понедельник, 14 января 2013 г.
воскресенье, 13 января 2013 г.
Александр Викторович Моравов (1878-1959)
ALEXANDER VICTOROVICH MORAVOV (1878-1959). THE CONVERSATION. Oil on canvas. 76x91.5cm - Александр Викторович Моравов (1878-1959). Разговор. Холст, масло. 76x91.5cm |
А.В. Моравов (1878-1951). У окна. Портрет В.В. Ушаковой. Испонен в 1907 г. Холст, масло. 107х108 см. Калининская областная картинная галерея |
Ярлыки:
А.В. Моравов (1878-1951),
Калинин,
русская школа,
Тверь
суббота, 12 января 2013 г.
Прерафаэлит сэр Джон Эверетт Милле (1829-1896)
Sir John Everett Millais (1829-1896). Sleeping . Oil on canvas. 89 x 68.5cm - Сэр Джон Эверетт Милле (1829-1896). Спящая. Холст, масло. 89 х 68.5cm |
Sir John Everett Millais (1829-1896). Christmas Eve. Oil on canvas.157.5 x 134 cm - Сэр Джон Эверетт Милле (1829-1896). Сочельник. Холст, масло. 157,5 х 134 см |
На картине св. Иосиф занят своей основной работой. ведь он был плотником. Все двери Вифлеема были изготовлены в его мастерской. Только вот те, что Милле изобразил на верстаке явно слабоваты. В те суровые годы разбойники беспредельничали, ведь их ещё не сдерживали христианские заповеди, а только прочные двери, за которыми можно было спокойно спать. Ведь то были тревожные времена, примерно как у нас "лихие девяностые", когда только надёжные двери и запоры могли обеспечить безопасность жильцов. Да сейчас тоже стальная дверь входная во Фрязино является наилучшей гарантией того, что хозяева вернувшись с новогоднего отдыха не увидят в своей квартире лишь голые стены.
Ярлыки:
английская школа
пятница, 11 января 2013 г.
Итальянский художник венецианской школы Бернардо Беллотто (1721 - 1780)
Примечательно, что авторские повторы данной картины, которые разошлись по частным собраниям называются "The Market Square at Pirna" т.е. "Рыночная площадь в Пирне", не знаю кто и что здесь напутал, но я указал именно то, что напечатано на открытке.
Беллотто, Бернардо - Площадь Cтарого рынка в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
Бернардо Беллотто. Площадь Нового Рынка в Дрездене. Исполнено в 1747 г. Холст, масло 134,5x236,5 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
Творчество знаменитого венецианского ведутиста Бернардо Беллотто большей частью развивалось вдали от своего родного города, покинутого им в 1748 году, для переезда в Дрезден. Там мастер занял высокую должность придворного художника Августа III, выполняя задачи освещения деяний правительства этого короля. После пребывания в Вене и Мюнхене, Беллотто вернулся в столицу Саксонского герцогства в 1761 году, чтобы отправиться, на этот раз насовсем, в Россию. И все-таки он туда не добрался, оставшись в Польше, при дворе Станислава Августа Понятовского. Екатерина II, которой не удалось залучить художника в свою страну, обеспечила себе, по крайней мере, великолепный цикл видов Дрездена, одним из которых является данная картина, изображающая площадь Нового Рынка. Пространство площади оживляют фигурки жителей, пришедших посмотреть, как проезжает королевский кортеж. Эти персонажи, подчиняясь архитектурному контексту, живо и красочно акцентируют преобладающие серые, голубые и зеленые тона, которые придают виду площади, застывшей в ледяном прозрачном свете, почти метафизической тоски.
В центре площади проезжает кортеж королевской гвардии с каретой, которая везет Августа III Саксонского. Беллотто написал четырнадцать видов большого формата для короля и их копии для первого министра графа фон Брюля. После смерти последнего, Екатерина II купила у наследников за непомерную сумму денег большую часть полотен, написанных для графа.
Алессандра ФлеголентБернардо Беллотто - Ров у Цвингера в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
Из журнала "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
Чудесный вид летней резиденции принцев Баварии - Виттельсбаха является одной из трех картин, на которых запечатлен, то с восточной, то с западной стороны ее грандиозный комплекс с парком. Серия была написана по заказу Максимиллиана III Иосифа для украшения одного из залов самой резиденции. Дворец, а особенно, великолепный парк, были изображены художником на этих видах в конце периода, который последовал за первым пребыванием в Дрездене, после того, как он покинул Италию, в которой не был уже пятнадцать лет. В это время его стиль умелого ведутиста характеризуется большой раскрепощенностью, которая никогда не отступает от точности и подробности описания, но заявляет о все более подвижном ритме, вероятно, подбадриваемом многочисленными иллюзионистскими декорациями стиля позднего барокко, которыми художник имел возможность любоваться в Вене. Резиденция, которую он рисует с высокой точки, написана с западной стороны, или же со стороны парка, который был расширен и украшен в XVIII веке. Разнообразные лодки, курсирующие по озеру на первом плане, вероятно, относятся к празднествам, которые принц устраивал в сентябре 1761 года в честь своего кузена Карла III, избирателя Палатината, посетившего замок.
Нимфенбург, одна из главных летних резиденций Виттельсбахов, несколько удаленная от Мюнхена, была построена по случаю рождения принца-избирателя Фердинанда Марии в 1662 году, как подарок матери, принцессе Генриетте Аделаиде Савойской. Работы, произведенные в XVIII веке, превратили ее в грандиозный дворец
По широкому озеру на первом плане перемещаются элегантные лодки и гондолы. Это не вымысел художника, а описание настоящего празднества, состоявшегося в резиденции. Быстрая и текучая
манера, в которой выполнены фигуры, не отвлекает внимания от изображения деталей, которые Беллотто отшлифовал, находясь в контакте с голландской живописью в годы, проведенные в Дрездене.
После выполнения масштабных работ по расширению дворца парк был украшен в соответствии с французским вкусом многочисленными клумбами, окруженными аллеями, статуями в классическом стиле и в стиле барокко, а также фонтанами, бьющими изящными струями воды.
Роза Джорджи
Бернардо Беллотто - Площадь рынка в Новом городе в Дрездене. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
Картина является одним из пяти крупных видов древней крепости близ Дрездена, выполненные Беллотто по заказу Августа III, короля Польши и курфюрста Саксонии. Панорама охватывает широкий живописный простор, скалистый пейзаж, известный как "Саксонская Швейцария". Большой замок стоит на вершине горы, которая поднимается стремительно над долиной реки Эльбы, расположенной на сотни футов ниже. Вдали слева - Лилиштайн, одно из видных образований песчаника.
Беллотто начал работать в Кенигштайне весной 1756 года. Ему было поручено нарисовать пяти видов крепости, которые должны были завершить двадцать пять видов Дрездена и Пирны, которые он ранее написал для королевской коллекции. Его работа была прервана в августе 1756 года, когда Фридрих II Прусский начал военные действия, вторгнувшись в Саксонию, начал Семилетнюю войну.
Картины Бернардо Беллотто не только красивы сами по себе, но они являются ценными историческими экспонатами, так как позволили навсегда запечатлеть то, как выглядели многие европейские города в 18 веке. По этим картинам можно судить как выглядели не только дворцы и крепости, но и жилища простых граждан. Как жители утепляли свои дома. ведь уже тогда все знали, что лучше вовремя заклеить окна на зиму, чем покупать и таскать лишние вязанки дров для обогрева. Сегодня, когда газ, электричество и тепло распределяются строго по счётчику тоже лучше научиться утеплять деревянные окна своими руками, чем оплачивать баснословные счета за коммунальные услуги.
четверг, 10 января 2013 г.
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939)
А.А. Рылов (1870 - 1939). Река Вятка. этюд. 1891. Холст, масло. 17х29,2 см. Калининская областная картинная галерея |
Ярлыки:
Калинин,
русская школа,
РЫЛОВ,
Тверь
среда, 9 января 2013 г.
Итальянский художник Алессандро Маньяско, прозванный Лиссандрино (1667-1749)
Алессандро Маньяско (1667-1749). Генуэзская школа. Пейзаж с фигарами. Холст, масло. 70х100 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина |
Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Shepherds in a grotto. Oil on canvas.104.7 x 97.2 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Пастухи в гроте. Холст, масло. 104,7 х 97,2 см |
Ярлыки:
ГМИИимПушкина,
Итальянская школа
вторник, 8 января 2013 г.
Колокольников Мина Лукич (1707 - 1775)
М.Л. Колокольников (XVIII в.). Портрет князя И.Т. Мещерского. Исполнен в 1756 году. Холст, масло. 106,5х84 см. Калининская областная картинная галерея |
Живописец, представитель династии осташковских художников. Родился в с. Кравотынь Осташковского уезда в семье крепостных Пафнутьевых - Боровского монастыря (вольную получил в 1773), учился в семье и у других осташковских живописцев, затем в 1725-41- у петербургских художников И.Никитина, Л.Каравака, В.Василевского. С начала 1740-х один из ведущих живописцев Петербурга, где имел мастерскую (ок. 20 учеников). Принимал участие в оформлении Царскосельского дворца, триумфальных ворот императирицы Елизаветы в Москве, Петербурге и Киеве, церквей и соборов, писал портреты. Среди сохранившихся работ Мины Колокольникова .-"Портрет неизвестного" (1750-е, ГИМ), "Портрет С.Я.Яковлева" (1767, ГРМ), "Портрет А.Г.Бобринского в детстве" (1760-е, ГТГ), иконы в Никольском Морском соборе и другие. В Тверской областной картинной галерее -"Портрет князя И.Т.Мещерского" (1756), в Осташковском краеведческом музее-"Портрет С.Я.Яковлева" (1760-е).
Ярлыки:
Калинин,
русская школа,
Тверь
понедельник, 7 января 2013 г.
Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847).
Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). A MOUTAINOUS LANDSCAPE. Oil on panel - Джузеппе Canella (Verona 1788 - Флоренция 1847).Горный пейзаж. Дерево, масло |
Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). VUE DES GRANDS BOULEVARDS. Oil on panel - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид Большого бульвара. Дерево, масло |
Ярлыки:
Итальянская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)