воскресенье, 29 июля 2012 г.

Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793)

Франческо Гварди. Чудо святого Гиацинта 1763 г. Холст, масло. 122 х 172 см. Музей истории искусств. Вена.
Из журнала "Великие музеи мира" № 19. "Музей истории искусств. Вена":
"Работа была выполнена в 1763 году для часовни Святого Доминика в церкви Святого Петра Мученика в Мурано. Картина рассказывает об одном из многих чудес, приписываемых святому из Си-лезии, который спас несколько монахов, упавших в воду после разрушения моста из-за наводнения реки Днепр. Выросший в мастерской своего брата, Франческо сотрудничает с ним, становясь известным сначала как «художник фигур». Тем не менее, уже в 1761 году, через год после смерти Антонио, художник становится полностью независимым в среде венецианских живописцев, выделяясь среди других как «хороший ученик знаменитого Каналетто». Приняв почти импрессионистский стиль, противоположный утонченным пейзажам своего учителя, Гварди решительными мазками изображает персонажи и пустынный пейзаж вокруг. Как и в своих видах, художник отказывается здесь от документальной точности изображения в пользу создания видения вне времени и пространства, где фигуры теряют плотность и приобретают сильную световую вибрацию. Это видимый знак чуда, которое спасает людей в центре сцены. Небо и вода растут до полного слияния. Картина передает ощущение бесконечности, что в искусстве Гварди также означает кризис идей Просвещения и появление иррациональных течений, которые вскоре породят романтизм."
Сильвия Боргезе
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). VENICE, PIAZZA SAN MARCO WITH THE BASILICA AND THE CAMP. Oil on panel. 25.4 by 42.8 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793). Венеция, площадь Сан-Марко с Церковью и башней. Дерево, масло. 25,4 на 42,8 см
Похожая картина находится в Нью-Йоркском музее "Метрополитен".
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). VENICE, A VIEW OF THE ENTRANCE TO THE GRAND CANAL WITH THE CHURCH OF SANTA MARIA DELLA SALUTE AND THE PUNTA DELLA DOGANA; VENICE, A VIEW OF THE CHURCH OF SAN GIORGIO MAGGIORE WITH THE END OF THE GIUDECCA. Oil on canvas. 34.5 by 52.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793).  Венеция: Вид на церковь на острове Сан-Джорджо со стороны залива. Холст, масло. 34,5 на 52,5 см

FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). VENICE, A VIEW OF THE ENTRANCE TO THE GRAND CANAL WITH THE CHURCH OF SANTA MARIA DELLA SALUTE AND THE PUNTA DELLA DOGANA; VENICE, A VIEW OF THE CHURCH OF SAN GIORGIO MAGGIORE WITH THE END OF THE GIUDECCA. Oil on canvas. 34.5 by 52.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793). Венеция, вид у входа в Большой канал с церковью Богоматери и постом таможни. Холст, масло. 34,5 на 52,5 см

FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). THE RIDOTTO IN VENICE WITH MASKED FIGURES CONVERSING. Oil on canvas. 77.5x107.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793). Карнавал в Венеции: общение людей в масках. Холст, масло. 77.5x107.5 см.

FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). AN ARCHITECTURAL CAPRICCIO WITH A CHURCH TO THE LEFT. Pen and brown ink and wash over traces of black chalk. 24 х 19,9 сm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793).Архитектурное каприччио с церковью слева. Перо и коричневые чернила. 24х19,9 см

Франческо Гварди. Гала-концерт. Исполнено в 1782 году. Холст, масло. 122 х 172 см. Старая пинакотека. Мюнхен.
Из журнала "Великие музеи мира" №16 "Старая пинакотека. Мюнхен":
Картина входит в цикл из четырех картин, заказанных художнику в 1782 году венецианским Сенатом, в честь визита Папы Пия IV и так называемых «северных царей» Павла и Марии Федоровны. По этому случаю в зале Филармонии, в Новом Магистрате на площади Сан-Марко, состоялось пышное торжество: множество богатых и нарядных венецианцев присутствовали в Большом зале. Оркестр состоял из молодых женщин в элегантных черных платьях с низким вырезом, которые расположились слева от сцены, демонстрируя обнаженную грудь с целью создания эффекта изысканной декорации в стиле рококо. Кажется, что художник находится перед сценой, фиксируя события с помощью легких, быстрых мазков, не забывая мельчайших деталей. В отличие от своего родственника Тьеполо, и других прославленных художников-пейзажистов, Каналетто и Беллотто, Гварди всегда жил в Венеции. Из-за этой техники быстрого, нервного, а порой весьма драматического письма, он еще долго будет оставаться на второстепенных ролях в контексте венецианского искусства XVIII века. Но в этих фигурках, которые кажутся хрупкими бабочками, кроется та поэзия, которая делает Франческо Гварди великолепным мастером.
Люстры из му-ранского стекла, кажется, перекликаются с музыкой танца. Художник рисует мелкими мазками не только изысканные фигурки посетителей и мерцающие юбки дам, но и эти роскошные источники света.
Сильвия Боргезе
CIRCLE OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, THE ENTRANCE TO THE ARSENALE. Oil on canvas 70 by 95 cm - Круг Франческо Гварди. Венеция, вход в Арсенал. Холст, масло. 70 х 95 см

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, THE PIAZZA SAN MARCO LOOKING TOWARDS SAN GEMINIANO. Oil on canvas. 23.5 by 34.3 cm - Последователь Франческо Гварди. Венеция, площадь Сан-Марко вид на Сан Джеминиано. Холст, масло. 23,5 на 34,3 см

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 38.1 by 44.2 cm. Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 38,1 на 44,2 см.

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 36.3 by 44.5 cm - Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 36,3 на 44,5 см.

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, A VIEW OF THE PALAZZO DUCALE AND THE MOLO FROM THE BACINO DI SAN MARCO, LOOKING WEST-NORTH-WEST. Oil on canvas. 67 by 109 cm - Последователь Франческо Гварди. Венеция, вид на Дворец дожей и набережную от острова Сан Марко, глядя на запад-северо-запад. Холст, масло. 67 на 109 см

суббота, 28 июля 2012 г.

Иван Смирновский (до 1783 - не ранее 1825) - Портрет Екатерины Дмитриевны Долгорукой

И. Смирновский (до 1783 - не ранее 1825). Портрет Екатерины Дмитриевны Долгорукой. исполнено в 1822 году. Холст, масло. 67x56 см. Государственный исторический музей - I. Smirnovsky (up to 1783 - no earlier than 1825). Portrait of Catherine Dmitrievna Dolgorukaya. Executed in 1822. Oil on canvas. 67x56 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
"Смирновский Иван (до 1783 - после 1825) - живописец. Белорус по происхождению. Работал преимущественно как портретист.  Его произведения имеются в Государственном Русском музее ("Портрет неизвестной в белом платье", 1820) Государственном историческом музее, Государственном художественном музее Белоруссии."

пятница, 27 июля 2012 г.

Орест Адамович Кипренский (1782-1836) - Портрет Дмитрия Николаевича Шереметьева

О.А. Кипренский (1782-1836). Портрет Дмитрия Николаевича Шереметьева. Исполнено в 1824 году. Холст, масло. 252x204 см. Государственный исторический музей - Orest Kiprensky (1782-1836). Portrait of Dmitry Nikolayevich Sheremetyev. Executed in 1824. Oil on canvas. 252x204 cm. The State Historical Museum

четверг, 26 июля 2012 г.

Я.Я. Филимонов (1771-1795) - Вид служебных построек усадьбы Надеждино

Я.Я. Филимонов (1771-1795). Вид служебных построек усадьбы Надеждино. Исполнено в 1794 году. Холст, масло. 71x90 см. Государственный исторический музей - Jacob Filimonov (1771-1795). Type of estate outbuildings Nadezhdino. Executed in 1794. Oil on canvas. 71x90 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова :
"Филимонов, Яков Яковлевич (1771-1795) - живописец. Ученик Сем.Ф. щедрина. Исполнял пейзажи. Его работы имеются в Государственном Русском музее ("Итальянский пейзаж с колоннадой") и Государственном историческом музее. "
С сайта АртРу.инфо:
"Сын торопецкого купца, он был принят в Императорскую Академию художеств в 1776 г. и был там учеником Семена Щедрина, а в 1791 г. выпущен со 2-ою золотою медалью, присужденною ему за исполнение программы: "Ручей, падающий с гор между каменьями", по получении 2-ой серебряной медали в 1790 г. за композицию ландшафта. Оставленный при академии пенсионером, он был по собственному желанию уволен в 1793 г. с аттестатом 1-ой степени на звание художника ХIV-го класса. (П. Н. Петров)"

среда, 25 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (1665-1747)

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .Portrait of an artist.   Oil on canvas. 56.5 x 44.2 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Портрет художника. Холст, масло. 56,5 х 44,2 см

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Genre scene: persistent boyfriend. Oil on canvas. The State Hermitage Museum. St. Petersburg - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Жанровая сцена: настойчивый кавалер. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Death of St. Joseph. 1712. Oil on canvas. 234.5x187 cm. The State Hermitage Museum. St. Petersburg - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Смерть святого Иосифа. Исполнено в 1712 году.  Холст, масло.234.5x187 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Из журнала "Великие музеи мира" №3 "Эрмитаж. Санкт-Петербург":
Моральное брожение, которое сотрясало итальянскую культуру в первой половине XVIII века, нашло свое отражение в творчестве болон-ского художника Джузеппе Мария Креспи. Восприимчивый к различным культурным течениям XVII века Рима, Эмилии, Венеции, Неаполя, а также к традициям голландской и фламандской школ живописи, Креспи выработал абсолютно личную современную манеру, характеризующуюся искренней приверженностью к реальности и высокому уровню моральной чуткости. Даже при обращении к религиозным сюжетам, он отбрасывает любое риторическое преувеличение, чтобы вписаться в истинные рамки реальной жизни. Картина «Смерть святого Иосифа» была написана в Болонье около 1712 года для Пьетро Оттобони в качестве парной к полотну, изображающему Святое Семейство, хранящемуся в Музее им. Пушкина в Москве. В тот же период и для того же заказчика Креспи написал свой, наверное, самый извест ный цикл картин, посвященный Семи Таинствам (Дрезденская Галерея). Движение сцены, где представлены последние моменты жизни старого патриарха, является прелюдией к воздушной живописи рококо.
Живописная манера Креспи характеризуется яркостью и высокой степенью выразительности. Косые лучи скользят по фигурам, переходя от одной к другой, сопровождая их немой диалог. Взволнованное прикосновение света оживляет персонажи, вовлекает их в движение эмоций, которые пронизывают картину.
Сцена, в которой Христос совершает обряд соборования, является полностью апокрифичной и имеет цель еще раз подтвердить ценность этого таинства для католической церкви. Центр композиции приближен, сама композиция упрощена, скромность обстановки и небольшое количество персонажей подчеркивают ясность эмоционального и религиозного содержания картины.
Сюжет, довольно распространенный в итальянском искусстве ХУЬХУП веков, был взят из Isidorus Isolanus: summa de doni S.Josephi (Павия, 1522 г.). Вследствие контрреформации образ Иосифа приобрел новое значение. Была утверждена иконография, определившая его роль в Святом семействе.
Александра Фреголент
Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . The Madonna and Child. Oil on canvas. 25.4 x 20.4 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 25,4 х 20,4 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747). The painter's family. Oil on canvas. Uffizi Gallery. Florence - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Семья художника. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747). The Courted Singer. Oil on canvas. Uffizi Gallery. Florence - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Обхаживание певицы. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция
Follower of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo. The Finding of Moses. Oil on canvas. 69.9 x 54.3 cm - Последователь Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем. Нахождение Моисея. Холст, масло. 69,9 х 54,3 см
Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Peasants carrying a fallen tree across a stream in a landscape.   Oil on canvas. 78 x 70.2 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем (Болонья 1665-1747). Крестьяне убирают упавшее в ручей дерево. Холст, масло. 78 х 70,2 см
Follower of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . The Holy Family with Saint Elizabeth and the Infant Saint John the Baptist.   Oil on canvas. 80.7 x 61.7 cm- Последователь Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем (Болонья 1665-1747).Святое семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем. Холст, масло. 80,7 х 61,7 см

вторник, 24 июля 2012 г.

Давид Тенирс Младший (1610-1690)

David Teniers the Younger (1610-1690). Soldiers sacking a villige Oil on panel. 27.9x35.9 cm - Давид Тенирс Младший (1610-1690). Солдаты в увольнении в деревне. Дерево, масло. 27.9x35.9 см

David Teniers the Younger (1610-1690. A guardroom scene with tric-trac players in the foreground. 1647. Oil on copper. 40x 51 cm - Давид Тенирс Младший (1610-1690). Караульное помещение: на переднем плане сцена с игроками в трик-трак. Исполнено в 1647 году. Масло на меди. 40х 51 см
Как показано на этой картине, в старые времена люди на дежурстве имели развлечения также как и сейчас. Трик-трак, по нашему - нарды, были любимым развлечением с давних времён. Не знаю, приходилось ли им прятать кости и фишки при заходе начальника, как сейчас приходится скрывать свои развлечения офисным работникам. Сегодня же в игру трик-трак сыграть в нарды можно онлайн, перейдя по ссылке бесплатные онлайн игры про стритрейсинг, где есть немало других развлечений.
Attributed to David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). Peasants smoking and drinking in a tavern . Oil on canvas. 65.1 x 64.1 cm - Приписывается Давиду Тенирсу Младшему ( Антверпен 1610-1690 Брюссель). Крестьянская курят и выпивают в таверне. Холст, масло. 65,1 х 64,1 см

Attributed to David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). Perseus and Andromeda. Oil on panel. 42.5 x 26.7 cm - Приписывается Давиду Тенирсу Младшему ( Антверпен 1610-1690 Брюссель). Персей и Андромеда. Дерево, масло. 42,5 х 26,7 см

понедельник, 23 июля 2012 г.

Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Ивана Егоровича Забелина

Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Ивана Егоровича Забелина. Исполнен в 1892 году. Холст, масло. 80x71,5 см. Государственный исторический музей - Valentin Serov (1865-1911). Portrait of Ivan Egorovich Zabelin. Executed in 1892. Oil on canvas. 80x71, 5 cm. The State Museum of History

воскресенье, 22 июля 2012 г.

Корнелис Спрингер (1817-1891 )

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A view of Oudewater with horsemen and towns people on the Korte Havenstraat, the Marktbrug in the distance. Oil on canvas. 48.5 x 62.7 cm. 1883 -Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум ). Вид набережной канала с всадниками, и горожане Хавенстрата, вблизи моста на рынок. Холст, масло. 48,5 х 62,7 см. Исполнено в 1883 году 

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A winter street view in the Jewish Quarter in Amsterdam . Oil on panel. 61 x 48.9 cm. 1871 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Зимний вид улицы в еврейском квартале Амстердама. Дерево, масло. 61 х 48,9 см. Исполнено в 1871 году

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . Moored barges at a quay near a keep. Oil on canvas. 59.7 x 78.1 cm. 1844 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Пришвартованы баржи у набережной возле складов. Холст, масло. 59,7 х 78,1 см. исполнено в 1844 году

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A vegetable seller with his donkey cart . Watercolour on paper. 28 x 21 cm. 1885 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Зеленщик с ослом везущим тележку. Акварель на бумаге. 28 х 21 см. Исполнено в 1885 году
Написанные Корнелисом Спрингером виды голландских городов 19 века дают возможность убедиться насколько в этой стране сохранилась историческая архитектура. Достаточно сравнить эти картины с тем как выглядит сегодня голландия фото и убедиться, что в этой стране умеют беречь историю.