среда, 18 июля 2012 г.

А. Зяблов (17?? - 1784). Кабинет Ивана Ивановича Шувалова.

А. Зяблов (17?? - 1784). Кабинет Ивана Ивановича Шувалова. Исполнено в 1779 году. Копия с несохранившегося оригиналпа Ф.С.. Рокотова около 1757 года. Холст, масло.  72,5х118,2 см. Государственный исторический музей 
Какой-либо информации о данном крепостном художнике в "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г. Коновалова, а такде на сайте АртРУ.инфо отыскать не удалось. Поэтому даже не могу указать имени художника.

вторник, 17 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи

Джузеппе Мария Креспи. Автопортрет. Исполнен около 1720 года. Холст, масло. 95х81 см. Национальная пинакотека. Болонья
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
По мнению Роберто Лонги, Креспи «довольно мало путешествовал». Он ложился спать «с петухами, и самое длинным его путешествие было из Венеции во Флоренцию». Это не препятствовало художнику представлять свой век в наилучшем виде, ощущая дух времени из своего дома на улице Прателло, в самой старой части Болоньи, откуда он наблюдал жизнь, зачастую подсматривая в замочную скважину. Креспи добивался, чтобы свет опускался с высоты, вспоминал своего сына Луиджи: «комната должна быть построена так, чтобы свет падал сверху, имея возможность рассеиваться пятнами, наподобие настоящего солнечного света». По манере, по природе, по характеру художник смог воплотить стиль своего века, никогда при этом не освобождаясь от «местного влияния». Но именно благодаря простой и глубокой связи с традициями живописи своего города и местного духа, ему удалось создать в картинах атмосферу, достойную Шардена, Черути и даже Рембрандта. Креспи написал семь автопортретов, из которых сегодня осталось шесть. На этом художник созерцает себя с суровой твердостью, в торжественном молчании своего одиночества. «Одетый в странную одежду», говорили о нем, «однако, удобную». Фоном служит шероховатая стена. Свет диагонально освещает лоб, часть лица и нервную руку. Спокойные тона, почти монохромные, в них нет ни «веселости», которая присутствует в «Автопортрете», написанном для Фердинанда Тосканского, ни намека на занятие автора, как в экземпляре из Эрмитажа.
 Беатриче Бускароли
Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747). The Madonna and Child. Oil on panel . 46 x 55 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Дерево, масло. 46 х 55 см

Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . La pulce.   Oil on canvas. 58 x 47 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Блохи. Холст, масло. 58 х 47 см

Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . The Madonna and Child. Oil on canvas. 25.4 x 20.4 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 25,4 х 20,4 см

Джузеппе Мария Крспи. Девушка с розой и котёнком 1700-1710 гг. Холст, масло. 66х56 см. Национальная пинакотека. Болонья.
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
Джузеппе Мария Креспи и Донато Крети - главные персонажи болонской живописи начала XVIII века. Оба они хранили верность традициям болонской живописи и сумели дать ей две противоположные интерпретации, две различные судьбы. Креспи глубоко проникает в настроение, человечность и доступность, свойственные Людовико Карраччи, его народному и душевному красноречию, его грозовым небесам. Крети выбрал дорогу, проторенную Гвидо Рени: безукоризненный рисунок, чистоту воздуха, прозрачность. Величие Джузеппе Мария Креспи - в новом видении света и теней, которые мгновенно преображаются в живописи, раньше, чем все остальное, раньше повествования, следующего за ним. Художник стал знаменитым, когда распорядился установить в своей мастерской исповедальню после того, как был поражен эффектом света, который спускался с высоты купола церкви, создавая «лучшую в мире светотень». Вот так родилось первое из «Семи таинств», предназначенных стать одним из самых крупных заказов в истории итальянской живописи XVIII века, идея кардинала Пьетро От-тобони, знаменитого коллекционера живописи и покровителя Арканжело Корелли. Креспи удалось передать священную историю, обновив смысл и формы некоторых основных моментов, так же, как и написать портреты обычных людей, жанровые сцены, натюрморты. Девушка с лицом, обращенным к свету, держит в руках розу и котенка, символы коварства и опасности. Однако истинный смысл заключается в ее медленном появлении из темноты, придающей ее красоте глубокую печаль, а рукам - возможность продемонстрировать смелую светотень, виртуозно и удачно использованную.
Беатриче Бускароли
Giuseppe Maria Crespi. Cupid and Psyche - Джузеппе Мария Креспи. Амур и Психея. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi Saint Jerome in the Desert. London - Джузеппе Мария Креспи. Святой Иероним в пустыне. Лондонская национальная галерея

Cerchia di Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . Madonna   Oil on canvas. 43 x 32 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Мадонна Холст, масло. 43 х 32 см

Circle of Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) .  An interior with a woman, a dog, a donkey and two young men.   Oil on canvas. 42.5 x 33 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Помещение с женщиной, собакой, осликом и двумя юношами. Холст, масло. 42,5 х 33 см

Circle of Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . A muse. Oil on canvas. 35 x 31.7 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Муза. Холст, масло. 35 х 31,7 см

понедельник, 16 июля 2012 г.

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) - Портрет неизвестной

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825). Портрет неизвестной. Исполнено в 1797 году. Холст, масло. 61x48 см. Государственный исторический музей - Vladimir Borovikovsky (1757-1825). Portrait of an unknown. Executed in 1797. Oil on canvas. 61x48 cm The State Historical Museum  
См. также: БОРОВИКОВСКИЙ

воскресенье, 15 июля 2012 г.

Алексей Петрович Антропов (1716-1795) - портреты Колычевых

Алексей Петрович Антропов (1716-1795). Портрет Анны Ивановны Колычевой. Исполнено в 1768 году. Холст, масло. 64x49 см. Государственный исторический музей. Москва - Alexei Petrovich Antropov (1716-1795). Portrait of Anna Ivanovna Kolycheva. Executed in 1768. Oil on canvas. 64x49 cm. The State Historical Museum. Moscow

Алексей Петрович Антропов (1716-1795). Портрет петра Андреевича Колычева. Исполнено в 1767 году. Холст, масло. 64,3x50 см. Государственный исторический музей. Москва - Alexei Petrovich Antropov (1716-1795). Portrait of Peter Andreevich Kolychev. Executed in 1767. Oil on canvas. 64,3 x50 cm The State Historical Museum. Moscow

суббота, 14 июля 2012 г.

Татьяна Ниловна Яблонская (род. 1917 г.) - Мать

Татьяна Ниловна Яблонская (род. 1917 г.) Мать. Исполнено в 1960 году. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - Tatiana Nilovna Yablonskaja (born 1917). Mother. 1960. Oil on canvas. Simferopol Art Museum 
См. также ЯБЛОНСКАЯ

пятница, 13 июля 2012 г.

Питер Брейгель Младший (1564/5-1637/8)

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp). A winter landscape with the Massacre of the Innocents  . Oil on panel, , transferred onto canvas . 117.5 x 163.3 cm - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен).Зимний пейзаж с избиением младенцев. Дерево (перенесено на холст), масло. 117,5 х 163,3 см

Фрагмент картины

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp). Summe: The Harvesters  . Oil on panel. 73 x 104.1 cm. 1623 - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен). Летняя страда. Дерево, масло. 73 х 104,1 см. Исполнено в 1623 году

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp). The Seven Acts of Mercy. Oil on panel . 42.3 x 58.4 cm - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен).Семь актов милосердия. Дерево, масло. 42,3 х 58,4 см

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp). The Whitsun Bride Oil on panel. 50.8 x 77.8 cm - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен).Невесты Троицы. Дерево, масло. 50,8 х 77,8 см

Фрагмент 1

Фрагмент 2


Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp) . The Peasants' Brawl . Oil on panel . 39.7 x 56.5 cm. 1615 - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен). Крестьянская ссора. Дерево, масло. 39,7 х 56,5 см. 1615

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp) .'Pissing at the Moon'  . Oil on panel. 17 x 19.7 cm  oval - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен). "Писающий на Луну". Дерево, масло. 17 х 19,7 см, овал

Studio of  Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp) . A peasant holding a hen and a peasant woman holding a spindle . Oil on panel . 20.3 cm diam - Студия Питера Брейгеля Младшего (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен).Крестьянин с курицей и крестьянка с веретеном. Дерево, масло. 20,3 см диаметр

Studio of Pieter Brueghel II (Brussels 1564-1638 Antwerp). A burgher handing an arrow to a lady. Oil on panel . 17.8 cm diam - Студия Питера Брейгеля Младшего (1564-1638 Брюссель Антверпен). Бюргер передаёт стрелу даме. Дерево, масло. 17,8 см диаметр

четверг, 12 июля 2012 г.

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) - "Интимный мир"

К.Ф. Юон (1875-1958). Интимный мир. Исполнено в 1910 году. Бумага, темпера. 62х95 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея - Konstantin Yuon (1875-1958). The World of Intimate Things. 1910. Tempera on paper. 62x95 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery  

среда, 11 июля 2012 г.

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) - два портрета

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). Портрет Николая Семёновича Селивановского. Исполнено в 1843 году. Холст, масло. 105х84 см. Государственный исторический музей - Vasily Andreyevich Tropinin (1776-1857). Portrait of Nikolai Semenovich Selivanovskiy. Executed in 1843. Oil on canvas. 105x84 cm. The State Historical Museum

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). Портрет сына. Исполнено в 1820-1830е гг. Холст, масло. 57х48 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея -  Vasily Tropinin (1776-1857).  Portrait of the Artist`s Son. 1820s-1830s. Oil on canvas. 57x48 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery