пятница, 6 апреля 2012 г.

Кириак Константинович Костанди (1852-1921) - "Одинокий"

К.К. Костанди (1852-1921). Одинокий. Исполнено в 1890-е гг. Дерево, масло. Херсонский художественный музей.  K.K. Kostandi (1852-1921). Siggle Man. 1890-s. Oil on wood

Да, невесёлая старость ожидает одиноких людей, а всё потому, что в молодости они не нашли свою "половину" и не женились. Ведь свадьба это не только праздничный пир, это красивый древний обряд, который определяет всю жизнь. А чтобы он лучше запомнился требуется  Фотограф на свадьбу, который зафиксирует самые интересные моменты этого действа. 

четверг, 5 апреля 2012 г.

Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Self Portrait. Oil on paper laid down on board. 22 x 16.7 cm. Painted circa 1818-1821 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Автопортрет. Масло на бумаге, лежащей на доске. 22 х 16,7 см. Написано около 1818-1821 годов

Жан-Батист-Камиль Коро Пейзаж с озером 1860-1873 гг. 1925 Холст, масло 53 х65,5 см Из коллекции Юсупова, Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург - Jean-Baptiste-Camille Corot. Paysage avec un lac, 1860-1873 gg. 1925 Huile sur toile, 53 x65, 5 cm à partir de la collecte de Youssoupov, le Musée de l'Ermitage, Saint-Pétersbourg
Сориентированный семьей на профессию коммерсанта, Коро посвятил себя живописи только достигнув двадцати шести лет, в 1822 году. Получив традиционное академическое образование, он отправился на два года в Италию, где написал цикл видов, положив начало исследованиям, не прекращавшимся в течение многих лет. Это сделало Коро величайшим пейзажистом XIX века. Из синтеза академического образования, классического искусства, итальянских открытий, поиска чувств и поэзии в избранном предмете, рождаются произведения, которые выявляют яркую, многоцветную и видимую реальность окружающей природы. Они представляют собой несомненно важный этап на пути развития французской пейзажной живописи в сторону импрессионизма. Этот пейзаж с озером, написанный незадолго до первой выставки импрессионистов, был создан в Билль д'Авре, где у Коро был дом, неподалеку от знаменитых прудов. Спокойная простота местности. погруженной в завесу тумана и света серо-зелемых тонов, передает ощущение мира и гармонии.
Говорят, что Коро намеревался нарисовать «не природу, а свою любовь к ней». Его манера медленна, задумчива, его пейзажи удерживают прочную структуру классических образцов. Его точная техника фиксирует с максимальной чувствительностью прозрачность воздуха с легкой дымкой.

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Aqueduc dans la campagne romaine. Oil on canvas. 29.2 x 51.4 cm. Painted in Rome in 1826 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Римский акведук в сельской местности. Холст, масло. 29,2 х 51,4 ​​см. Написано в Риме в 1826 году

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Campagne de Naples. Oil on canvas. Painted circa 1840-45 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). В Кампании близ Неаполя. Холст, масло. Написано около 1840-45

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Environs de Mantes, le Gué sur la Seine. Oil on canvas. 38.1 x 46.4 cm. - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Вблизи  Манта, Форд на Сене. Холст, масло. 38,1 х 46,4 см.

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Grosse mer à Sainte-Adresse  . Oil on canvas. 22.9 x 40 cm. Painted circa 1829-1830 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Могучее  море в Сент-Адрес. Холст, масло. 22,9 х 40 см. Написано около 1829-1830 годов

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Nymphes et faunes. Oil on canvas. 97.8 x 131 cm. Painted in 1870 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Нимфы и фавны. Холст, масло. 97,8 х 131 см. Написано в 1870 году

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). The Bay of Naples with the Castel dell'Ovo. Oil on paper laid down on panel. 34.2 x 60 cm. Painted in 1828 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875).Неаполитанский залив с Ово Кастель дель. Масло на бумаге, лежащей на дереве. 34,2 х 60 см. Написано в 1828 году


Жан-Батист Камиль Коро Собор в Шартре 1830 г., обновлена автором в 1872 г. Холст, масло 64x51 см. Лувр, г. Париж . В коллекции с 1906 г., подарок Этьена Моро-Нелатона - Jean-Baptiste-Camille Corot. Cathédrale de Chartres en 1830, mis à jour par l'auteur en 1872 Huile sur toile, 64x51 cm Louvre, Paris. La collection de 1906, un don de Etienne Moreau-Nelatona

Поскольку семья хотела, чтобы он стал купцом, Коро смог посвятить себя живописи только в 1822 году, в двадцать шесть лет. После обучения в мастерских Парижа он отправился на два года в Италию, где написал большую серию пейзажей, положив тем самым начало своим исследованиям. Это сделало его самым великим пейзажистом XVII века. «Собор в Шартре» появляется немного спустя итальянского периода и документирует фазу, в которой архитектура по-прежнему остается одним из важнейших компонентов стиля Коро. На его планах, четко вырезанных и контрастных, здание представляет собой надежное ядро, на котором конденсируется рассеянный свет пейзажа. Там нет ничего намеренно живописного, все кажется случайным и непосредственным. Выбранный вид загромождают горы земли и каменные валуны, которые вставлены между передним и задним планами. Нет ни одного элемента, который был бы важнее остальных. Даже древний собор, вписанный в глобальное пространство, уравнивается бледно-голубой небесной завесой со всеми другими оттенками живописи.


Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Un port de mer en Bretagnee. Oil on panel. 30.5 x 58.4 cm. Painted circa 1850 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875).Морской порт в Bretagnee. Дерево, масло. 30,5 х 58,4 см. Написано около 1850

Всё-таки жалко, что Камиль Коро не имел загородной недвижимости в Тюмени или в других регионах России. Иначе бы он мог оставить великие полотна воспевающие красоту средней полосы России. Однако с этой задачей  с успехом справились  Шишкин и Левитан.
Однако было бы очень интересно посетить выставку или антикварный салон и увидеть там работы знаменитого французского художника.


среда, 4 апреля 2012 г.

Сорока Григорий Васильевич - 2 работы.

Г.В. Сорока (?) (1823-1864). Гостинная (усадьба "Богдановское"). Исполнено в 1840-е годы. Холст, масло. 34х70 см.  Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея. - Grigory Soroka (?) (1823-1864). Drawing-room (Bogdanovskoye Estate). 1840s. Oil on canvas. 34x70 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery.
 Сорока (Васильев), Григорий Васильевич (1823-1864) - живописец. Один из талантливейших представителей венециановской школы. Родом из тверской губернии. Из крепостных. В 1842-1847 гг. обучался в имении Сарафонково у Алексея Гавриловича  Венецианова. Писал образа для местных церквей. В своих пейзажах, интерьерах, жанровых сценах проявил трепетную привязанность к натуре ("Рыбаки"), 1840-е гг.; "Вид на озеро Молдино в Островках", 1840-е гг.; "Гумно", 1843; "Кабинет в Островках", 1844-е, все - в Государственном Русском музее). Его портреты эмоционально сдержаны и одухотворены ясным отношением к миру ("Портрет Е.Н. Милюковой"; "Портрет художника А.Г. Венецианова", оба - 1840-е  гг., ГРМ). Сорока безуспешно хлопотал о получении вольной. Будучи одним из зачинщиков волнений крестьян, составил жалобу на имя  Александра II. был присуждён к аресту и телесному наказанию, после чего покончил с собой. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, музеях Волгограда, Пскова и Твери.
Г.В. Сорока (?) (1823-1864). Диванная (усадьба "Богдановское"). Исполнено в 1840-е годы. Холст, масло. 31х39,5 см.  Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея. - Grigory Soroka (?) (1823-1864). Sitting-room (Bogdanovskoye Estate). 1840s. Oil on canvas. 31x39,5 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery.

Украинский оптово-торговый центр "Мои покупки" предлагает книги он-лайн. Ассортимент включает большое количество самых разных жанров, в том числе "Для начинающих. Масляная живопись", "Архитектура зданий: учебное пособие", "Русский костюм в фотографиях. Метаморфозы", "Практика рисования. Об акцентах восприятия, присутствующих в натурных зарисовках". Также много художественной литературы. Купить книгу Последний адмирал Заграты Панова, издательства ЭКСМО можно просто кликнув по ссылке.

вторник, 3 апреля 2012 г.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)

К.С. Петров-Водкин (1878-1939).  Микула Селянинович. Бумага, акварель. 37х64 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939). Bogatyr Mikula Selianinovich. Water-colour on paper. 37x64 cm. The Pskov Museum of History and Architecture. Art Gallery

K.С. Петров-Водкин (1878-1939). Фрукты. Исполнено в 1934 году. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939).  Fruit. 1934. Oil on canvas. Simferopol Art Museum 

понедельник, 2 апреля 2012 г.

Владимир Егорович Маковский (1848-1920). Дилетант

Владимир Егорович Маковский (1848-1920). Дилетант. Картон, масло. Исполнено в 1895 году. Закарпатский художественный музей, г. Ужгород. V. Ye. Makovsky (1848-1920). Dilettante. 1895. Oil on  cardboard. 

воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Алессандро Маньяско, называемый Лиссандрино (1667-1749)

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . The Presentation .  Olio su tela. 38.1 x 28.2 cm - Алессандро Маньяско, называемый Лиссандрино (Генуя 1667-1749). Представление. Холст, масло. 38,1 х 28,2 см
Алесса́ндро Манья́ско (1667, Генуя — 19 марта 1749, Генуя) — итальянский художник, живописец, видный представитель барокко, мастер генуэзской школы.
Учился у отца, художника Стефано Маньяско, затем в Милане, у Ф. Аббьяти. Испытал влияние С. Розы, В. Кастелло, Тинторетто, Жака Калло — мастеров генуэзской школы.
Произведения Маньяско выполнены энергичными ударами кисти, колорит — мерцающий, с преобладанием коричневых и оливковых тонов. Творчество его проникнуто трагически-обнаженным ощущением ничтожества человека перед лицом слепых сил и социальной действительности. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Динамичность выразилась и в живописной технике: художник использовал особый метод нанесения мазков поверх окончательного слоя. Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. Чаще всего персонажи изображал на фоне архитектуры, римских арок, писал романтические виды городов.
Алессандро  Маньяско  - Пейзаж с дорогой в горах. Государственный Эрмитаж

Алессандро  Маньяско  - Привал бандитов (Разбойники среди руин). Государственный Эрмитаж

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) Paesaggio con cascata e pescatori .  Olio su tela. 74 x 80 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749) Пейзаж с водопадом и рыбаками. Холст, масло. 74 х 80 см

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) San Pietro liberato dall'angelo.  Olio su tela. 74x61 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749). Св. Пётра отпускает ангела. Холст, масло. 74x61 см

Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) and Attributed to Clemente Spera (active in Lombardy c. 1661-1730). A saint giving alms at a church door. 152.5 x 116.3 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749) и (приписывается) Клименту и Спера (работавшими в Ломбардии в 1661-1730).Святой раздаёт милостыню у церковной двери. 152,5 х 116,3 см
Cerchia di Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . Paesaggio con frati .  Olio su tela. 98x74 cm - Окружение Алессандро Маньяско, Lissandrino (Генуя 1667-1749). Пейзаж с монахами. Холст, масло. 98x74 см

Cerchia di Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) Paesaggio con pellegrini .  Olio su tela. 98x74 cm - Окружение Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749) Пейзаж с паломниками. Холст, масло. 98x74 см  

Follower of Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . Monks studying in a landscape .  Olio su tela. 73 x 59.7 cm - Последователь Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749). Монахи изучающие местность. Холст, масло. 73 х 59,7 см

Follower of Alessandro Magnasco, il Lissandrino (Genoa 1667-1749) . Washerwomen by a stream  .  Olio su tela. 73 x 59.7 cm - Последователь Алессандро Маньяско (Генуя 1667-1749). Прачки у реки. Холст, масло. 73 х 59,7 см

суббота, 31 марта 2012 г.

Две работы Константина Егоровича Маковского в сумской художественном музее

К.Е. Маковский (1839-1915). Запорожский казак. Исполнено в 1884 году. Картон . масло. 53,4х43,2 см. Сумской художественный музей. - K.Ye. Makovsky (1839-1915). A Zaporozhian Cossack. 1884. Oil on cardboard. 53,4x43,2 cm

К.Е. Маковский (1839-1915). Утро помещицы. Исполнено в 1883 году. Холст, масло. 90х66,5 см.. Сумской художественный музей -  K.Ye. Makovsky (1839-1915). Morning of a Lander Lady. 1883. Oil on canvas. 90x66,5 cm 

пятница, 30 марта 2012 г.

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) - два портрета

В. Л. БОРОВИКОВСКИЙ (1757—1825). Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. 1799 Холст, масло. 80,5x62,5 Государственный Русский музей
Творчество Владимира Лукича Боровиковского к началу XIX века претерпевает значительные изменения. Его портретные характеристики становятся строже, все ярче начинают проявляться черты стиля классицизма.
Одним из лучших произведений, выполненных Боровиковским на пороге XIX века, является «Портрет генерал-майора Ф. А. Боровского», сподвижника А. В. Суворова, участника многих военных кампаний 1760—1790-х годов, изображенного на фоне штурма крепости. Поза Боровского лишена внешних эффектов. В образе этого человека подчеркиваются прежде всего внутренняя собранность и сосредоточенность. Боровский значителен не своими военными подвигами, не социальным положением, а «разумом возвышенным». Про него можно сказать словами Г. Р. Державина: он «не только славный лишь войной», а был «великий муж душой».
В основе классицистического портрета лежит принцип нормативности: благородство и внутреннее достоинство должны являться естественной нормой, стержнем характера, как бы растворяя в себе другие свойства натуры. Художник строит образ, исходя из высокого идеала, на который уже «накладывается» индивидуальность человека. В портрете Боровского есть полное соединение нормы изображения героя-полководца и раскрытия действительного характера генерала Боровского, который отличался редким благородством и мужеством. Колорит картины изысканно красив и благороден. Тусклое золото позументов, светлый пушистый мех, легкие перья султана на кивере смягчают синий цвет мундира и алый с черным орденской ленты.
Портрет Боровского начинает традицию воинских портретов, в качестве фона которых использовались изображения военных действий («Портрет Е. В. Давыдова» работы О. А. Кипренского, «Портрет В. А. Перовского» кисти К. П. Брюллова и др.). Портреты военных, выполненные русскими мастерами, внешне сходные с портретами западноевропейских школ, отличаются от последних внутренней сосредоточенностью, контрастирующей с военным антуражем.
В.Л. Боровиковский (1757-1825). Портрет М.Ф. Барятинской. Исполнено  около 1813 года.  Холст, масло. 73х58 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея.
Vladimit Borovokovsky (1757-1825). Portrait of Mary Bariatinskaya. Circe 1813 .  Oil on canvas. 73x58 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery. 
Картины Владимира Лукича Боровиковского приобрести сегодня довольно затруднительно. Разве что на знаменитых аукционах Кристи или Сотсби. Любители живописи, ещё не поднявшиеся до того чтобы пополнять свои коллекции на торгах Лондона, Парижа или Нью-Йорка, довольствуются тем, что продаётся у московских или питерских антикваров. Однако там лучше покупать картины современных перспективных художников, цена на которые стремительно растёт. Если кто при этом испытывает трудности с наличностью, то есть возможность Получить кредит в Банке Москвы онлайн. Ведь деньги вложенные в произведения искусства должны окупить банковский процент.