Судя по картинам старых голландских художников, пару веков назад зима в Европе была куда суровее, чем сегодня, когда все наперебой заговорили о глобальном потеплении. Тогда же единственным средство обогрева для жителей европейских городов был камин у которого грелись все - и богатые, бедняки. Как это ни странно камины не утратили свою актуальность и сегодня. Наверное тут свою роль играет то, что он ассоциируется с понятием домашнего очага, возле которого холодными зимними вечерами собирается семья. Однако, конечно, сегодняшний камин - это не совсем то сооружение, возле которого голландцы грелись в XIX веке. Сегодняшние камины не дымят, имею отличную тягу и легко разжигаются, поэтому они хорошо прижились в современной России.
суббота, 19 мая 2012 г.
пятница, 18 мая 2012 г.
четверг, 17 мая 2012 г.
Мария Васильевна Якунчикова-Вебер (1870-1902)
Мария Якунчикова (1870-1902). Непоправимое. Цветная литография на тонкой бумаге верже - Maria Iakunchikova (1870-1902). Irreparable . lithograph, in colours, on thin laid pape |
Якукунчикова-Вебер, Мария Васильевна (1870-1902) - живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. Сестра художницы Веры Васильевны Вульф (1871-1923), дочь крупного фабриканта. С 1883 года занималась дома у Николая Августовича Мартынова (1842-1913), затем у Сергея Сергеевича Голоушева (псевдоним Сергей Глаголь), посещала в качестве вольнослушательницы Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1885-1889), занималась в Академии Жюльена в Париже. Большую часть жизни провела во Франции и Швейцарии. Автор лиричных и тонких по настроению пейзажей ("С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода", 1891, ГТГ). С 1896 г. обратилась к созданию выжженных по дереву и раскрашенных маслом картин-панно ("Окно", 1896, ГТГ). В картинах конца 1890-х гг. чувствуется эстетика символизма ("Кипарисовый склеп", "Печаль памяти"). Плодотворно трудилась в технике офорта. Умерла от туберкулёза. Её работы имеются также в Государственном Русском музее, музеях Нижнего Новгорода, Поленова, Смоленска.
В России, где климат гораздо более суровый, чем в Европе, давно поняли преимущества деревянного сруба, который сохраняет тепло на порядок эффективнее, чем кирпичные стены. Сейчас же мода на сруб обрела новое рождение - многие хотят жить в экологически чисты, тёплых домах. Именно поэтому интернет пестрит объявлениями куплю сруб, учитывая какие сегодня предлагаются "терема", изготовленные по современным технологиям, то можно предположить, что исконно русское зодчество найдёт отражение в живописи XXI века
Ярлыки:
русская школа,
Якунчикова
среда, 16 мая 2012 г.
А.А. Дейнека (1899-1969). Женский портрет
Ярлыки:
Дейнека,
русская школа,
Симферополь
вторник, 15 мая 2012 г.
Коты от голландской художницы Генриетта Роннер-Книп (1821-1909)
Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909) . Sans Souci . Oil on panel. 32.5 x 24 cm. 1892 - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909). Сан-Суси. Дерево, масло. 32,5 х 24 см. Исполнено в 1892 году |
Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909) . Taking a nap . Oil on panel. 23 x 36.5 cm - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909). Вздремнуть. Дерево, масло. 23 х 36,5 см |
Ярлыки:
голландская школа
понедельник, 14 мая 2012 г.
Николай Егорович Сверчков (1817-1898)
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновавлова:
Сверчков, Николай Егорович (1817-1898) - живописец. Сын служащего придворных конюшен. Учился в Воспитательной школе при Академии художеств в 1827-1828 гг. и Петропавловском училище общего типа. В 1839 г. впервые участвовал в академической выставке и получил звание свободного художника портретной живописи. С 1852 г. - академик. Крупный анималист, автор композиций с лошадьми, охотничьих сцен и изображения знаменитых рысаков. Не изменяя тематике, камуфлировал её под различные жанры - картины из русского быта ("Отъезд помещицы из деревни в город"), пейзаж ("Застигнутые бурей", ГРМ). За свою жизнь исполнил около 350 картин и рисунков, а также 12 скульптур и получил широкую известность не только в России, но и за рубежом. Под конец жизни лишился зрения и испытывал материальную нужду. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном литературном музее, Музее коневодства, музеях Барнаула, Кирова, Петрозаводска, Пскова, Саратова, Сочи, сыктывкара, Твери, Ульяновска, Хабаровска, Ярославля и других.
Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Буран. Холст, масло. 89,5 х 120 см - Nikolai Sverchkov (1817-1898). In the storm. Oil on canvas. 89.5 x 120 cm |
Nikolai Sverchkov (1817-1898). The herdsman. Oil on canvas. 84.5 x 101 cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Пастух. Холст, масло. 84,5 х 101 см |
Ярлыки:
русская школа,
Сверчков
воскресенье, 13 мая 2012 г.
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Ярлыки:
ван Гог,
голландская школа
суббота, 12 мая 2012 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)