K.С. Петров-Водкин (1878-1939). Фрукты. Исполнено в 1934 году. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939). Fruit. 1934. Oil on canvas. Simferopol Art Museum |
вторник, 3 апреля 2012 г.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Ярлыки:
ПЕТРОВ-ВОДКИН,
Псков,
русская школа,
Симферополь
понедельник, 2 апреля 2012 г.
воскресенье, 1 апреля 2012 г.
Алессандро Маньяско, называемый Лиссандрино (1667-1749)
Алесса́ндро Манья́ско (1667, Генуя — 19 марта 1749, Генуя) — итальянский художник, живописец, видный представитель барокко, мастер генуэзской школы.
Учился у отца, художника Стефано Маньяско, затем в Милане, у Ф. Аббьяти. Испытал влияние С. Розы, В. Кастелло, Тинторетто, Жака Калло — мастеров генуэзской школы.
Произведения Маньяско выполнены энергичными ударами кисти, колорит — мерцающий, с преобладанием коричневых и оливковых тонов. Творчество его проникнуто трагически-обнаженным ощущением ничтожества человека перед лицом слепых сил и социальной действительности. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Динамичность выразилась и в живописной технике: художник использовал особый метод нанесения мазков поверх окончательного слоя. Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. Чаще всего персонажи изображал на фоне архитектуры, римских арок, писал романтические виды городов.
Алессандро Маньяско - Пейзаж с дорогой в горах. Государственный Эрмитаж |
Алессандро Маньяско - Привал бандитов (Разбойники среди руин). Государственный Эрмитаж |
Ярлыки:
Итальянская школа,
Эрмитаж
суббота, 31 марта 2012 г.
Две работы Константина Егоровича Маковского в сумской художественном музее
Ярлыки:
Маковский К.Е.,
русская школа,
Сумы
пятница, 30 марта 2012 г.
Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) - два портрета
В. Л. БОРОВИКОВСКИЙ (1757—1825). Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. 1799 Холст, масло. 80,5x62,5 Государственный Русский музей |
Творчество Владимира Лукича Боровиковского к началу XIX века претерпевает значительные изменения. Его портретные характеристики становятся строже, все ярче начинают проявляться черты стиля классицизма.
Одним из лучших произведений, выполненных Боровиковским на пороге XIX века, является «Портрет генерал-майора Ф. А. Боровского», сподвижника А. В. Суворова, участника многих военных кампаний 1760—1790-х годов, изображенного на фоне штурма крепости. Поза Боровского лишена внешних эффектов. В образе этого человека подчеркиваются прежде всего внутренняя собранность и сосредоточенность. Боровский значителен не своими военными подвигами, не социальным положением, а «разумом возвышенным». Про него можно сказать словами Г. Р. Державина: он «не только славный лишь войной», а был «великий муж душой».
В основе классицистического портрета лежит принцип нормативности: благородство и внутреннее достоинство должны являться естественной нормой, стержнем характера, как бы растворяя в себе другие свойства натуры. Художник строит образ, исходя из высокого идеала, на который уже «накладывается» индивидуальность человека. В портрете Боровского есть полное соединение нормы изображения героя-полководца и раскрытия действительного характера генерала Боровского, который отличался редким благородством и мужеством. Колорит картины изысканно красив и благороден. Тусклое золото позументов, светлый пушистый мех, легкие перья султана на кивере смягчают синий цвет мундира и алый с черным орденской ленты.
Портрет Боровского начинает традицию воинских портретов, в качестве фона которых использовались изображения военных действий («Портрет Е. В. Давыдова» работы О. А. Кипренского, «Портрет В. А. Перовского» кисти К. П. Брюллова и др.). Портреты военных, выполненные русскими мастерами, внешне сходные с портретами западноевропейских школ, отличаются от последних внутренней сосредоточенностью, контрастирующей с военным антуражем.
Картины Владимира Лукича Боровиковского приобрести сегодня довольно затруднительно. Разве что на знаменитых аукционах Кристи или Сотсби. Любители живописи, ещё не поднявшиеся до того чтобы пополнять свои коллекции на торгах Лондона, Парижа или Нью-Йорка, довольствуются тем, что продаётся у московских или питерских антикваров. Однако там лучше покупать картины современных перспективных художников, цена на которые стремительно растёт. Если кто при этом испытывает трудности с наличностью, то есть возможность Получить кредит в Банке Москвы онлайн. Ведь деньги вложенные в произведения искусства должны окупить банковский процент.
Ярлыки:
Боровиковский,
ГРМ,
Псков,
русская школа
четверг, 29 марта 2012 г.
Третьяковка отпразднует юбилей Коровина выставкой - "Русский импрессионист"
В.А.Серов. Портрет К.А.Коровина. 1891. Холст, масло. 111,2 х 89 |
В 2011 году в России отмечался 150-летний юбилей импрессиониста и театрального художника Константина Коровина. К дню рождению живописца была приурочена выставка в Русском музее в Петербурге - теперь юбилей художника отмечает Государственная Третьяковская галерея. 29 марта на Крымском валу открывается один из главных выставочных проектов этого года - музей представляет 240 произведений Коровина из 24 разных собраний, в том числе панно и декорации к опере "Золотой петушок".
14 репродукций предоставлены пресс-службой Государственной Третьяковской галереи для галереи Ленты.ру.
Базар у пристани в Архангельске. 1896. Холст, масло. 237х352. Панно для павильона "Крайний Север" Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде. |
Ярлыки:
КОРОВИН,
русская школа
среда, 28 марта 2012 г.
Работы Яна Стена, его учеников, последователей и подражателей
Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A doctor's visit. Oil on panel. 23.6 x 19.1 cm - Ученик Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Посещение врача. Дерево, масло. 23,6 х 19,1 см |
Когда видишь картины голландских художников на "врачебную" тематику берёт оторопь от окружающей больного антисанитарии. Можно только представить до чего они были терпеливы, чтобы выдержать подобные врачебные пытки. Сегодня положение изменилось. Даже такая, скажем прямо, неприятная область медицины, как стоматология гарантирует больному максимально комфортные условия. Современное оборудование, поставаляемое кампанией Кавитрон, обеспечивает дантистов всем необходимым для того, чтобы они могли безболезненно привести в порядок зубы пациента и обеспечить его счастливой улыбкой. Так современная стоматологическая установка Sirona C8+ обеспечивает максимально комфортные условия как для врача, так и для пациента и располагает всем необходимым для эффективного лечения. Современные художники не пишут картины лечения на таких установках, так как в них не будет никакой особой экспрессии, всё буднично и безболезненно.
Ярлыки:
голландская школа,
Ян Стен
вторник, 27 марта 2012 г.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) - 7 гравюр
Albrecht Dürer (1471-1528).The Ravisher. Engraving, circa 1495 - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Похититель. Гравюра, около 1495 |
Оттиски гравюр, созданных знаменитым немцем более 400 лет назад до сих пор в цене. На аукционах за один такой оттиск предлагают до 1000 тысяч фунтов стерлингов! Таких денег может и не хватит для покупки квартир в нижневартовске без агенства, но на них вполне можно приобрести так называемую "кавалерку".
Если же провести правильный расчет ремонта квартиры, то сумма современного ремонта квартиры получится намного меньше, чем стоит один листок с оттиском гравюр Альбрехта Дюрера.
Ярлыки:
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471—1528),
немецкая школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)