллюстрация к книга Ролана Dorgelеs. Издание  1949 г.
Басс Хасан Бадр Эль-Рави. Иллюстрация к  "Сказке о 1001 ночи" Книга издана в 1918 г.
Басс Хасан Бадр Эль-Рави. Иллюстрация к  "Сказке о 1001 ночи" Книга издана в 1918 г.
Басс Хасан Бадр Эль-Рави. Иллюстрация к  "Сказке о 1001 ночи" Книга издана в 1918 г.

См. также:

Кес Ван Донген, портреты и не только.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968)

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение 2

Кстати, акварели знаменитого фовиста Кес ван Донгена по стоимости зачастую превосходят автомобили престижных марок. Поэтому обладатель такой акварели или даже книги с иллюстрациями Кес ван Донгена может зайти на старничку продажа авто волгограде и выбрать там практически любую машину. 

Автомобили от художника-иллюстратора Леонида Каушанского

Леонид Каушанский родился 31 августа 1946 года в Одессе. Мечтал стать лётчиком но стал художников, потому, как он сам объясняет:"что летать я не умел, а рисовать — умел".   Много и плодотворно работал в жанре политического плаката, лауреат и участник международных и всесоюзных выставок плаката.  В настоящее время  работает в области книжной и журнальной иллюстрации,  а также живописью в жанре aviation art. Именно им  были оформлены ряд  всем знакомых обложек для ДВД культового авиа-симулятора  "Ил-2".   Публикуемые  ниже работы были созданы Леонидом Каушанским для  журнала «Сигар клан»
Из серии "Старые машины"
Из серии "Старые машины"
Из серии "Старые машины"
Из серии "Старые машины"

Красный автомобиль
Спортивный автомобиль
Старая машина
Из серии "Старые автомобили"
Из серии "Старые автомобили"
Из серии "Старые автомобили"
Сейчас ретро автомобили  пользуются повышенным спросом. Почти в каждом городе имеется клуб любителей старых машин. Это не обязательно "Руссо-Балты" начала прошлого века. Путин имеет две автомашины "Волга" ГАЗ-21, а Медведев - старую "Победу" ГАЗ-20. В Украине есть клуб любителей горбатых "Запорожцев", а в Восточной Германии имеется масса почитателей пластмассового  "Трабанта".  Внешний вид  старых автомобилей зачастую гораздо лучше, чем был при их выпуске с конвейера завода. Однако для для того, чтобы автомобили  и  не только старые были работоспособны и надёжно служили своим владельцам о них необходимо ежедневно заботится. Не только мыль и подкрашивать, но и использовать качественные  топливо,моторное масло и  антифризы и тормозную жидкость. Необходимые материалы лучше всего приобретать у надёжных проверенных кампаний, которые не подводят своих клиентов.