понедельник, 2 апреля 2012 г.
воскресенье, 1 апреля 2012 г.
Алессандро Маньяско, называемый Лиссандрино (1667-1749)
Алесса́ндро Манья́ско (1667, Генуя — 19 марта 1749, Генуя) — итальянский художник, живописец, видный представитель барокко, мастер генуэзской школы.
Учился у отца, художника Стефано Маньяско, затем в Милане, у Ф. Аббьяти. Испытал влияние С. Розы, В. Кастелло, Тинторетто, Жака Калло — мастеров генуэзской школы.
Произведения Маньяско выполнены энергичными ударами кисти, колорит — мерцающий, с преобладанием коричневых и оливковых тонов. Творчество его проникнуто трагически-обнаженным ощущением ничтожества человека перед лицом слепых сил и социальной действительности. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Динамичность выразилась и в живописной технике: художник использовал особый метод нанесения мазков поверх окончательного слоя. Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. Чаще всего персонажи изображал на фоне архитектуры, римских арок, писал романтические виды городов.
Алессандро Маньяско - Пейзаж с дорогой в горах. Государственный Эрмитаж |
Алессандро Маньяско - Привал бандитов (Разбойники среди руин). Государственный Эрмитаж |
Ярлыки:
Итальянская школа,
Эрмитаж
суббота, 31 марта 2012 г.
Две работы Константина Егоровича Маковского в сумской художественном музее
Ярлыки:
Маковский К.Е.,
русская школа,
Сумы
пятница, 30 марта 2012 г.
Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) - два портрета
В. Л. БОРОВИКОВСКИЙ (1757—1825). Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. 1799 Холст, масло. 80,5x62,5 Государственный Русский музей |
Творчество Владимира Лукича Боровиковского к началу XIX века претерпевает значительные изменения. Его портретные характеристики становятся строже, все ярче начинают проявляться черты стиля классицизма.
Одним из лучших произведений, выполненных Боровиковским на пороге XIX века, является «Портрет генерал-майора Ф. А. Боровского», сподвижника А. В. Суворова, участника многих военных кампаний 1760—1790-х годов, изображенного на фоне штурма крепости. Поза Боровского лишена внешних эффектов. В образе этого человека подчеркиваются прежде всего внутренняя собранность и сосредоточенность. Боровский значителен не своими военными подвигами, не социальным положением, а «разумом возвышенным». Про него можно сказать словами Г. Р. Державина: он «не только славный лишь войной», а был «великий муж душой».
В основе классицистического портрета лежит принцип нормативности: благородство и внутреннее достоинство должны являться естественной нормой, стержнем характера, как бы растворяя в себе другие свойства натуры. Художник строит образ, исходя из высокого идеала, на который уже «накладывается» индивидуальность человека. В портрете Боровского есть полное соединение нормы изображения героя-полководца и раскрытия действительного характера генерала Боровского, который отличался редким благородством и мужеством. Колорит картины изысканно красив и благороден. Тусклое золото позументов, светлый пушистый мех, легкие перья султана на кивере смягчают синий цвет мундира и алый с черным орденской ленты.
Портрет Боровского начинает традицию воинских портретов, в качестве фона которых использовались изображения военных действий («Портрет Е. В. Давыдова» работы О. А. Кипренского, «Портрет В. А. Перовского» кисти К. П. Брюллова и др.). Портреты военных, выполненные русскими мастерами, внешне сходные с портретами западноевропейских школ, отличаются от последних внутренней сосредоточенностью, контрастирующей с военным антуражем.
Картины Владимира Лукича Боровиковского приобрести сегодня довольно затруднительно. Разве что на знаменитых аукционах Кристи или Сотсби. Любители живописи, ещё не поднявшиеся до того чтобы пополнять свои коллекции на торгах Лондона, Парижа или Нью-Йорка, довольствуются тем, что продаётся у московских или питерских антикваров. Однако там лучше покупать картины современных перспективных художников, цена на которые стремительно растёт. Если кто при этом испытывает трудности с наличностью, то есть возможность Получить кредит в Банке Москвы онлайн. Ведь деньги вложенные в произведения искусства должны окупить банковский процент.
Ярлыки:
Боровиковский,
ГРМ,
Псков,
русская школа
четверг, 29 марта 2012 г.
Третьяковка отпразднует юбилей Коровина выставкой - "Русский импрессионист"
В.А.Серов. Портрет К.А.Коровина. 1891. Холст, масло. 111,2 х 89 |
В 2011 году в России отмечался 150-летний юбилей импрессиониста и театрального художника Константина Коровина. К дню рождению живописца была приурочена выставка в Русском музее в Петербурге - теперь юбилей художника отмечает Государственная Третьяковская галерея. 29 марта на Крымском валу открывается один из главных выставочных проектов этого года - музей представляет 240 произведений Коровина из 24 разных собраний, в том числе панно и декорации к опере "Золотой петушок".
14 репродукций предоставлены пресс-службой Государственной Третьяковской галереи для галереи Ленты.ру.
Базар у пристани в Архангельске. 1896. Холст, масло. 237х352. Панно для павильона "Крайний Север" Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде. |
Ярлыки:
КОРОВИН,
русская школа
среда, 28 марта 2012 г.
Работы Яна Стена, его учеников, последователей и подражателей
Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A doctor's visit. Oil on panel. 23.6 x 19.1 cm - Ученик Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Посещение врача. Дерево, масло. 23,6 х 19,1 см |
Когда видишь картины голландских художников на "врачебную" тематику берёт оторопь от окружающей больного антисанитарии. Можно только представить до чего они были терпеливы, чтобы выдержать подобные врачебные пытки. Сегодня положение изменилось. Даже такая, скажем прямо, неприятная область медицины, как стоматология гарантирует больному максимально комфортные условия. Современное оборудование, поставаляемое кампанией Кавитрон, обеспечивает дантистов всем необходимым для того, чтобы они могли безболезненно привести в порядок зубы пациента и обеспечить его счастливой улыбкой. Так современная стоматологическая установка Sirona C8+ обеспечивает максимально комфортные условия как для врача, так и для пациента и располагает всем необходимым для эффективного лечения. Современные художники не пишут картины лечения на таких установках, так как в них не будет никакой особой экспрессии, всё буднично и безболезненно.
Ярлыки:
голландская школа,
Ян Стен
вторник, 27 марта 2012 г.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) - 7 гравюр
Albrecht Dürer (1471-1528).The Ravisher. Engraving, circa 1495 - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Похититель. Гравюра, около 1495 |
Оттиски гравюр, созданных знаменитым немцем более 400 лет назад до сих пор в цене. На аукционах за один такой оттиск предлагают до 1000 тысяч фунтов стерлингов! Таких денег может и не хватит для покупки квартир в нижневартовске без агенства, но на них вполне можно приобрести так называемую "кавалерку".
Если же провести правильный расчет ремонта квартиры, то сумма современного ремонта квартиры получится намного меньше, чем стоит один листок с оттиском гравюр Альбрехта Дюрера.
Ярлыки:
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471—1528),
немецкая школа
понедельник, 26 марта 2012 г.
Семён Фёдорович ЩЕДРИН (1745—1804)
Сем. Ф. ЩЕДРИН (1745—1804) Полдень. 1778 (?) Холст, масло. 108x89,5 см. Государственный Русский музей |
Обращение к природе в эстетике XVIII века занимает исключительное место. Природа выступает как модель универсального, разумного начала, организующего хаос.
Автор картины «Полдень» Сем. Ф. Щедрин был одним из родоначальников русского пейзажа. Он руководил пейзажным классом в Академии художеств и за это время воспитал целую плеяду художников. С 1769 по 1776 год Щедрин жил в Риме, где много работал с натуры. Картина «Полдень» написана в Италии, в соответствии с программой на звание академика, в которой предлагалось представить полдень и «где требуется скот, пастуха и пастушку, частью лес, воды, горы, кусты и проч.», сюда же входили и живописные «рюины». Такие программы по разным видам живописи широко практиковались в Академии художеств.
В «Полдне» Щедрина есть все приметы традиционного жанра сельской идиллии. В основу пейзажа положен реальный вид в окрестностях озера Неми, несколько преобразованный художником. Так, вместо реально существовавшего около озера Неми фундамента храма Дианы художник изобразил живописные развалины храма Венеры и Ро-мула в Риме. Центр композиции — группа деревьев с декоративной, тщательно выписанной кудрявой листвой, словно тающей на фоне неба. Деревья образуют маленькую рощу, в тени которой отдыхает стадо; справа вдали виден человек с двумя навьюченными осликами. Неподалеку от деревьев — развалины храма, поросшие травой, остатки древнего моста и античная статуя. Внесение поэтического воспоминания о былой культуре предлагает зрителю сопоставить век нынешний и век минувший. В изображенных в картине Щедрина руинах нет героического величия, с ними мирно соседствует пасущееся стадо.
Сем. Ф. ЩЕДРИН (1745—1804) Вид в усадьбе П. Г. Демидова «Сиворицы» под Петербургом. исполнена не позднее 1792 года. Холст, масло. 100 X 124 см. Государственный Русский музей |
В 1780—1790-е годы по поручению Дворцового ведомства Сем. Ф. Щедрин пишет виды усадеб и парков в окрестностях Петербурга. Художник изображает живописные парки времени сентиментализма с их тщательно продуманной «естественностью». Почти во всех пейзажах этого типа обычно присутствуют изящные «дамы и кавалеры», созерцающие природу, озера, китайские павильоны, обелиски, беседки, расположенные в уединенных местах. В очаровании и тонкости этих пейзажей заключается легкий мир мечты, отгороженный от суеты и тревог действительной жизни.
Любимым временем суток в искусстве сентиментализма был вечер, и Щедрин часто изображает пейзаж, освещенный предзакатным солнцем, когда природа медленно погружается в тишину ночи. Среди этой природы «нежные кроткие души, могут судьбой угнетенные», «...на прошедшее взор нежный обращать» (Н. М. Карамзин).
«Вид в усадьбе П.Г. Демидова «Сиворицы» под Петербургом» написан около 1792 года. Усадьба была известна «увеселительными садами», озерами и домом, построенным знаменитым архитектором И. Е. Старовым. Композиция, подобная «Виду в усадьбе Демидова», будет часто повторяться в последующих картинах художника. В картинах Щедрина нередко изображается как бы несколько «видов», объединенных каким-либо водоемом. На втором плане пейзажа — усадебный дом, отгороженный от зрителя водой и отражающийся в ее зеркале.
© «Изобразительное искусство». Москва. 1984
9-1558. Т. 135 000. Ц. 5 к. 3. 2410. КПК. 2123211
Раньше Академия художеств практиковала отправку своих учеников в Италию, Германию и другие страны, где они могли ознакомится с художественным наследием разных народов и перенять навыки более опытных европейских мастеров. Сегодня это не практикуется. Поэтому, чтобы увидеть, чем итальянское небо отличается от неба в районе Петербурга или Тулы, надо прибегнуть к услугам турфирмы. Чтобы не попасть на халявщиков желательно поинтересоваться отзывами людей, которые уже имели с ней дело.
Ярлыки:
ГРМ,
русская школа,
Щедрин (1745-1804)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)