|
Bernardo Bellotto (1720-1780). Venetian school. View of the Old marketplace in Dresden. oil on canvas. 135 x 241 cm. The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow Бенардо Беллотто (1720-1780). Венецианская школа. Вид старого рынка в Дрездене. Холст, масло. 135х241 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва |
Примечательно, что авторские повторы данной картины, которые разошлись по частным собраниям называются "The Market Square at Pirna" т.е. "Рыночная площадь в Пирне", не знаю кто и что здесь напутал, но я указал именно то, что напечатано на открытке.
|
Беллотто, Бернардо - Площадь Cтарого рынка в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
|
Бернардо Беллотто. Площадь Нового Рынка в Дрездене. Исполнено в 1747 г. Холст, масло 134,5x236,5 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
Из журнала "Великие музеи мира" №3 "Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург":
Творчество знаменитого венецианского ведутиста Бернардо Беллотто большей частью развивалось вдали от своего родного города, покинутого им в 1748 году, для переезда в Дрезден. Там мастер занял высокую должность придворного художника Августа III, выполняя задачи освещения деяний правительства этого короля. После пребывания в Вене и Мюнхене, Беллотто вернулся в столицу Саксонского герцогства в 1761 году, чтобы отправиться, на этот раз насовсем, в Россию. И все-таки он туда не добрался, оставшись в Польше, при дворе Станислава Августа Понятовского. Екатерина II, которой не удалось залучить художника в свою страну, обеспечила себе, по крайней мере, великолепный цикл видов Дрездена, одним из которых является данная картина, изображающая площадь Нового Рынка. Пространство площади оживляют фигурки жителей, пришедших посмотреть, как проезжает королевский кортеж. Эти персонажи, подчиняясь архитектурному контексту, живо и красочно акцентируют преобладающие серые, голубые и зеленые тона, которые придают виду площади, застывшей в ледяном прозрачном свете, почти метафизической тоски.
В центре площади проезжает кортеж королевской гвардии с каретой, которая везет Августа III Саксонского. Беллотто написал четырнадцать видов большого формата для короля и их копии для первого министра графа фон Брюля. После смерти последнего, Екатерина II купила у наследников за непомерную сумму денег большую часть полотен, написанных для графа.
Алессандра Флеголент
|
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). View of Munich, c. 1761. oil on 69.2 x 119.8 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Вид Мюнхена, с. 1761 года. масло 69,2 х 119,8 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон |
|
Бернардо Беллотто - Ров у Цвингера в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
|
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). Nymphenburg Palace, Munich, c. 1761. Oil on canvas 68,4x119,8 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Нимфенбург, Мюнхен. Исполнено около 1761 года. Холст, масло 68,4 x119, 8 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон |
Из журнала "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
Чудесный вид летней резиденции принцев Баварии - Виттельсбаха является одной из трех картин, на которых запечатлен, то с восточной, то с западной стороны ее грандиозный комплекс с парком. Серия была написана по заказу Максимиллиана III Иосифа для украшения одного из залов самой резиденции. Дворец, а особенно, великолепный парк, были изображены художником на этих видах в конце периода, который последовал за первым пребыванием в Дрездене, после того, как он покинул Италию, в которой не был уже пятнадцать лет. В это время его стиль умелого ведутиста характеризуется большой раскрепощенностью, которая никогда не отступает от точности и подробности описания, но заявляет о все более подвижном ритме, вероятно, подбадриваемом многочисленными иллюзионистскими декорациями стиля позднего барокко, которыми художник имел возможность любоваться в Вене. Резиденция, которую он рисует с высокой точки, написана с западной стороны, или же со стороны парка, который был расширен и украшен в XVIII веке. Разнообразные лодки, курсирующие по озеру на первом плане, вероятно, относятся к празднествам, которые принц устраивал в сентябре 1761 года в честь своего кузена Карла III, избирателя Палатината, посетившего замок.
Нимфенбург, одна из главных летних резиденций Виттельсбахов, несколько удаленная от Мюнхена, была построена по случаю рождения принца-избирателя Фердинанда Марии в 1662 году, как подарок матери, принцессе Генриетте Аделаиде Савойской. Работы, произведенные в XVIII веке, превратили ее в грандиозный дворец
По широкому озеру на первом плане перемещаются элегантные лодки и гондолы. Это не вымысел художника, а описание настоящего празднества, состоявшегося в резиденции. Быстрая и текучая
манера, в которой выполнены фигуры, не отвлекает внимания от изображения деталей, которые Беллотто отшлифовал, находясь в контакте с голландской живописью в годы, проведенные в Дрездене.
После выполнения масштабных работ по расширению дворца парк был украшен в соответствии с французским вкусом многочисленными клумбами, окруженными аллеями, статуями в классическом стиле и в стиле барокко, а также фонтанами, бьющими изящными струями воды.
Роза Джорджи
|
Бернардо Беллотто - Площадь рынка в Новом городе в Дрездене. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
|
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). The Fortress of Königstein, 1756-1758. oil on canvas. 133 x 235.7 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава).Крепость Кенигштайн, 1756-1758. Холст, масло. 133 х 235,7 см |
Картина является одним из пяти крупных видов древней крепости близ Дрездена, выполненные Беллотто по заказу Августа III, короля Польши и курфюрста Саксонии. Панорама охватывает широкий живописный простор, скалистый пейзаж, известный как "Саксонская Швейцария". Большой замок стоит на вершине горы, которая поднимается стремительно над долиной реки Эльбы, расположенной на сотни футов ниже. Вдали слева - Лилиштайн, одно из видных образований песчаника.
Беллотто начал работать в Кенигштайне весной 1756 года. Ему было поручено нарисовать пяти видов крепости, которые должны были завершить двадцать пять видов Дрездена и Пирны, которые он ранее написал для королевской коллекции. Его работа была прервана в августе 1756 года, когда Фридрих II Прусский начал военные действия, вторгнувшись в Саксонию, начал Семилетнюю войну.
|
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW).VENICE; VIEW OF THE GRAND CANAL WITH THE RIALTO BRIDGE, SEEN FROM THE NORTH, THE FONDACO DEI TEDESCHI AT LEFT, THE PALAZZO DEI CAMERLENGHI AND THE FABBRICHE VECCHIE DI RIALTO AT RIGHT. oil on canvas 65.1x86 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава) Венеция; Вид на Большой канал с мостом Риальто, если смотреть с севера, Фондако деи Тедески слева, Палаццо деи Камеленджи и старыми заводами Риальто справа. Холст, масло 65.1x86 см |
Картины Бернардо Беллотто не только красивы сами по себе, но они являются ценными историческими экспонатами, так как позволили навсегда запечатлеть то, как выглядели многие европейские города в 18 веке. По этим картинам можно судить как выглядели не только дворцы и крепости, но и жилища простых граждан. Как жители утепляли свои дома. ведь уже тогда все знали, что лучше вовремя заклеить окна на зиму, чем покупать и таскать лишние вязанки дров для обогрева. Сегодня, когда газ, электричество и тепло распределяются строго по счётчику тоже лучше научиться утеплять
деревянные окна своими руками, чем оплачивать баснословные счета за коммунальные услуги.