вторник, 3 апреля 2012 г.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)

К.С. Петров-Водкин (1878-1939).  Микула Селянинович. Бумага, акварель. 37х64 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939). Bogatyr Mikula Selianinovich. Water-colour on paper. 37x64 cm. The Pskov Museum of History and Architecture. Art Gallery

K.С. Петров-Водкин (1878-1939). Фрукты. Исполнено в 1934 году. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939).  Fruit. 1934. Oil on canvas. Simferopol Art Museum 

понедельник, 2 апреля 2012 г.

Владимир Егорович Маковский (1848-1920). Дилетант

Владимир Егорович Маковский (1848-1920). Дилетант. Картон, масло. Исполнено в 1895 году. Закарпатский художественный музей, г. Ужгород. V. Ye. Makovsky (1848-1920). Dilettante. 1895. Oil on  cardboard. 

воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Алессандро Маньяско, называемый Лиссандрино (1667-1749)

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . The Presentation .  Olio su tela. 38.1 x 28.2 cm - Алессандро Маньяско, называемый Лиссандрино (Генуя 1667-1749). Представление. Холст, масло. 38,1 х 28,2 см
Алесса́ндро Манья́ско (1667, Генуя — 19 марта 1749, Генуя) — итальянский художник, живописец, видный представитель барокко, мастер генуэзской школы.
Учился у отца, художника Стефано Маньяско, затем в Милане, у Ф. Аббьяти. Испытал влияние С. Розы, В. Кастелло, Тинторетто, Жака Калло — мастеров генуэзской школы.
Произведения Маньяско выполнены энергичными ударами кисти, колорит — мерцающий, с преобладанием коричневых и оливковых тонов. Творчество его проникнуто трагически-обнаженным ощущением ничтожества человека перед лицом слепых сил и социальной действительности. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Динамичность выразилась и в живописной технике: художник использовал особый метод нанесения мазков поверх окончательного слоя. Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. Чаще всего персонажи изображал на фоне архитектуры, римских арок, писал романтические виды городов.
Алессандро  Маньяско  - Пейзаж с дорогой в горах. Государственный Эрмитаж

Алессандро  Маньяско  - Привал бандитов (Разбойники среди руин). Государственный Эрмитаж

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) Paesaggio con cascata e pescatori .  Olio su tela. 74 x 80 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749) Пейзаж с водопадом и рыбаками. Холст, масло. 74 х 80 см

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) San Pietro liberato dall'angelo.  Olio su tela. 74x61 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749). Св. Пётра отпускает ангела. Холст, масло. 74x61 см

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) and Attributed to Clemente Spera (active in Lombardy c. 1661-1730). A saint giving alms at a church door. 152.5 x 116.3 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749) и (приписывается) Клименту и Спера (работавшими в Ломбардии в 1661-1730).Святой раздаёт милостыню у церковной двери. 152,5 х 116,3 см
Cerchia di Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . Paesaggio con frati .  Olio su tela. 98x74 cm - Окружение Алессандро Маньяско, Lissandrino (Генуя 1667-1749). Пейзаж с монахами. Холст, масло. 98x74 см

Cerchia di Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) Paesaggio con pellegrini .  Olio su tela. 98x74 cm - Окружение Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749) Пейзаж с паломниками. Холст, масло. 98x74 см  

Follower of Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . Monks studying in a landscape .  Olio su tela. 73 x 59.7 cm - Последователь Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749). Монахи изучающие местность. Холст, масло. 73 х 59,7 см

Follower of Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . Washerwomen by a stream  .  Olio su tela. 73 x 59.7 cm - Последователь Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749). Прачки у реки. Холст, масло. 73 х 59,7 см

суббота, 31 марта 2012 г.

Две работы Константина Егоровича Маковского в сумской художественном музее

К.Е. Маковский (1839-1915). Запорожский казак. Исполнено в 1884 году. Картон . масло. 53,4х43,2 см. Сумской художественный музей. - K.Ye. Makovsky (1839-1915). A Zaporozhian Cossack. 1884. Oil on cardboard. 53,4x43,2 cm

К.Е. Маковский (1839-1915). Утро помещицы. Исполнено в 1883 году. Холст, масло. 90х66,5 см.. Сумской художественный музей -  K.Ye. Makovsky (1839-1915). Morning of a Lander Lady. 1883. Oil on canvas. 90x66,5 cm 

пятница, 30 марта 2012 г.

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) - два портрета

В. Л. БОРОВИКОВСКИЙ (1757—1825). Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. 1799 Холст, масло. 80,5x62,5 Государственный Русский музей
Творчество Владимира Лукича Боровиковского к началу XIX века претерпевает значительные изменения. Его портретные характеристики становятся строже, все ярче начинают проявляться черты стиля классицизма.
Одним из лучших произведений, выполненных Боровиковским на пороге XIX века, является «Портрет генерал-майора Ф. А. Боровского», сподвижника А. В. Суворова, участника многих военных кампаний 1760—1790-х годов, изображенного на фоне штурма крепости. Поза Боровского лишена внешних эффектов. В образе этого человека подчеркиваются прежде всего внутренняя собранность и сосредоточенность. Боровский значителен не своими военными подвигами, не социальным положением, а «разумом возвышенным». Про него можно сказать словами Г. Р. Державина: он «не только славный лишь войной», а был «великий муж душой».
В основе классицистического портрета лежит принцип нормативности: благородство и внутреннее достоинство должны являться естественной нормой, стержнем характера, как бы растворяя в себе другие свойства натуры. Художник строит образ, исходя из высокого идеала, на который уже «накладывается» индивидуальность человека. В портрете Боровского есть полное соединение нормы изображения героя-полководца и раскрытия действительного характера генерала Боровского, который отличался редким благородством и мужеством. Колорит картины изысканно красив и благороден. Тусклое золото позументов, светлый пушистый мех, легкие перья султана на кивере смягчают синий цвет мундира и алый с черным орденской ленты.
Портрет Боровского начинает традицию воинских портретов, в качестве фона которых использовались изображения военных действий («Портрет Е. В. Давыдова» работы О. А. Кипренского, «Портрет В. А. Перовского» кисти К. П. Брюллова и др.). Портреты военных, выполненные русскими мастерами, внешне сходные с портретами западноевропейских школ, отличаются от последних внутренней сосредоточенностью, контрастирующей с военным антуражем.
В.Л. Боровиковский (1757-1825). Портрет М.Ф. Барятинской. Исполнено  около 1813 года.  Холст, масло. 73х58 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея.
Vladimit Borovokovsky (1757-1825). Portrait of Mary Bariatinskaya. Circe 1813 .  Oil on canvas. 73x58 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery. 
Картины Владимира Лукича Боровиковского приобрести сегодня довольно затруднительно. Разве что на знаменитых аукционах Кристи или Сотсби. Любители живописи, ещё не поднявшиеся до того чтобы пополнять свои коллекции на торгах Лондона, Парижа или Нью-Йорка, довольствуются тем, что продаётся у московских или питерских антикваров. Однако там лучше покупать картины современных перспективных художников, цена на которые стремительно растёт. Если кто при этом испытывает трудности с наличностью, то есть возможность Получить кредит в Банке Москвы онлайн. Ведь деньги вложенные в произведения искусства должны окупить банковский процент.  

четверг, 29 марта 2012 г.

Третьяковка отпразднует юбилей Коровина выставкой - "Русский импрессионист"

В.А.Серов. Портрет К.А.Коровина. 1891. Холст, масло. 111,2 х 89
В 2011 году в России отмечался 150-летний юбилей импрессиониста и театрального художника Константина Коровина. К дню рождению живописца была приурочена выставка в Русском музее в Петербурге - теперь юбилей художника отмечает Государственная Третьяковская галерея. 29 марта на Крымском валу открывается один из главных выставочных проектов этого года - музей представляет 240 произведений Коровина из 24 разных собраний, в том числе панно и декорации к опере "Золотой петушок".
14 репродукций  предоставлены пресс-службой Государственной Третьяковской галереи для галереи Ленты.ру.
Базар у пристани в Архангельске. 1896. Холст, масло. 237х352. Панно для павильона "Крайний Север" Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.

среда, 28 марта 2012 г.

Работы Яна Стена, его учеников, последователей и подражателей

After  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Peasants drinking and singing at the window of an inn. Oil on canvas. 66.1 x 59.3 cm - Последователь Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Крестьяне пьют и поют в окне гостиницы. Холст, масло. 66,1 х 59,3 см

Attributed to Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A peasant woman with a boy trying to look under her skirt.  Oil on panel. 18.7 x 23.4 cm - Приписывается Яну Харвикзоону Стену (Лейден 1626-1679). Женщина и юноша,  заглядующий ей под юбку. Дерево, масло. 18,7 х 23,4 см

Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). An interior with a doctor visiting a lady .  Oil on canvas. 66 x 79.7 cm - Ученик Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Помещение с врачом посещающим  госпожу. Холст, масло. 66 х 79,7 см

After Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Cutting for the Stone.  Oil on panel. 51.2 x 40.4 cm - Последователь Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Избавление от камней. Дерево, масло. 51,2 х 40,4 см

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A Doctor seated at his Desk examining a Sample.  Oil on canvas. 28 x 24cm - Последователь Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Доктор за  столом изучает образцы анализов. Холст, масло. 28 х 24 см

Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A doctor's visit.  Oil on panel. 23.6 x 19.1 cm - Ученик Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Посещение врача. Дерево, масло. 23,6 х 19,1 см

Attributed to Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A quack operating on a peasant's back in an interior.  Oil on canvas. 38 x 29.8 cm - Приписывается Яну Харвикзоону Стену (Лейден 1626-1679). Шарлатан, "лечащий"  крестьянина в помещении. Холст, масло. 38 х 29,8 см
Когда видишь картины голландских художников на "врачебную" тематику берёт оторопь от окружающей больного антисанитарии.  Можно только представить до чего они были терпеливы, чтобы выдержать подобные врачебные пытки.  Сегодня положение изменилось. Даже такая, скажем прямо,  неприятная область медицины, как стоматология гарантирует больному максимально комфортные условия. Современное оборудование, поставаляемое кампанией Кавитрон, обеспечивает дантистов всем необходимым для того, чтобы они могли безболезненно привести  в порядок зубы пациента и обеспечить его счастливой улыбкой. Так современная стоматологическая установка Sirona C8+  обеспечивает максимально комфортные условия как для врача, так и для пациента и располагает всем необходимым для эффективного лечения.  Современные художники не пишут картины лечения на таких установках, так как в них не будет никакой особой экспрессии, всё буднично и безболезненно. 

вторник, 27 марта 2012 г.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - 7 гравюр

Albrecht Dürer (1471-1528).Joachim's Sacrifice, from The Life of the Virgin. 295 x 211 mm. Woodcut, circa 1504, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Жертва Иоакима, из жизни Богородицы. 295 х 211 мм. Гравюра на дереве, около 1504, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).The Martyrdom of Saint John, from The Apocalypse, Woodcut, circa 1496-97. 391 x 280 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Мученичество святого Иоанна, из Апокалипсиса, Гравюра на дереве, около 1496-97. 391 х 280 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).The Presentation of the Virgin, from The Life of the Virgin. 291 x 208 mm. Woodcut, circa 1503, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Представление Пресвятой Богородицы, из жизни Богородицы. 291 х 208 мм. Гравюра на дереве, около 1503, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).The Ravisher. Engraving, circa 1495 - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Похититель. Гравюра, около 1495

Albrecht Dürer (1471-1528).The Saints Stephen, Sixtus and Lawrence. Woodcut, circa 1505, 211 х 142 мм - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Святые Стефан, Сикст и  Лаврентий. Гравюра на дереве, около 1505, 211 х 142 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).The Vision of the Seven Candlesticks, from The Apocalypse, Woodcut, circa 1496-98. 397 x 282 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Видение семи светильников, из Апокалипсиса, Гравюра на дереве, около 1496-98. 397 х 282 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).Virgin surrounded by many Angels.  Woodcut, 1518.  300 x 214 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Богородица в окружении многочисленных ангелов. Гравюра на дереве, 1518. 300 х 214 мм



Оттиски гравюр, созданных знаменитым немцем более 400 лет назад до сих пор в цене. На аукционах за один такой оттиск предлагают до 1000 тысяч фунтов стерлингов! Таких денег может и не хватит для  покупки квартир в нижневартовске без агенства, но на них вполне  можно приобрести так называемую "кавалерку".
Если же провести правильный расчет ремонта квартиры, то сумма современного ремонта квартиры получится намного меньше, чем стоит один листок с оттиском гравюр Альбрехта Дюрера.