Follower of Cornelis Ketel (1548-1616). Portrait of a judge in robes .Oil on panel. 62.3 x 51.4 cm - Ученик Корнелиса Кетеля (1548-1616). Портрет судьи в мантии. Дерево, масло. 62,3 х 51,4 см |
Cornelis Ketel (1548-1616). Portrait of Thomas Pead. Oil on panel. 86 х 70,5 cm - Корнелис Кетель (1548-1616). Портрет Томаса Пида. Дерево, масло. 86 х 70,5 см |
Томас Пид был регистратором-архивариусом города Норидж в Норфолке и Садбери в графстве Саффолк. Как указывает надпись, портрет был написан в 1578 году, когда Пиду было тридцать девять лет. Его рука покоится на черепе, который, наряду с пером и бумагой, относится к своей профессии - регистрация рождений и смертей. На указательном пальце он носит золотое кольцо, носящей его герб, который мог быть использован в качестве печати. Учитывая довольно скромный характер социального положения Пида, этот портрет является экстравагантным, возможно, даже показательной работой. Пид одет в богатый костюм, с тонким кружевом и золотыми пуговицами. Это человек, «бизнес» которого связан с жизнью и смертью. Темой портрета является то, что мы должны сделать большую часть жизни, пока мы живы, потому что смерть приходит ко всем нам. Латинская надпись в левом верхнем углу картины предупреждает о том, что все смертны и советует наслаждаться жизнью пока жив, но быть готовым приходу смерти с косой.
Этот леденящий совет перемежается самым драматическим образом надпись на черепе "Respice Finem", "Берегитесь конца!" В общем-то весьма мудрый совет, потому жизнь ежедневно происходит масса правовых коллизий, участники которых - политики, правоведы, преступники и судьи, а также простые граждане забыли, что они не вечны.