вторник, 12 июня 2012 г.

Последователь Джузеппе Арчимбольдо - Аллегории четырёх времен года

Follower of Giuseppe Arcimboldo. Four anthropomorphic figures: An allegory of the four seasons 2 Oil on canvas. 129.5 x 93.6 cm - Последователь Джузеппе Арчимбольдо. Четыре антропоморфные фигуры: аллегории четырёх времен года.  Холст, масло. 129,5 х 93,6 см
Честно говоря не уверен, какому времени года конкретно соответствует каждое изображение



понедельник, 11 июня 2012 г.

Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (1810-1885). Девочка с фруктами

Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (1810-1885). Девочка с фруктами. Холст, масло. 69X58 см. Таганрогская картинная галерея. 
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновпалова:
"Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (1810-1885) - живописец. Родился в Витебской губернии. Учился в Полоцком лицеуме, затем в Академии, которую окончил в 1836 году. С 1839 г. - академик. По характеру своего творчества был близок к венециановцам. Автор многочисленных натюрмортов. отличающихся иллюзорной точностью изображения. ("Цветы и плоды", 1839 , ГТГ). Писал портреты и интерьеры  ("Семейный портрет", 1850. ГРМ; "В комнате. Мальчики. рассматривающие альбом с картинками", 1854, ГТГ). Его работы имеются также в музеях Волгограда, Н.Новгорода, Саратова, Севастополя, Тюмени, Ульяновска, Минска, Алма-Аты, Риги, Сум, Харькова. 

воскресенье, 10 июня 2012 г.

Ф.А. Васильев (1850-1873). Пейзаж со скалой и ручьём

Ф.А. Васильев (1850-1873). Пейзаж со скалой и ручьём. Этюд. Холст, масло. 19,8x30,7 см. Таганрогская картинная галерея - Fedor Vasiliev (1830-1873). Landscape with rocks and a stream. Study. Oil on canvas. 19,8 x30, 7 cm. Taganrog Art Gallery. 
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:

"Васильев, Фёдор Александрович (1850-1873) - живописец и рисовальщик. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871). Как художник сформировался под влиянием И.Н. Крамского и И.И. Шишкина. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи. Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулёза), Васильев сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины ("Перед дождём", 1870; "Мокрый луг", 1872, обе - в ГТГ). Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Вологды, Иванова, казани, Калуги, Кирова, Кисловодска, Краснодара, Н.Новгорода, Новосибирска, Омска, Пскова, Рязани, Самары, Саратова, Тулы, Тюмени, Улан-Удэ, Ульяновска, Минска и других. "

См. также ВАСИЛЬЕВ Ф.А.

суббота, 9 июня 2012 г.

Владимир Егорович Маковский (1846-1920)

Владимир Егорович Маковский (1846-1920).Игра в шашки. Карандаш, акварель на бумаге. 36 х 25,4 см. Исполнено в  1867 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . A game of checkers. Pencil and watercolour on paper . 36 x 25.4 cm. 1867 

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Праздник в украинском селе. Холст, масло. 54,5 х 65,5 см - Vladimir Makovsky (1846-1920) . Festival in a Ukrainian village. Oil on canvas. 54.5 x 65.5 cm

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Стадо на берегу реки. Дерево, масло .. 14 х 25 см. Картина написана в 1895 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . Herd by the river. Oil on panel.. 14 x 25 cm. Painted in 1895 

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). На Волге. Дерево, масло. 26,5 х 41 см. Исполнено в 1895 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . On the Volga. Oil on panel. 26.5 x 41 cm. 1895 
В конце 19-го века проследить за передвижениями барж и пароходов по Волге было очень проблематично. Пароходы приходили и уходили за горизонт, как будто в космос. Их ждали как чудо. Сегодня же с помощью GPS есть возможность постоянно быть в курсе не только местонахождения пароходов, поездов, грузов, автомобилей, но даже знать, находится  ли сторож на положенном месте. Фирма  "Персей" занимается именно таким Джи-Пи-Эс-мониторингом передвижений всех видов транспорта по дорогам и водным артериям. 
Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Крестьянские девушки. Холст, масло. 29,2 х 19 см. Исполнено в 1877 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . Peasant girls. Oil on canvas. 29.2 x 19 cm. 1877

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Торговец - букинист. Бумага на доске, масло. 27 х 19 см - Vladimir Makovsky (1846-1920) . The antiquarian bookseller. Oil on paper laid down on board. 27 x 19 cm

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). В швейцарской. Холст, масло. 29,2 х 19 см. Исполнено в 1893 году. Таганрогская картинная галерея - Vladimir Makovsky (1846-1920) . In the Swiss-room. Oil on canvas. 29.2 x 19 cm Executed in 1893. Taganrog Art Gallery


Владимир Егорович Маковский (1846-1920).От благодетельницы. Гуашь на картоне. 27 х 36 см. Исполнено в 1914 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . The benefactress. Gouache on card. 27 x 36 cm. 1914

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Предложение. Дерево, масло . 24 х 17,5 см. Картина написана в 1885 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . The declaration. Oil on panel.. 24 x 17.5 cm. Painted in 1885

пятница, 8 июня 2012 г.

Польский художник Владислав Хмелинский (1911-1979)

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Passing by the Church . Oil on canvas . 50.8 x 71.1 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Проезжающие  мимо церкви. Холст, масло. 50,8 х 71,1 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Running Troikas through a village . Oil on canvas. 41 x 51 cm Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Проезд троек через деревню. Холст, масло. 41 х 51 см 

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Troicas racing through the snow. Oil on canvas . 40.7 x 50.8 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Гонки троек по снегу. Холст, масло. 40,7 х 50,8 см
Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). The villige Race. Oil on canvas.50.8x70.5 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Деревенские гонки. Холст, масло. 50.8x70.5 см


Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Troicas racing through the snow. Oil on canvas . 40.7 x 50.8 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Гонки троек по снегу. Холст, масло. 40,7 х 50,8 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Warsaw in Winter: A Street Scene near the Opera. Oil on canvas . 41.3 x 50.8 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Варшава Зима: Уличная сцена возле Оперного театра. Холст, масло. 41,3 х 50,8 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Troikas running through the snow before the statue of King Sigismund, Castle Square, Warsaw. Oil on canvas. 25.5 x 35 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Сани проезжающие по снегу перед статуей короля Сигизмунда на Замковой площади в Варшаве. Холст, масло. 25,5 х 35 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Views of Warsaw market square before King Sigismund's column . Oil on canvas laid down on board. 19.7 x 26 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979).  Вид  рыночной площади Варшавы перед колонной короля Сигизмунда. Холст лежащий на доске, масло.   19,7 х 26 см 
По всему видно, что излюбленными темами польского художника были лошади, повозки и сани запряжённые лошадьми, которые он "помещает" в старую Варшаву, старую деревню, часто заснеженную, какой, собственно сегодня увидеть европейский город довольно сложно. Другое дело - Сибирь, где зима по настоящему живёт, а не гостит. Однако и в Сибири люди хорошо приспособились к суровым условиям. К примеру, загородная недвижимость в магнитогорске дома вполне приспособлена к сибирским морозам. Кстати, выбор очень даже не маленький - сотни вариантов жилья различной площади и цены.
Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Views of Warsaw market square before King Sigismund's column . Oil on canvas laid down on board. 19.7 x 26 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Вид  рыночной площади Варшавы перед колонной короля Сигизмунда. Холст лежащий на доске, масло. 19,7 х 26 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Views of Warsaw market square before King Sigismund's column . Oil on canvas laid down on board. 19.7 x 26 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Вид  рыночной площади Варшавы перед колонной короля Сигизмунда. Холст лежащий на доске, масло. 19,7 х 26 см

четверг, 7 июня 2012 г.

Архип Иванович Куинджи (1842-1910) - Радуга.

Архип Иванович Куинджи (1842-1910). Радуга. этюд. Холст на картоне, масло. 24х33,5 см. Таганрогская картинная галерея - Arhip Kuindzhi (1842-1910). Rainbow. sketch. Canvas on cardboard, oil. 24х33, 5 cm. Art Gallery in Taganrog 

среда, 6 июня 2012 г.

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) - Долина реки

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). Долина реки. 1900-е годы. Холст, масло. 39,5X93,3 см. Таганрогская картинная галерея - Vasily Polenov (1844-1927). River Valley. 1900s. Oil on canvas. 39,5 X93, 3 cm Art Gallery in Taganrog

вторник, 5 июня 2012 г.

Голландский художник 17-18 веков Маттиус Найву (Matthijs Naiveu)

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam). Portret van Adriaen Alberdingh. Frans Hals Museum in Haarlem - Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам). Портрет Адриана ван Альдердинга. Музей Франса Хальса в Гарлеме. 
Маттиус Найву  (Лейден, 16 апреля 1647, г Амстердам, 4 июня 1726). Голландский живописец. Он был сыном виноторговца из Роттердама и начал свое обучение у Авраама Торунвита (около 1620-92), художника по стеклу и рисовальщика г. Лейдена. С 1667 по 1669 Найву за достигнутые успехи был отдан в обучение известному художнику Лейдена  Герриту Доу, который получал за это 100 гульденов в год (исключительно высокая сумма). В 1671 году Найву вступает Лейденскую гильдии Святого Луки, который он возглавлял в 1677-м ив 1678 годах, после чего переехал в Амстердам, где был назначен инспектором за  алкоголем. Эта работа не мешала ему в создании значительного количества картин, самая ранее известная работа Найву датируется 1668 г. последняя - 1721 годом. В промежутке между этими датами художник писал картины,  наиболее плодотворных периодами его творчества  были 1675-79 и 1705-12 годы.

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam). Portrait of a gentleman Oil on canvas 64,2 X 53,8 cm - Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам). Мужской  портрет. Холст, масло. 64,2Х53,8 см. 

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam) .Elegantly dressed figures playing cards at a draped table in an interior.  Oil on canvas. 81 x 97.8 cm. 1679 -  Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам).  Элегантно одетая кампания за игрой в карты на столе покрытом скатертью.. Холст, масло. 81 х 97,8 см. Исполнено в  1679 году. 

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam) . A quack doctor with a 'comedia dell' arte' figure.  Oil on canvas. 53.6 x 43.6 cm -  Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам).  Врач-шарлатан на сцене  "Комедии дель Арте". Холст, масло. 53,6 х 43,6 см
Художник умело и с юмором изображает, что собой представляла средневековая медицина. Эта сцена повторяет сюжет использованный его учителем Герритом Доу в картине "Зубной врач", разница заключается в том, что учитель писал настоящего лекаря, а ученик - то как  артисты показывают на сцене врача-шарлатана.  Получалось почти "один в один".  Для того чтобы выдержать подобное "лечение" нужно было иметь очень здоровый организм, а особенно - здоровое сердце. Сегодня люди могут умереть лишь от одного вида такого лечения. Поэтому можно сделать вывод, что  здоровье сердца является главным в лечении даже самого простого заболевания.