суббота, 19 мая 2012 г.

Голландский художник Адриан Эверзен (1818-1897)

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). A sunlit street on market day. Oil on canvas. 57 x 46.6 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф).Освещенная солнцем улица в базарный день. Холст, масло. 57 х 46,6 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). A winter town view with a church . Oil on canvas. 22.2 x 18.3 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Зимний городской вид с церковью. Холст, масло. 22,2 х 18,3 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). An elegant couple strolling on a busy, sunlit street. Oil on panel. 34.3 x 27.3 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф).Элегантные пары гуляют на оживленной, освещенная солнцем,  улице. Дерево, масло. 34,3 х 27,3 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). Early morning chat on a snow-covered street. Oil on panel. 15.2 x 10.9 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Разговор ранним утром на заснеженной улице. Дерево, масло. 15,2 х 10,9 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). Figures on a Dutch street in the snow .  Oil on panel. 44.5 x 35.7 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Люди на покрытой снегом улице голландского города. Дерево, масло. 44,5 х 35,7 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). Towns people on a snow-covered street. Oil on canvas. 55.5 x 47 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Горожане на заснеженной улице. Холст, масло. 55,5 х 47 см
Судя по картинам старых голландских художников, пару веков назад зима в Европе была куда суровее, чем сегодня, когда все наперебой заговорили о глобальном потеплении. Тогда же единственным средство обогрева для жителей европейских городов был камин у которого грелись все - и богатые, бедняки.  Как это ни странно камины не утратили свою актуальность и сегодня. Наверное тут свою роль играет то, что он ассоциируется с понятием домашнего очага, возле которого холодными зимними вечерами собирается семья. Однако, конечно,  сегодняшний камин - это не совсем то сооружение, возле которого голландцы грелись в XIX веке. Сегодняшние камины не дымят, имею отличную тягу и легко разжигаются, поэтому они хорошо прижились в современной России.  
Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). Two men fishing near a building on a summer day. Oil on panel. 15.9 x 12.6 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Двое мужчин рыбачат в летний день возле здания. Дерево, масло. 15,9 х 12,6 см

пятница, 18 мая 2012 г.

Генри Стайнер (Британия 1847-1892)

Henry Stanier (British. 1847-1892) Tower of the Giralda at Seville. Watercolor on paper. 74.5 x 51.5 cm - Генри Стайнер (Британия 1847-1892). Башня Хиральда в Севилье. Акварель на бумаге. 74.5 х 51.5 см

четверг, 17 мая 2012 г.

Мария Васильевна Якунчикова-Вебер (1870-1902)

Мария Якунчикова (1870-1902). Непоправимое. Цветная литография на тонкой бумаге верже - Maria Iakunchikova (1870-1902). Irreparable . lithograph, in colours, on thin laid pape
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова :
Якукунчикова-Вебер, Мария Васильевна (1870-1902) - живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. Сестра художницы Веры Васильевны Вульф (1871-1923), дочь крупного фабриканта. С 1883 года занималась дома у Николая Августовича Мартынова (1842-1913), затем у Сергея Сергеевича  Голоушева (псевдоним Сергей Глаголь), посещала в качестве вольнослушательницы Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1885-1889), занималась в Академии Жюльена в Париже. Большую часть жизни провела во Франции и Швейцарии. Автор лиричных и тонких по настроению пейзажей ("С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода", 1891, ГТГ). С 1896 г. обратилась к созданию выжженных по дереву и раскрашенных маслом картин-панно ("Окно", 1896, ГТГ). В картинах конца 1890-х гг. чувствуется эстетика символизма ("Кипарисовый склеп", "Печаль памяти"). Плодотворно трудилась в технике офорта. Умерла от туберкулёза. Её работы имеются также в Государственном Русском музее, музеях Нижнего Новгорода, Поленова, Смоленска. 
Мария Якунчикова (1870-1902). Москва в зимний период. Вид из окна на Среднюю Кисловку. Холст, масло. 36,8 х 32,7 см. Картина написана в 1889 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). Moscow in winter. View from the window onto Srednaia Kislovka. Oil on canvas. 36.8 x 32.7 cm. Painted in 1889

Мария Якунчикова (1870-1902).Терраса. Масло и выжигание  по доске. 45,6 х 70,2 см. Исполнено в 1899 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). The terrace . Pyrogravure and oil on board. 45.6 x 70.2 cm. Executed in 1899

Мария Якунчикова (1870-1902).Сельском кладбище. Бумага, акварель, гуашь, местами с гуммиарабиком на бумаге. 22,5 х 37,8 см. Исполнено около 1890 года- Maria Iakunchikova (1870-1902). The village cemetery. Watercolour and gouache, with gum arabic in places, on paper. 22.5 x 37.8 cm. Executed circa 1890

Мария Якунчикова (1870-1902). Вид с колокольни Савино-Сторожевского собора, недалеко от Звенигорода. Акварель на бумаге. 35,5 х 26,7 см. Исполнено в 1891 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). View from the belfry of the Savino-Storozhevsky Cathedral, close to Zvenigorod. Watercolour on paper. 35.5 x 26.7 cm. Executed in 1891

Мария Якунчикова (1870-1902). Русская деревня. Карандаш, акварель и гуашь, местами гуммиарабик на бумаге. 24,2 х 27,2 см. Исполнено в 1899 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). A Russian village. Pencil, watercolour and gouache, with gum arabic in places, on paper. 24.2 x 27.2 cm. Executed in 1899
В России, где климат гораздо более суровый, чем в Европе, давно поняли  преимущества деревянного сруба, который сохраняет тепло на порядок эффективнее, чем кирпичные стены. Сейчас же мода на сруб обрела новое рождение - многие хотят жить в экологически чисты, тёплых домах. Именно поэтому интернет пестрит объявлениями куплю сруб,  учитывая какие сегодня предлагаются "терема", изготовленные по современным технологиям, то можно предположить, что исконно  русское зодчество найдёт отражение в живописи XXI века  

среда, 16 мая 2012 г.

А.А. Дейнека (1899-1969). Женский портрет

А.А. Дейнека (1899-1969). Женский портрет. Картина написана в 1944 году. Холст. масло. Симферопольский художественный музей -  A. Deineka (1899-1969). Portrait of a Woman. 1944. Oil on canvas. Simferopol Art Museum 
Другие работы художника

вторник, 15 мая 2012 г.

Коты от голландской художницы Генриетта Роннер-Книп (1821-1909)

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909). A kitten on a blue striped pillow.  Oil on panel. 20 x 16 cm - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909). Котёнок на синей полосатой подушке. Дерево, масло. 20 х 16 см

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909) . Sans Souci .  Oil on panel. 32.5 x 24 cm. 1892 - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909). Сан-Суси. Дерево, масло. 32,5 х 24 см. Исполнено в 1892 году

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909) . Taking a nap .  Oil on panel. 23 x 36.5 cm - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909). Вздремнуть. Дерево, масло. 23 х 36,5 см

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909) .Verstoorde Theevisite: tea time  .  Oil on paper laid down on panel. 29.5 x 36 cm. 1897 Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909). Нарушители: время чая. Масло на бумаге лежащей на доске. 29,5 х 36 см. Исполнено в  1897 году
Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene). A cat on a cushion.  Oil on panel. 31.6 x 46.1 cm - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен).Кошка на подушке. Дерево, масло. 31,6 х 46,1 см

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene). A happy family.  Oil on canvas. 33 x 45 cm. 1899 - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен).Счастливая семья. Холст, масло. 33 х 45 см. Исполнено в 1899 году

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene). A kitten playing with jewelry .  Oil on panel. 20.1 x 15.9 cm - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен).Котёнок играет с ювелирными изделиями. Дерево, масло. 20,1 х 15,9 см

понедельник, 14 мая 2012 г.

Николай Егорович Сверчков (1817-1898)

Николай Егорович Сверчков (1817-1898).Тройка в метель. Холст, масло. 62,8 х 96,5 см. Картина написана в 1881 году - Nikolai Sverchkov (1817-1898). A troika in a blizzard . Oil on canvas. 62.8 x 96.5 cm. Painted in 1881
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновавлова: 
Сверчков, Николай Егорович (1817-1898) - живописец. Сын служащего придворных конюшен. Учился в Воспитательной школе при Академии художеств в 1827-1828 гг. и Петропавловском училище общего типа. В 1839 г. впервые участвовал в академической выставке и получил звание свободного художника портретной живописи. С 1852 г. - академик. Крупный анималист, автор композиций с лошадьми, охотничьих сцен и изображения знаменитых рысаков. Не изменяя тематике, камуфлировал её под различные жанры - картины из русского быта ("Отъезд помещицы из деревни в город"), пейзаж ("Застигнутые бурей", ГРМ). За свою жизнь исполнил около 350 картин и  рисунков, а также 12 скульптур и получил широкую известность не только в России, но и за рубежом. Под конец жизни лишился зрения и испытывал материальную нужду. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном литературном музее, Музее коневодства, музеях Барнаула, Кирова, Петрозаводска, Пскова, Саратова, Сочи, сыктывкара, Твери, Ульяновска, Хабаровска, Ярославля и других. 
Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Император Николай I на зимнем выезде. Холст, масло. 60,2 х 90,2 см. Картина написана в 1853 году - Nikolai Sverchkov (1817-1898). Emperor Nicholas I on a winter outing . Oil on canvas. 60.2 x 90.2 cm. Painted in 1853

Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Буран. Холст, масло. 89,5 х 120 см - Nikolai Sverchkov (1817-1898). In the storm. Oil on canvas. 89.5 x 120 cm

Nikolai Sverchkov (1817-1898). The herdsman. Oil on canvas. 84.5 x 101 cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Пастух. Холст, масло. 84,5 х 101 см

воскресенье, 13 мая 2012 г.

Винсент Ван Гог (1853-1890)

Vincent Van Gogh (1853-1890) . Head of a Peasant Woman Right Profile. Oil on canvas . 40 x 30 cm. Painted in Nuenen in December 1884 - Винсент Ван Гог (1853-1890). Голова крестьянки в профиль. Холст, масло. 40 х 30 см. Написанная в Нойене в декабре 1884 года

Vincent Van Gogh (1853-1890) . Pollard Willow . Watercolour, gouache and pen and ink on paper. 37.7 x 56.2 cm. Executed in The Hague on 27 July 1882 - Винсент Ван Гог (1853-1890). Поллард Уиллоу. Акварель, гуашь, перо и чернила на бумаге. 37,7 х 56,2 см. Исполнено в Гааге 27 июля 1882 года

Vincent Van Gogh (1853-1890) . Une liseuse de romans. Oil on canvas . 73 x 92.1 cm. Painted in Arles, November 1888 - Винсент Ван Гог (1853-1890). Новый роман. Холст, масло. 73 х 92,1 см. Написанная в Арле, ноябрь 1888 года

суббота, 12 мая 2012 г.

Жан-Батист Грёз (1725—1805) - "Утренняя молитва"

Художник Жан-Батист Грёз (1725—1805), Фpанцузская школа. "Утренняя молитва". Холст, масло. Полтавский художественный музей - Jean-Batiste Greuze (1725-1805). Morning Prayer. Oil on canvas. Art museum of Poltava