вторник, 10 апреля 2012 г.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) - Страсти Христовы
Albrecht Dürer (1471-1528).The Last Supper. Woodcut, 1523, on laid paper. 212 x 298 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Тайная Вечеря. Гравюра на дереве, 1523 году, положил на бумагу. 212 х 298 мм |
Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Страсти Христовы. 163 х 134 мм. Гравюры, 1507-1513, на бумаге верже |
Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Страсти Христовы. 163 х 134 мм. Гравюры, 1507-1513, на бумаге верже |
Ярлыки:
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471—1528),
немецкая школа
воскресенье, 8 апреля 2012 г.
Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрации к русским народным сказкам
Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрация к русской народной сказке " Как Илья Муромец поссорился с князем Владимиром" |
Соколов-Скаля Павел Петрович [21.6(3.7).1899, Стрельна, ныне в черте Ленинграда, - 3.8.1961, Москва].
Советский живописец и график, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1949). Член КПСС с 1952.
Учился в студии И. И. Машкова в Москве (1914-18) и в московском Вхутемасе (1920-1922). Председатель объединения "Бытие" (с 1920), член АХРР (с 1926), художественный руководитель "Окон ТАСС" (1941-45).
Преподавал в Студии военных художников им. М. Б. Грекова (1935-1941) и др. училищах.
В творчестве С.-С. преобладают проникнутые романтическим пафосом историко-революционные и батальные сцены ("Путь из Горок", 1929, Центральный музей им. В. И. Ленина, Москва; триптих "Щорс", 1938, Центральный музей Вооруженных Сил, Москва; "Краснодонцы", 1948, Русский музей, Ленинград, Государственная премия СССР, 1949).
Выступал также как мастер панорам и диорам (руководил восстановлением панорамы Ф. А. Рубо "Оборона Севастополя", 1954), плакатист (за "Окна ТАСС" периода Великой Отечественной войны 1941-1945 присуждена Государственная премия СССР, 1942), театральный художник и книжный иллюстратор.
Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрация к русской народной сказке " Про Добрыню Никитича, Змея Горыныча и Забаву Путятишну" |
Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрация к русской народной сказке " Первый бой Ильи Муромца" |
На мой взгляд, иллюстрации к детским сказкам имеют такое же значение как и само их текстовое содержание. Ни одна старинная сказка не вызовет интереса у ребёнка без иллюстраций. А книги "с картинками" любят все и дети, и взрослые.
Ярлыки:
иллюстрация,
русская школа,
Соколов-Скаля
суббота, 7 апреля 2012 г.
Две работы неизвестных художников из музея в Пскове
Работы неизвестных художников вызывают дополнительный интерес тем, что они покрыты некоторой тайной. Конечно, скорее всего это работы крепостных мастеров, которые занимались написанием или подновлением икон в церквях и домах сельчан. Возраст таких картин и изображённые на них люди тоже вызывают дополнительный интерес. Ведь антикварные вещи будь-то старинные часы, картины, мебель, посуда или другие старые вещи всегда вызывают интерес.
Ярлыки:
Неизвестный художник,
Псков,
русская школа
пятница, 6 апреля 2012 г.
Кириак Константинович Костанди (1852-1921) - "Одинокий"
К.К. Костанди (1852-1921). Одинокий. Исполнено в 1890-е гг. Дерево, масло. Херсонский художественный музей. K.K. Kostandi (1852-1921). Siggle Man. 1890-s. Oil on wood |
Да, невесёлая старость ожидает одиноких людей, а всё потому, что в молодости они не нашли свою "половину" и не женились. Ведь свадьба это не только праздничный пир, это красивый древний обряд, который определяет всю жизнь. А чтобы он лучше запомнился требуется Фотограф на свадьбу, который зафиксирует самые интересные моменты этого действа.
Ярлыки:
К.К. Костанди (1852-1921),
передвижник,
русская школа,
Херсон
четверг, 5 апреля 2012 г.
Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)
Сориентированный семьей на профессию коммерсанта, Коро посвятил себя живописи только достигнув двадцати шести лет, в 1822 году. Получив традиционное академическое образование, он отправился на два года в Италию, где написал цикл видов, положив начало исследованиям, не прекращавшимся в течение многих лет. Это сделало Коро величайшим пейзажистом XIX века. Из синтеза академического образования, классического искусства, итальянских открытий, поиска чувств и поэзии в избранном предмете, рождаются произведения, которые выявляют яркую, многоцветную и видимую реальность окружающей природы. Они представляют собой несомненно важный этап на пути развития французской пейзажной живописи в сторону импрессионизма. Этот пейзаж с озером, написанный незадолго до первой выставки импрессионистов, был создан в Билль д'Авре, где у Коро был дом, неподалеку от знаменитых прудов. Спокойная простота местности. погруженной в завесу тумана и света серо-зелемых тонов, передает ощущение мира и гармонии.
Говорят, что Коро намеревался нарисовать «не природу, а свою любовь к ней». Его манера медленна, задумчива, его пейзажи удерживают прочную структуру классических образцов. Его точная техника фиксирует с максимальной чувствительностью прозрачность воздуха с легкой дымкой.
Поскольку семья хотела, чтобы он стал купцом, Коро смог посвятить себя живописи только в 1822 году, в двадцать шесть лет. После обучения в мастерских Парижа он отправился на два года в Италию, где написал большую серию пейзажей, положив тем самым начало своим исследованиям. Это сделало его самым великим пейзажистом XVII века. «Собор в Шартре» появляется немного спустя итальянского периода и документирует фазу, в которой архитектура по-прежнему остается одним из важнейших компонентов стиля Коро. На его планах, четко вырезанных и контрастных, здание представляет собой надежное ядро, на котором конденсируется рассеянный свет пейзажа. Там нет ничего намеренно живописного, все кажется случайным и непосредственным. Выбранный вид загромождают горы земли и каменные валуны, которые вставлены между передним и задним планами. Нет ни одного элемента, который был бы важнее остальных. Даже древний собор, вписанный в глобальное пространство, уравнивается бледно-голубой небесной завесой со всеми другими оттенками живописи.
Всё-таки жалко, что Камиль Коро не имел загородной недвижимости в Тюмени или в других регионах России. Иначе бы он мог оставить великие полотна воспевающие красоту средней полосы России. Однако с этой задачей с успехом справились Шишкин и Левитан.
Однако было бы очень интересно посетить выставку или антикварный салон и увидеть там работы знаменитого французского художника.
Ярлыки:
Камиль Коро (1796-1875),
Лувр,
французская школа,
Эрмитаж
среда, 4 апреля 2012 г.
Сорока Григорий Васильевич - 2 работы.
Сорока (Васильев), Григорий Васильевич (1823-1864) - живописец. Один из талантливейших представителей венециановской школы. Родом из тверской губернии. Из крепостных. В 1842-1847 гг. обучался в имении Сарафонково у Алексея Гавриловича Венецианова. Писал образа для местных церквей. В своих пейзажах, интерьерах, жанровых сценах проявил трепетную привязанность к натуре ("Рыбаки"), 1840-е гг.; "Вид на озеро Молдино в Островках", 1840-е гг.; "Гумно", 1843; "Кабинет в Островках", 1844-е, все - в Государственном Русском музее). Его портреты эмоционально сдержаны и одухотворены ясным отношением к миру ("Портрет Е.Н. Милюковой"; "Портрет художника А.Г. Венецианова", оба - 1840-е гг., ГРМ). Сорока безуспешно хлопотал о получении вольной. Будучи одним из зачинщиков волнений крестьян, составил жалобу на имя Александра II. был присуждён к аресту и телесному наказанию, после чего покончил с собой. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, музеях Волгограда, Пскова и Твери.
Украинский оптово-торговый центр "Мои покупки" предлагает книги он-лайн. Ассортимент включает большое количество самых разных жанров, в том числе "Для начинающих. Масляная живопись", "Архитектура зданий: учебное пособие", "Русский костюм в фотографиях. Метаморфозы", "Практика рисования. Об акцентах восприятия, присутствующих в натурных зарисовках". Также много художественной литературы. Купить книгу Последний адмирал Заграты Панова, издательства ЭКСМО можно просто кликнув по ссылке.
Ярлыки:
Псков,
русская школа,
СОРОКА
вторник, 3 апреля 2012 г.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
K.С. Петров-Водкин (1878-1939). Фрукты. Исполнено в 1934 году. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939). Fruit. 1934. Oil on canvas. Simferopol Art Museum |
Ярлыки:
ПЕТРОВ-ВОДКИН,
Псков,
русская школа,
Симферополь
Подписаться на:
Сообщения (Atom)