|
К.Н. Устиянович (1839-1903). Шевченко в ссылке. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства. - K.M. Ustianovich (1839-1903). Shevchenko in Exile. Oil on canvas. Lviv Museum of Ukrainian Art |
Из Википедии:
Корнило Николаевич Устиянович (укр. Корнило Миколайович Устиянович; 22 сентября 1839, село Волков (теперь Пустомытовский район Львовской области) — 22 июля 1903, село Долгое (Дрогобычский район Львовской области) — живописец, поэт, писатель, общественный деятель, редактор, иконописец Галицкой Украины XIX-го века.
К. Устиянович - известный украинский живописец. Работал в жанрах портрета и пейзажа, рисовал на историческую и жанровую тематику.
Первой его работой в области изобразительного искусства стала роспись церкви в Коломые, где художник работал на протяжении двух лет.
Особенно плодотворно работал К. Устиянович, в церковной монументальной живописи. Им написаны иконы для более чем 50 церквей, 15 иконостасов, 11 стенописей, 7 декоративных картин и т. п., из которых самые заметные: «Христос перед Пилатом»(1880) в Вене, «Моисей» (1887)и «Потоп» в Преображенской церкви во Львове, "Крещение Руси ", «Владимир Великий», «Святая Ольга» в церкви с. Вистова (под Калушем) и др. Автор картин «Василько Теребовельский», «Шевченко в ссылке», «Мазепа на переправе». Гуцульской тематике посвящены картины Устияновича «Гуцулка у источника» и «Гуцул».
Корнило Устиянович первым среди западноукраинских художников обратился к шевченковской теме, нарисовав картину «Шевченко в ссылке».
Сюжет картины несколько неоднозначен. Тарас Шевченко в военном мундире в одиночестве задумчиво сидит на поваленном дереве в прикаспийской степи (откуда в степи деревья не ясно). В руках у него книга, дневник или альбом для зарисовок. О чём задумался Шевченко зритель должен определить сам. Возможно и том, как хорошо было учиться в Петербургской академии художеств и теперь ему надо учиться заочно, чтобы получить звание академика живописи или
по другому решить вопрос с корочками об образовании. В общем то картина, на мой взгляд, плохо раскрывает трагедию человека на десять лет отданного "в солдаты", который имеет возможность вот так сидеть и что-то себе думать. Работы самого Шевченко этого периода куда более драматичны.